Грузоподъемная мачта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 560821 (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 10:02.76 (21) 2324213/11

2 (51) М. Кл

В 66 T ll/02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано05.06.77.Бюллетень No21 (45) Дата опубликования описания 02.09.77

Государственный камнтет

Совета Мнннстраа СССР

w делам нэобретеннй н открытнй (53) УДК 628.866 .865 (088.8 J

И. С. Гольденберг, Ж. М. Меблеванный, А. С. Диамидов, Я. Б. Хазанов, Н. И. Шлюев и M. 3. Буфф (72) Авторы изобретения

Государственный институт по проектированию технологии монтажа предприятий нефтеперерабатываюшей и нефтехимической промышленности (71) Заявитель (54) ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ МАЧТА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях грузоподъемных мачт, используемых преимущественно для подъема длинномерных конструкций. 5

Известна грузоподъемная мачта, содержащая смонтированные на опорной пяте секции и оголовок с кронштейном, с закрепленs ным на нем грузовом полиспасте, сбегаюI

l ° 1 щая нить которого взаимосвязана с динамо- >0 метром Plj.

Известна также грузоподъемная мачта, содержащая смонтированные на опорной пяте секции и оголовок с кронштейном, на котором закреплен грузовой полиспаст, взаимо- 15 связанный с измерительным прибором 121.

Недостатком известных мачт является низкая точность измерения усилия, действующего на грузовой полиспаст.

С целью повышения точности измерения 20 усилия, действутошего на грузовой полиспаст, кронштейн выполнен в виде шарнирно смонтированной на оголовке балки, на юла конце которой закреплен грузовой полиспаст, а оголовок снабжен шарнирно закрепленным 15 на нем рычагом, взаимодействующим со свободным концом „балки и взаимосвязанным с измерительным прибором.

На фиг. 1 изображена грузоподъемная мачта, общий вид, на фиг. 2 — узел Х фиг.1.

Мачта содержит смонтированные на опорной пяте 1 секции 2,3 и оголовок 4. На ого ловке расположен кронштейн, выполненный в виде балки 5, шарнирно закрепленной на оси 6. На одном конце балки 5 закреплен грузовой полиспаст 7. На оголовке также шар нирно закреплен рычаг 8 посредством оси О.

Рычаг 8 взаимодействует со свободным концом 10 балки 5 и взаимосвязан с измеритель. ным прибором 11.

При приложении нагрузки к грузовому полиспасту 7 противоположный конец 10 балки упирается в рычаг 8, который передает величину нагрузки на измерительный прибор без влияния сил трения в полиспастных блоках.

Ф орм ула изобретения

Грузоподъемная мачта, преимущественно для подъема длинномерных конструкций, со560621

Сэставитель Т. Клрюк

Редактор Н. Скворцова Техред А. Демьянова Корректор

Заказ 1633/134 Тираж 1054 П эдлис н эе

БНИИПИ Государственного комитета Сэвета Министров СССР пэ делам изобретений и открытий

113035, Москва, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Прэектпая, 4 держащая смонтированные ни эпэ нэй пяте секции и оголовок с кронштейном, на котором закреплен грузовой полиспаст, изаим эсиязаниый с измерительным прибором, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с цел»ю повышения точности измерения усилия, действующего на грузовой полиспаст коэн итейн выполнен в виде шарнирно смонтированной на оголовке балки, на эдном конце кэ.. орэй закреплен грузовой полиспаст, а оголовок снаб- 18 жен шарниэно закрепленным и,, нем рычаге -и изаимэдеиствуюшим сэ свободным концом балки и взаимосвязанным с измерительйым прибором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. авторское свидетельство СССР

М 330044222277, 24.11.1969 кл. В 66 4 11/02.

2. Автэрск.эе свидетельство СССР

И. 306078. 11.10.1970, кл. В 66 1 9/08