Устройство для деформации древесных частиц
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПИ
ИЗОБР
Союз Советских
Социалистических
Республик
«11) 5609аХ
К АВТОРСКО (61) Дополнительно (22) Заявлено 24.0 с присоединением (23) Приоритет (43) Опубликовано (4б) Дата опублик (51) M. Кл.
Э 21 В 1/02
Государственный хомитет
Совета Министров СССР оа делам изооретений и отирытий (53) УДК 676.1.021 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. Е. Соснин и Н. И. Богданович
Архангельский огдена Трудового Красного Знамени лесотехнический институт имени В. В. Куйбышева (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕФОРМАЦИИ
ДРЕВЕСНЫХ ЧАСТИЦ
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для деформирования древесных частиц. Оно может быть использовано в канифольно-экстракционном, целлюлозно-бумажном, гидролизном, дубильно-экс- 5 тракционном и других логических производствах, Известно устройство для деформации древесных частиц, включающее два врашаюшихся н..встречу один другому барабана, оси 1О которых установлены в подшипниках, и средства для очистки поверхности барабана от налипших частиц.
Недостатком известного устройства яв ляется наличие больших диаметров бараба- 15 нов (не менее 1000 мм), что приводщ -к. увеличению мои|ности электропривода и снижает деформирующее действие механизма на частицы, а также вызывает заклинивание частиц между барабанами и зависание их.
Цель изобретения — улучшить деформирующее воздействие на частицы, устранить заклинивание и зависание их.
Это достигается тем, что барабаны име-. ют волнообразную поверхность с направле-нием вопн, вдопь их образуюшей и с прорезами на выступах вопн, кроме того, каждое средство дпя очистки поверхности барабана от напипшихчаотиц с стоит из скребков, установленных во впадинах волн и смонтированных на упругой рамке, жестко закрепленной на корпусах подшипников.
На фиг. 1 изображено описываемое уст райство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Устройство включает два барабана 1, оси которых установлены в подшипниках 2.
Барабаны имеют волнообразную поверхность с прорезями на выступах волн, а средства
4 для очистки барабанов смонтированы на упругой рамке 5, жестко закрепленной на корпусах подшипников.
Работает устройство следуюшим образом. Древесные частицы подаются в зазор между вращающимися навстречу один другому барабанами 1, захватываются ими с помошью прорезей Э и, проходя сквозь узкую щель между барабанами, образуемую натяжением пружины 6, деформируются.
Скребки, установленные по ходу крашения
500941
Р Фиг. 2
Заказ 1673/141 Тираж 508 Подписное
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, уи. Проектная, 4
> барабанов, скользят по поверхности впадин, очищая их от налипаюших частиц.
Использование описываемого устройства позволяет увеличить деформирующее дейст вие механизма, так как частицы при обработке подвергаются не только раздавливанию, но и деформации, вследствие изгиба на волнистой поверхности барыбановс
Наличие прорезей улучшает захват щепы, что, во-первых, предотвращает зависание и эаклинивание, а во-вторых, значителен но уменьшает расчетный диаметр барабанов. Вследствие уменьшения радиуса кривизны деформируемой поверхности характер приложения деформируемой силы к отдель ной частице становится более сосредоточенным.
Наличие в устройстве пружинящих скребков обеспечивает благоприятные усповия для очистки поверхности барабанов от налипающих частиц, так как вероятность засмоления выступов волнистой поверхности неве1 лика, а впадины надежно очищаются скребками. формула изобретения
Устройство для деформации древесных частиц, включающее два вращающихся навстречу один другом » барабана, оси которых установлены в подшипниках, и средст ва для очистки поверхности барабана от на» р липших частиц, о т л и ч а ю ш е е с я, тем, что, с целью улучшения деформирук щего воздействия на частицы, устранения заклинивания и зависания их, барабаны имеют волнообразную поверхность с направлен нием волн вдоль их образующей и с прорезями на выступах волн.
2. Устройство по и. 1, о т л и ч а юш е е с я тем, что каждое средство для очистки состоит из скребков, установленных щ во впадинах волн и смонтированных на упругой рамке, жестко закрепленной на корпусах подшипников.