Грузоподъемная мачта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (») 560821 (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 10:02.76 (21) 2324213/11
2 (51) М. Кл
В 66 T ll/02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано05.06.77.Бюллетень No21 (45) Дата опубликования описания 02.09.77
Государственный камнтет
Совета Мнннстраа СССР
w делам нэобретеннй н открытнй (53) УДК 628.866 .865 (088.8 J
И. С. Гольденберг, Ж. М. Меблеванный, А. С. Диамидов, Я. Б. Хазанов, Н. И. Шлюев и M. 3. Буфф (72) Авторы изобретения
Государственный институт по проектированию технологии монтажа предприятий нефтеперерабатываюшей и нефтехимической промышленности (71) Заявитель (54) ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ МАЧТА
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях грузоподъемных мачт, используемых преимущественно для подъема длинномерных конструкций. 5
Известна грузоподъемная мачта, содержащая смонтированные на опорной пяте секции и оголовок с кронштейном, с закрепленs ным на нем грузовом полиспасте, сбегаюI
l ° 1 щая нить которого взаимосвязана с динамо- >0 метром Plj.
Известна также грузоподъемная мачта, содержащая смонтированные на опорной пяте секции и оголовок с кронштейном, на котором закреплен грузовой полиспаст, взаимо- 15 связанный с измерительным прибором 121.
Недостатком известных мачт является низкая точность измерения усилия, действующего на грузовой полиспаст.
С целью повышения точности измерения 20 усилия, действутошего на грузовой полиспаст, кронштейн выполнен в виде шарнирно смонтированной на оголовке балки, на юла конце которой закреплен грузовой полиспаст, а оголовок снабжен шарнирно закрепленным 15 на нем рычагом, взаимодействующим со свободным концом „балки и взаимосвязанным с измерительным прибором.
На фиг. 1 изображена грузоподъемная мачта, общий вид, на фиг. 2 — узел Х фиг.1.
Мачта содержит смонтированные на опорной пяте 1 секции 2,3 и оголовок 4. На ого ловке расположен кронштейн, выполненный в виде балки 5, шарнирно закрепленной на оси 6. На одном конце балки 5 закреплен грузовой полиспаст 7. На оголовке также шар нирно закреплен рычаг 8 посредством оси О.
Рычаг 8 взаимодействует со свободным концом 10 балки 5 и взаимосвязан с измеритель. ным прибором 11.
При приложении нагрузки к грузовому полиспасту 7 противоположный конец 10 балки упирается в рычаг 8, который передает величину нагрузки на измерительный прибор без влияния сил трения в полиспастных блоках.
Ф орм ула изобретения
Грузоподъемная мачта, преимущественно для подъема длинномерных конструкций, со560621
Сэставитель Т. Клрюк
Редактор Н. Скворцова Техред А. Демьянова Корректор
Заказ 1633/134 Тираж 1054 П эдлис н эе
БНИИПИ Государственного комитета Сэвета Министров СССР пэ делам изобретений и открытий
113035, Москва, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Прэектпая, 4 держащая смонтированные ни эпэ нэй пяте секции и оголовок с кронштейном, на котором закреплен грузовой полиспаст, изаим эсиязаниый с измерительным прибором, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с цел»ю повышения точности измерения усилия, действующего на грузовой полиспаст коэн итейн выполнен в виде шарнирно смонтированной на оголовке балки, на эдном конце кэ.. орэй закреплен грузовой полиспаст, а оголовок снаб- 18 жен шарниэно закрепленным и,, нем рычаге -и изаимэдеиствуюшим сэ свободным концом балки и взаимосвязанным с измерительйым прибором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. авторское свидетельство СССР
М 330044222277, 24.11.1969 кл. В 66 4 11/02.
2. Автэрск.эе свидетельство СССР
И. 306078. 11.10.1970, кл. В 66 1 9/08