Устройство для слива масла из полости рабочего колеса поворотнолопастной гидромашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВ ГОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 561 ООО (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.12.71 (21) Ие 1725846/06 (51) М. Кл. 03 B 11/00 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05 06 77Бюллетень № 21 (46) Дата. опубликования описания 12.07.77

Государственный комнтет

Совета Мнннстров СССР оо делам иэобретен.й и открытий (53) УДК 621.224-253,5 (088.8) В. В. Качанин, В. М. Сигошин, А. П. Порецков и В. М. Барабанов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА МАСЛА ИЗ ПОЛОСТИ

РАБОЧЕГО КОЛЕСА ПОВОРОТНОЛОПАСТНОЙ ГИДРОМАШИНЫ

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в поворотнолопастных турбинах.

Известны устройства для слива масла из полостей рабочего колеса и вала поворотнолопастных гибротурбин, содержащие каналы с клапаном в полости обтекателя (1)

Однако в таких устройствах затруднен доступ к клапану для слива масла.

Целью изобретения является упрощение тп конструкции устройства.

Это достигается тем, что клапаны образованы корытообразным t желобом, прик.репленным к днищу корпуса рабочего колеса, и расположены на боковой поверхности 15 корпуса рабочего колеса.

На чертеже изображен вертикальныи разрез разгрузочной полости рабочего кгчеса и вала трубины.

Устройство содержит сливной клапан 1, 20 расположенный под лопастями 2 на боковой поверхности корпуса рабочего колеса.

Сливной клапан 1 связан с полостью слива

3 системой каналов, выполненных в днище корпуса рабочего колеса, с которым сое- 25 динен обтекатель 4. Система сливных каналов состоит иэ отверстий 5 и 6 и связующего их канала 7 образованного корытообразным желобом 8, прикрепленным к днитду корпуса рабочего колеса. Отверстие 5 зак,рыто с одного конца технологической пробкой 9, а отверстие, в котором расположен сливной клапан 1, закрыто крышкой 10.

Слив масла из разгрузочной полости рабочего колеса и вала производится следующим образом: в камеру рабочего,. колеса спускается подвесная люлька, с которой сни» мают крышку 10, вывертывают сливной .клапан 1 и ввертывают вместо него сливной штуцер со шлангом. Таким образом, отпадает необходимость производить эту операцию в полости обтекателя.

Формула изобретения

Устройство для слива масла из полости рабочего колеса поворотнолопастной гидромашины, содержащее каналы с клапаном, о т л и ч а ю ш е э с я тем, что, с целью упрощения конструкции, клапан расположен

3 на боковой поверхности рабочего колеса, а каналы образованы например, корытообразным желобом, прикрепленным к днищу корпуса рабочего колеса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Справочник конструктора гидротурбин, Л., 1971, с. 169, рис. 1Ч 49.

Составитель К. Жвибуль

Редактор Г. Петрова Техред И. Асталош .Корректор H. I оксич

Заказ 1347/117 Тираж 672 Подписное

Ш4ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4