Устройство для автоматической защиты от пуска бурового насоса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Своз Советских
Социалистических
Республик (и 861003
- .(61) Дополнительное к авт. свид-ву1
1 (22) Заявлен@05 10.70 (21) 1481454/О6 (51) M. Кл.н
Г 04 В 49/02 с прнсоединеннем заявки И (23) Приоритет(43) Опубликовано 05.06.776толлетеиь М 21
Государственный намнтет
Сената Мнннстрав СССР но делам нзееретеннй и еткрытнй (5З) УД (O8e.8} (45} Дата опубликования описания, l 1.07.77 (72) Автор изобретении
В. Q. Крапивин --(71) Заявитель (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ
ОТ ПУСКА БУРОВОГО НАСОСА
Изобретение относится к бурению нефтяных и газовых скважин и может быть использовано на буровых установках с дизель ным приводом, имеющих пневматическое управление пусковыми задвижками. 5
Известно устройство для автоматической защиты от пуска бурового насоса, содержащее установленную на нагнетательной линии пневматическую задвижку и шинно-пневматическую муфту с магистралями подачи сжа- щ того воздуха в них, исполнительный механизм и установленный на магистрали подачи сжатого воздуха в шинно-пневматическую муфту отсечной клапан (1) .
Однако известное устройство не позволя- р ет закрыть нагнетательную линию при неработающем насосе и восстановить циркуляцию жидкости только одним насосом. Возникает опасность пуска насоса при закрытой эадвинеке и «ак следствие, возможный разрив нах 20 нетательной линии.
Цель изобретения — предупреждение разрыва нагнетательной линии.
На чертеже изображено предлагаемое уст-. ройство. 25
Устройство содержит пусковую пневматическую задвижку (на чертеже йе показана) установленную на нагнетательной линии с магистралью 1 подачи сжатого воздуха и шинно-пневматическую муфту с магистралью
2 подачи сжатого воздуха в нее.
На магистрали 2 подачи сжатого воздуха в шинно-пневматическую муфту установлен отсечной клапан З.! (Исполнительный механизм 4 выполнен в виде мембраны 5 со штоком 6, установленной в камере 7, одна из полостей 8 которой связана магистралью 2 подачи сжатого воздуха в шинно-пневматическую йеуфгу, а вторая полость 9 связана с магистралью подачи сжатого воздуха 1 в пусковую задвижку. Шток 6 мембраны связан с отсечным клапаном 3 и воздействует на шток послед» него.
Устройство работает следующим образом.
B случае, когда последовательность включения оборудования нарушена и вначале закрыта пусковая задвижка, сжатый воздух из магистрали. 1 попадает в полость 9 мембранного исполнительного механизма. Шток
561005
6 исполнительного механизма, преодолевая усилие пружины закрывает отсечной клапан.
При пуске бурового насоса сжатый воздух по магистрали 2 не сможет пройти в шиннопневматическую муфту и буровой насос работать не будет.
В случае, когда последовательность включения оборудования соблюдается, и буровой насос пускается при открьггой пусковой задвижке, сжатый .воздух, проходя .па магистра- 10 ли 2 через мсекаюший клапан 3- к шиннопневматической муфте насоса, отжимает мебрану исполнительного механизма книзу, и шток 6 отходит от штока отсекающего клапана. 35
При закрытии пусковой задвижки сжатый воздух подается в магистраль 1. Давление
i адЬих- -полостях мембранного исполнитель-кога устройства уравновешивается, и шток G-исполнительного механизма подходит к штоку отсекающего клапана 3.
Однако избыточного усилия, образующегося за счет разности плошадей. мембраны недостаточно, чтобы преодолеть усилие пружины отсекающего клапана. Клапан остае тся 93 открытым, и буровой насос продолжает работать.
Предлагаемое устройство для автоматической защиты требует установки их для каждого бурового насоса отдельного холос- 86 того выкида с пневматической задвижкой и мембранного исполнительного механизма с отсвкающнм клапаном.
Усилив пружины отсекающего клапана должно быть меньше усилия, создаваемого ® штоком мембранного исполнятельногс механизма, при подаче сжатого воздуха в пусковую задвижку и выключекгэм буровом насосе, и больше усилия, развиваемого штоком мембранного исполнительного механизма при подаче сжатого воздуха в шинно-пневматическую муфту насоса и пусковую задвижку.
Для предотвращения, в случае повреждения мембраны, перетока сжатого воздуха иэ одной магистрали в другую, мембранный исполнительный механизм должен подключаться к магистралям сжатого воздуха через клаланьг разрядники (на чертеже не показаны).
Ф ормула изобрете ния
Устройство для автоматической зашиты от пуска бурового насоса, содержащее установленную на нагнетательной линии пусковую пневматическую задвижку и шинно-пневматическую муфту с магистралями подачи сжатого воздуха в них, исполнительный механизм и установленный на магистрали подачи сжатого воздуха в шинно-пневматическую муфту отсечный клапаМ, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью предупреждения разрыва нагнетательной линии, исполни тельный механизм выполнен в виде мемб- раны со штоком, связанным с отсечным клапаном, установленной в камере, одна из полостей которой связана с магистралью подачи сжатого воздуха в шинно-пневматичес кую муфту, B другая — с магистралью но у дачи сжатого воздуха в пусковую задвижку, Источники информации, принятые во вни. мание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
% 348765у кл. и 04 В 48/02ю 03.10.70е
ЦНИИП И Заказ 1 348/1 1 7
Тираж 867 Подписное
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4