Захватное устройство для труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И;:="

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сбюз СОВ8тских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свил-s; .(22) Заявлено 21.01 74 (21) 1987177/11 с присоединением заявки 1""(23) Приэритет—

1 (51) М, 1(л

В 66 С 1, 62

В 66 С 1/44

Государственный комитет

Сапата Министрпп СССР пп делам изпйретеннй и пткрытнн, (43,,.;л;:,.Овано05,06, 7 7,Бюллетень М 21 (45) Дата опубликования описания 05.08.77 (53) ."ДК 621,86. ,061(088.8) (72) Авторы изобрете.:::::я

Е. И, 11рейзин, B. Г Субботин, М, Б. 1Лпглер и B. А. Кербатьлх

Всесоюзный проектно-конструкторский технологический институт атомного машиностроения и котлостроения (71) Заявител„(54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО «11ЛЯ ТРУБ

Изобретение относится к области грузозахватн61х устр эйств.

Известны захватные устройства для труб, содержащие корпус со скобой для подвески к крюку крана и установленные на кор- о пусе захватные рычаги клинового типа

11) j2) .

Однако эти устройства не кантуютгруз.

Известно также захватное устройство для труб, содержащее корпус со скобой для подвески к крюку крана и закрепленные в корпусе зажимные колодки (3) . Однако при использовании этого устройства требуется значительное время для захвата

15 груза, причем не исключается его повреждение за счет действующего изгибающего момента.

Белью изобретения является сокращение времени захвата груза и исключение era повреждения, Эта цель достигается тем, что зажимпые колодки, закреплены = корпусе шарнирно и соединены с ним пружинами, а внутри корпуса жестко закреплена втулка с пазами, В которой подвпжпо установлен! ПОдпружп пенный фиксатор со штифта"1, взаимодейству= ющим с пазами втулки, в боковых наружных стенках KllpIIуса выполнеIп 1 колы!ев61е пазы тороидальной формы, а скоба соединена с корпусом посредством тяг со сферическими палт цами, расположеппымп в кольцевых пазах корпуса.

На фиг. 1 схематп.!ески изображено предлагаемое устройство, общий впд; на фпг. 2-тэ же, вид слева; на фиг. 3 — фиксатор (узел l фиг, 1); на фиг. 4 — разрез А-А фиг, 3; на фиг. 5 — вид Б фиг, 4.

Захватное устройство содержит корпус

1 с кольцевылли пазамп 2, пме!Ошими упорную кромку 3 с торопдальной поверхностью, В пазах установлена с возможностью перемещения грузовая скоба 4, которая образована коромыслом 5, шарнирно связан ным с тягами 6, снабженными на одном конце упорами 7, а на другом — сферическими пальцами 8.

Внутри корпуса установлены шарнирно зажимные колодки 9 с цилиндрическими ра560812 бочими поверхностями и жестко упоры 10 и втулка 11, выполненная с двумя секторообразными вырезами 12, пазами 13 и йазами 14. Зажимные колонки 9 дополни тельно соединены с корпусом пружинами

15, Через втулку проходит фиксатор 16 с цилиндрнческой головкой 17, содержащей штифт 18, рукоятку 19 и пружину 20.

Работает захват следующим образом.

На крюк траверсы навешивакгг захват грузовой скобой 4, при этом зажимные ко лодки 9 под действием пружин 15 разжаты.

В таком положении захват устанавливают на трубную панель. Колодки 9, взаимодействуя цилиндрическими поверхностями с трубой, поворачиваются.в.шарнирах до контакта с упорами 10, преодолевая действие пружин 15 и охватывают крайнюю трубу трубной панели, тем самым зажимая панель.

Лля фиксации эажимных колодок 9 в этом положении рукояткой 1 9, преодолевая действие пружин 20, вдвигают фиксатор 16 до упора в колодки 9. При этом штифт 18, скользя по пазу 13, достигнет секторообраэного выреза 12. В этом положеннн рукояч ку поворачивают по часовой стрелке до упора в стенку секторообраэного выреза 12 и .отпускают. Рукоятка по действием пружины 19 несколько отойдет вправо (выдвннется), и штифт 18 зафиксируется в пазу

14. Для кантовкн на трубную панель устанавливают два захвата с одной стороны, а .для транспортировки — по два захвата с каждой стороны.

При подъеме и кантовке, благодаря шар нирному соединению коромысла 5 с тягамн 6 и скольжению сферических пальцев 8 по тороидальным поверхностям кольцевых пазов, выполненных по окружности, центр которой совпадает с центром захватываемой трубы, грузовые скобы самоустанав-ливаются вдоль стропов по линии, проходящей через центр захваченной трубы, т.е; происходит самоориентация захвата, благодаря чему трубная панель воспринимает действие только осевой поддерживакхцей силы, а местных изгибающих моментов не возникает, что исключает деформацию иэделий. Усилия, возникающие при подъеме панели, действуют непосредственно на ко1о лодки, поижимая к упорам.

Снятие захвата с иэделия производят в порядке, обратном описанному выше, 15

Формула изобретения

1. Захватное устройство для труб, содержащее корпус со скобой для подвески к кркжу крана и закрепленные в корпусе зажямные колодки, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью сокращения времени захвата груза и исключения его повреждения, зажнмные колодки закреплены и корпусе шарнирно и соединены с ним пружинамн, внутри корпуса жестко закреплена ,втулка с пазами, в которой подвижно устам номен подпружиненный фиксатор со штифтом, взаимодействующим с пазами втулки, в боковых наружных стенках корпуса выполнены кольцевые пазы тороидальной формы, а скоба соединена с корпусом посредством тяг со сферическими пальцами, расположенными в кольцевых пазах корпуса.

Источники информации, принятые so внимание прн экспертизе:

1. Патент США М 3265431, 294-86;

1972.

2. Авторское свидетельство % 319534, В 66 с 1/44, 1970.

3, Технический лнсток НИИИНФОРМТЯЖМАШ % 3895, 1966.

560812

Вио б

Составитель Ю. Козлов

Редактор А. Жаворонкова Техред А. Богдан Корректор Н. Бугакова

Заказ 1524/133 Тираж 1057 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП Патент",г. Ужгород, ул. Проектная, 4