Фундамент судовозных путей наклонного судоподьемника

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсннх

Соцналнстнческнх

Реслублнк

ОП ИСАНИЕ (1бвоотз

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 22.01 ° 76 (21) 2317768/11 с присоединением заявки №(23) Приоритет— (6!) М. Кл.е

Е 02 С 3/00

Н 63 С 3/О8

Гасударственный каннтет

Сааета Мнннстраа СССР па делан нзобретеннй и еткрытнй (43) Опубликоваио05.06.77.Бюллетень № 21 (53) УДК 626.5 ю (088.8) (46) Дата опубликования описания 03.08.77 (72) Автор изобретения

М. А. Колосов

Ленинградское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектно»изыс. .ательского и научно-исследовательского института «Гидропроект им. С. Я. Жука (71) Заявитель (54) ФУНДАМЕНТ СУДОВОЗ!1ЫХ ПУТЕЙ НАКЛОННОГО

СУДОП ОДЪ ЕМ Н И К А

Изобретение относится к гидротехничес»ким-сооружениям, а именно, к фундаментам судовозных путей наклонного судоподъемника.

Известен фундамент судовозных путей наклонного судоподъемника, содержащий жс»лезобетонну о балку с подушкой, на которую накладываются рельсы, закрепленные с помощью анкеров и штифтов (11.

Недостатком указанного фундамента является отсутствие приспособлений, предотвращающих разрушение от температурных деформаций.

Известен также фундамент судовозных путей наклонного судоподъемиика, содержащий неразрезную подрельсовую конструкцию и опорную часть, выполненную в-виде от» дельных элементов, соединенных между собой анкерами, заключенными в эластичную оболочку (2 J ..

Однако из-за температурных деформаций опорных конструкций в районе температурного шва в неразрезной келезобетонной балке возникают трещины, которые приво» дят к разрыву подрельсовой конструкции.

В том случае, если судовозные пути имеют зубчатые рейки, то разрыв подрельсовой балки приводит к нарушению шага. Кроме горизонтальных деформаций в опорных конструкциях фундаментов значительной высоты имеют место также вертикальные деформации. Деформации данного направления при наличии только пластин скольжения и элаосичной оболочки анкера не предотвращают

1 разрушения верхней неразрезной части фундамента.

Цель изобретения — предотвращение разрушения фундамента при температурных де» формациях его опорной части.

1б Это достигается тем, что анкеры пропущены на всю высоту подрельсовой конструкции и снабжены. упорами, при этом эластичная оболочка выполнена переменного сечения, а между смежными поверхностями под р рельсовой и опорной части фундамента уотановлены эластичные амортизаторы, причем амортизаторы выполнены в виде катков круглого сечения.

На фиг. 1 изображен предлагаемый фунд дамент, продольный разрез; иа фиг. 2 — то

560943

Ф о м р ула из об о ре тения

1. Ф ундамент судовозных дъемника, соде жащ ржащий нераэреэьсовую конструкцию и ч ь, выполне и опорную ненную в виде от е ментов соеди тдельных эле оединенных меж заключеннь ми в эластячн ю ду собой анкерами

t личаю ую оболочку, о тю ш и и с я тем, что с щ предотвращения, что, с целью ия разрушения. температурных ндамента при

ых де рмациях его ти, анкеры и оп его опорной час при этом эластич нструкции и снабжены стичная оболочка упорами

I ого сечения, а ме поае рхностям между смежными ями подрельсовой и оп ти фундамента и опорной часнта устачовлены эл тизаторы. эластичные амор2. . 4 ундамент по и. 1, о т л и иены в ви е тем, что амо т ртизаторы выполв виде катков круглого сеч

Источник го сечения. и ин рмации п ин мание при, принятые во внии экспертизе:

1 вторское

С 3/00, 18.04.

2. вторское câèäåòåë

No 246397 С 3/00, 04 01

3 же, поперечный разрез на фиг. 1. разрез; на ф rr, 3 - узел

Ф ундамент судовозн судоподъемника сос ных путей н аклонного резной железобето и ка состоит иэ верхней е нераэетонной балки 1 и н части, состоящей, нап име и нижней к рамы железобетоны

Между стой иной эстакады. то ками соседней ам имеется темпе рамы эстакады температурный шов 4. нижнюю часть фу. . верхнюю и ра 5, прич ь ндамента с вязывают анкеем каждый анкер и хо всю высоту верхи и р проходит на верхней части н а имеет две эластичн верхнюю 6 пе ичные оболочки: переменного сечения и

7 постоянного о сечения. Оболоч ия и нижнюю вает анк ер на всю высо очка 6 пок и1На ко конце анке ту фундамента. ра имеется упо 8 в шайбы. Диаметр ш рб оболочки 6, Яе ша. ы меньше тью фундамента ежду верхней и н ижней часмента укладываются ам ры 9, выпол ненные в виде ка амортизатоде катков иэ элаоматериала, наприме соким модулем п ер, резины с вы дулем упругости. Зазо ы амортизаторам ры между ней части фу и перед бетони рованием верхи фундамента заполняю мастикой. П о . о верхнему яр с лняются битумной о „р проклады ваю усу фундамента ваются опорные ме ции 10 для монтажа рельсо р металлоконструкечных устройств. рельсовых путей и реП к ри олебаниях температ ы и то горизонта льные деформации пературы имеют мес- Зп вертикальные е— ции ригеля 2 и

ые деформации стоек 3. ризонтальных дефо . При го2 де рмациях и ис я относительно ве разрезной части 1, что об фо и и поворотом амо тиза ефо об и олочек 6 и 7 анк

При вертикальнь фо анкеров 5. ных деформациях с щение ригеля 2 отн стоек 3 смеотносительно балки 1 обес4 печивается осевым сжатием или

Предлагаемыми фундамен т

П е ндамент обеспечивает ра оту нераэрезных кон судовозных и тей конструкций уте, проложенны опорным кон струкциям эст

ых по высоким столбам) . эстакадам, стенам, 5609 43

УягАГ

Составитель Ю. Рысс

Редактор H Скворцова Техред И. Асталощ Корректор Н. Бугакова

Заказ 1674/141 Тираж 862 Подписное

LIHHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал lllill "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4