Модель капсульной гидромашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социал истимеских
Республик
ОПИСАНИЕ (») 561.601
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 06.01.75(21) 2094701/06 (51) М, Кл,о
F 03 B 11/00
Й 09 В 25/00 с пнсоединением заявки №
Государственный комитет
Соввтв Министров СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано05,06,77.Бюллетень М 21 (45) Дата опубликования описания 11.07,77 (53) УДК 621.224.
I. 226. 3(088.8) (72) Авторы изобретения
Г. А. Матюшичев и Д. Х. Декстер
Ленинградский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской
Революции металлический завод им. XXII съезда КПСС (71) Заявитель (54) МОДЕЛЬ КАПСУЛЬНОЙ ГИДРОМАШИНЫ
Изобретение относится к энергомашиностроению и может найти применение в исследовательских и экспериментальных работах с капсульными гидромашинами: турбинами, насосами, агрегатами приливных и гидроаккумулирующих электростанций.
Известна модель капсульной гидромашины, содержащая корпус с расположенной в нем капсулой и установленный в капсуле тормоей 11) . !
О
Однако на такой модели невозможно проводить испытания на высоких напорах иэ-за незначительной мощности тормоза, ограниченной внутренними размерами капсулы, а также из-за недоступности тормоза !в беэ полной разборки модели и недостаточной точности замера крутящего момента в связи с тем, что тормоз не вывешен на балансирном подвесе, а замер момента производится динамометром, установленным внутри капсулы.
Известна также более совершенная модель гидромашины, содержащая корпус модели, расположенную внутри корпуса капсулу с опорными колоннами, балансирный подвес с 25 ротора модели, размещенный внутри капсулы и установленный на балансирном подвесе (2).
Однако в таких конструкциях тормоз недоступен без полной разборки модели и s капсуле невозможно разместить тормоз необходимой мощности, обеспечивающий испытания модели на высоких напорах. !.!елью изобретения является упрощение обслуживания модели и повышение напора при испытаниях.
Поставленная цель достигается тем, что модель снабжена пустотелым рычагом, сое« диненным с балансирным подвесом, а внутри рычага размещен вал тормоза, установленного на последнем вне корпуса.
На фиг. 1 изображена модель капсульной гидромашины в разрезе, на фиг. 2— разрез А-А фиг. 1.
Модель гидромашины содержит корпус 1, внутри которого на опорных колоннах 2 и
3 закреплена капсула 4. В капсуле установлен балансиркый подвес 5 в гидростатических подшипниках 6. С подвесом 5 соединен пустотелый рычаг 7, который через колонну 2 выведен из корпуса 1. Внутри
561001 подвеса 5 в подшипниках 8 установлен вал
9 на котором закреплено рабочее колесо
10 гидромашины. Вал 9 посредством коничес:. f. зубчатой пары 11 соединен с пооходяшим внутри пустотелого рычага 7 валом 12 тормоза 13, если машина — турбина, или валом приводного двигателя, если гидромашина — насос. При этом тормоз 13 (или двигатель) сопряжен с динамометром 14. 10
При проведении испытания крутящий момент, срабатываемый рабочим колесом 10, передается через вал 9, зубчатую пару 11„ вал 12 на динамометр 14, который и замеряет его. 35
Таким образом, установка тормоза (или двигателя) снаружи корпуса модели капсульной гидромашины на пустотелом рычаге, внутри коротого расположен вал тормоза (или приводного двигателя) и который сое- Ю динен с балансирным стаканом, создает возможность применить тормоз (или двигатель) необходимой мощности .и провести испытания модели на высоких напорах.
Формула изобретения
Модель капсульной гидромашины, содержащая размещенную в корпусе капсулу, внутри которой расположен балансирный подвес ротора и сочлененный с ним тормоз, отличающаяся тем,что, сцелью упрощения обслуживания и повышения напора при испытаниях, модель снабжена пустотелым рычагом, соединенным с балансирным подвесом, а внутри рычага размещен вал тормоза, установленного на последнем вне корпуса.
Источники информадии, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 274727, F 03 5 11/00, 1965.
2. Заявка № 1876484/06, F 03 Ъ
1 1/00. 1973.
561001
A-A
Фиг. 2
Составитель Q. йекстер
Редактор М. Васильева Техред H. Астапош Корректор H. Гоксич
Заказ .1347/117 Тираж 672 Подписное
0НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам иаобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужг оод, ул. Проектная, 4