Мостовой кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
И Е (ii) 860818
Сотоз Стоетских
Социалистическитт
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Доттолттительттое к авт. свид-ву 22) Лаяцлено 19:01.76 (21) 2315965/11 с присоединением заявки.№ (23) Г1риоритет— (43) Опубликовано 05.06 77.1иоллететть % 21 (45) Дата опубликования описания..,,09.77 (5l) М. Кл.
В 66 С 17/00
Гооудорстееннотй комитет
Совета тйиниотроо СССР оо делатт нзооретении и отнроттий (53) >1(Ê 621.874 (088.8) (72) Л.втор изобретения
Ф. Т. Ковалев
Казахское отделение Цетттралт нсго научнс исследовательского и проектного института с FpG ттельцых металлоконструкций (71) Заявитель (54) МОСТОВОЙ КРАН
Изобретение относится к подьсмно-транспортному машиностроению, а имстптэ к мостовым кpoHQм.
Известстт MocTDBGA кран, содержащий пролетные и концевые балки, а также предохранительное устройство, выполнсннэе в виде конечного выключателя, смонтированного в месте подвижного соединения балок крана(.1.1.
Однако ТАКоН кван испытывает воздействие, вэзликающее эт непараллельности попкрацовых путей.
Цель изобретения — разгрузка крятттт и подкряновых конструкций от горизотттяльттых поперечных нагрузок, возцикающих при перекосах моста крана. 15
Для этого каждая пролетная балка своими концами соединена шарнирно с кэттцевой и снабжена консольной балкой и упорами, взаимодействующими с конечным выключателем, установленным на консольной 20 балке.
На чертеже схематически изображен предлагаемый кран, вид сверху.
Кран состоит из пролетных балок 1, опирающихся на концевые балки 2 при помощи 25 цилиндрических шарниров 3, консольных балок 4, жестко прикрепленных к одной из балок 1.
Свободные кэццы балок 4, имеющие возM ожц ость перемещаться, ограничены упорами 5, закрепленными ня балках 1. Ня oglной из балок смонтированы выключатели 6 и 7, управляющие приводами 8 и 9.
Прн движении крана соединение балок 1 с балками 2 при помощи шарниров 3, а так» жс вэзмэжность персмсщения свободного коттттл балок 4 в заданных границах, обеспечивают поворот моста крана в гэризонталт ной плоскости ття зядяттный угол, по достижении кэторот.о, при помощи балки 4 происходит отключение приводя ходя крана со стороны,к оторяя относительно другой забегает впсрсц.
После выравнивания крана привод крана включается.
В электрической схеме при движении краHQ в одцэм цяпрявлсции выключатели 6 и
7 управляют соответственно приводами 8, и 9.
560815
Составитель М. Москалец
Р едактор Н, Скворцова Техред А. Демьянов К орректор А. Лак ида
Заказ 1 633/1 34 Тираж 1054 П одписн ое
111.1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
11303Р, Москва, Ж-35, Раушская .наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектнаяр 4
При движении и обратном направлении выключатели 6 и 7 управляют приводами соответственно 9,8.
В случае отказа электрической схемы, по достижении заданного угла перекоса, балки 4 упираются в упоры 5, и мост крана в горизонтальной плоскости становится жестким.
В период работы параллельность колес обеспечивается автоматически, так как балки 2 при перекосах остаются параллельными.
Конпеь, е балки могут быть изготовлены на заводе целыми без монтажных стыков с соответствующей выверкой ходовых колес, а точность сборки на монтаже зависит тольKD от точности изготовЛения элементов крана.
Исполь; ование предлагаемого мостового крана позволяет увеличить срок службы металлоконструкций как самого крана, так и псдкрановых к онструкцнй.
Формула изобретения
Мостовой кран, содержащий пролетные
5 и концевые балки, а также предохранительнсе устройство, выполненное в виде конечного выключателя, смонтированного в месте подвижного соединения балок крана, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью разгруз о ки кран» и подкрановых конг рукций от rоnризонтальных поперечных нагрузок, возникающих при перекосах моста крана, каждая пролетная балка своими концамн соединена
15 шарнирно с концевой и снабжена консольной балкой и упорами, взаимодействующими с конечным выключателем, установленным на консольной балке.
ИстОчники и н(1 Ормации принятые Rp вни»
20 мание при экспертизе;
1. Авторское свидетельство СССР
Л 357146, кл. B 66 с 17/00, 30.08.71,