Устройство для технического обслуживания автомобилей на подъемнике

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛ ИСАНИ Е

И ЗОБ РЕТЕ Н.ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сотоз Советских

Социалистических

Республик (11) 5 6О 820 (б1) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 14.01.76 (21) 2 314470/11 с присоединением заявкиь№ (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.06.77. Бюллетень № 21 (45) Hara опубликования описания 02.09,77

2 (51) М. Кл.

В 66 F 7/12

Государственный квинтет

Совета Мнннстрое СССР ео делам нзобретеннй к открытей (53) У ДК 62 1.866 (088.8) B. И. Василевский, В. Ф. Онищенко и A. А. Бущуев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕ Х1И! 1ЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

АВТОМОБИЛЕЙ 1 lA 11ОДЪЕМ НИКЕ

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к устройств»м д)тя технического обслуживания автомобилей на подъемнике.

Известны устройства для техн ическ or o обслуживания автомобилей на подъемнике, содержащие четырехстоечный подъемник с подъемными балками "1). Такие устройства не имек)т платформу в передней тасти дця обслуживающего персонала и не могут эбес- т0 печивать демонтаж и монтаж агрегатов автомобилей на подъемнике.

Известное устройство для технического эеслужив»ttêÿ автомобилей ня подъеMttttêå имеет две пары стоек с подъемными балками и платформой с перилами для обслуживающего персонала (2).

Недостатком этого устройства является тэ, что наличие платформы не позволяет произ- 20 водить на подъемнике демонтаж, монтаж и траттспбртироватлие агрегатов автомобиля, например двигателей.

1(ель изобретения — обеспечение удобств и безопасности в обслуживании. 25

Ук таниная вель достигается тем, что платформ» выполнена из двух пэвор лттттх, тнарнир но укреплетшых на стойках половин с проушиttrtt »t, фиксируемых од»я с другэтт в р»бочем пэлэж«нии штырем, входящим B отверстия пр: уп)1tH при этэлл ня обеих половинах платформ з»крс нленьт тросы, соединяемые в нерябс>н м положении со стойками, » перила снябжл ньl втт)ткээт)1)попым замком для их фиксаптли

B:нт" )кt!утэм пс)ложе!титл.

lie фнг. 1 и лэбр»жен подъемник для автомобнлеп; »а фиг. 2 — то же, вид сверху, на фиг.

3 — т» же, вид спередтл; на фиг. 4 — схема кретт)тл пия пл ттфэрллт.т к стойке подъемника; ття фиг. 5 — вид А фиг. 4; на фиг. 6 — узел

1 фиг. 3; пя фнг. 7 — зямэк платформы, вид спереди; ня фиг. 8 — разрез Б-Б фиг. 7; на фиг. 9 — тэ ж», вид сверху.

Устрэйствэ для технического обслуживания автомобилей ня подъемнике включает в себя четырехстэечный пэдъемник и платформу для техническогэ эбслуживания автомобиля.

Пэдъемник состоит из двух передних вертттк;т)тт.ттьтх стоек 1 и 2 и двух задних стоек 3 и 4. Между л:тэттк»ми 1 т 2 подвижно укреп560820 г—

3 лена балка 5, а между стойками 3 и 4 — балка 6. Балки 5 и 6 своими концами связаны с устройством для синхронного их подъема или опускания. йа стойквх 1 и 2 на шарнирах укреплена платформа 7 и 8.(Кроме этого, на стойке

2, закреплена платформа 9.

Платформы 7 и 8 могут быть соединены между собой замком 10 или повернуты на о шарнирах на угол 90 каждая. Платформа 7 укреплена на двух шарнирах 11 и 12. Аналогично укреплена платформа 8. В рабочем (положение платформы 8 на фиг. 4) положении платформы скреплены замком 10. К платформе 7 прикреплены ушки 13 и 14, а к платформе 8 — ушко 15, в отверстие которых входит штырь 16.

Перила 17 платформы 7 имеют вилкообразную скобу 18, в которую входит стойка перил 19 платформы 8. Шарниры устроены так, что платформа может быть легко при необходимости демонтирована. Ila стойке, например, 2 закреплена втулка

20, в которую входит ось шарнира платформы 8. Втэрой шарнир выполнен таким же д образом.

B нерабочем положении (прлэжение платформы 8 на фиг. 4) платформа фиксируется гибкими тягами 21, укрепленными на передних стойках подъемника. зо

Автомобиль 22 при опущенных балках

5 и 6 и разведенных платформах 7 и 8 въезжает на рабочее место, его пэдц((л(ают на необходимую высоту, после чего соединяют платформы 7 и 8 замком 10. При этом дэс- а туп ко всем узлам автомобиля снизу свободный, с платформы 9 обслуживаются узлы, нахэдя(пиеся в кабине, а с помоста, образова(гнэго платформами 7 и b . .— двигатель.

Д((я демонтажа и мэцтажа, двигателя предназначено подъемное устройство (тельфер) 23. Входят на платформы 7 и 8 по лестнице 24, а на платформу 9 - по лестнице 25.

Ф орм ула и зобрете ния

Устройство для технического обслуживания автомобилей на подъемнике, содержай(ее стойки с подъемными балками и платформой с перилами для обслуживающего персонала, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения удобств и безопасности в обслуживании,платформа выполнена из двух поворотных, шарнирно укрепленных на стойках половин с проушинами, фиксируемых одна с другой в рабочем положении штырем, входя. щим в отверстия проушин, при этом на обеих половинах (и(атфэрмы закреплены тросы, соедицяемые в нерабочем положении со стойками, а перила снабжены вилкоэбразпыл( замком для их фикс;(ции в замкнутом положе (!и((.

Источ((ик((и((фор((ации, принятые во вни» мание при эксп .ртизе:

1. Авторское свидет(м(ство СССР

No. 222633, В 66 f 7/26, 20.07.64, //

2 . K r Га1(о(— (:(1()/(в эч((ик Г араж((эе и монтное оборудэвание ч. 1, 1970 г., стр.69.