Упруго-предохранительная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ.Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 561030

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.11.75(21) 2193317/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.06.77.Бюллетень № 21 (46) Дата опубликовдния описаиия15.07.77 (51) М. Кл.

F 16 D 7/02

Государственный номнтет

Совета Мнннстрав СССР по делам нзооретеннй н отнрытнй (53) УДК 621 825 5 (088.8) (72) Авторы изобретения

B- Ф. Кпименко и A. М. Артемов

Всесоюзный научно-исследовательский и проектнс -конструкторский институт редукторостроения (71) Заявитель. (54) УПРУГО-ПРЕДОХРАНИТЕПЬНАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для соединения валов с целью передачи крутящих моментов в машинах и механизмах, разъединения их при возрастании крутящего момента выше допустимого значения, а также для смягчения .толчков и ударов в приводах.

Известна фрикционная предохранительная муфта, содержащая подпружиненные. ведущую и ведомую полумуфты, соединенные фрикционными дисками, а также стабилизирующее устройство, помещенное между упорным и нажимным стаканами и выполненное в виде двух обойм с радиальными пазами, в которых размещены бочкообразные ролики, поддерживаемые сепаратором Pl/.

К недостаткам укаэанной муфты относится неудовлетворительная ее работа в условиях нарушения соосности валов, так как в процессе работы диски проскальзывают и постоянство передаточного отношения муфты нарушается тем больше, чем

:больше эксцентриситет осей вращения дисков, Скольжение дисков обусловливает затрату дополнительной энергии и приводит к увеличенному износу поверхностей трения

В и нежелательному нагреву дисков.

Другим недостатком является отсутствие упругих свойств, влияющих как на долговечность самой муфты, так и всего привода, l0

Наиболее близким к предложенному изобретению является предохранительная муфта, содержащая соединенные упругим элементом в виде торообразной упругой оболочки ведомую полумуфту и ведущую, выполненную в виде корпуса, охватывающего втулку и соединенного с ней установленными на их шлицах фрикционными дисками, поджатыми регулируемой пружиной 12).

Однако такая муфта, обладая упругими свойствами, не имеет стабилизирующего устройства, обеспечивающего обратную связь. заключающуюся в том, что с увеличением момента, чередаваемого муфтой, уменьшается усилие, сжимающее диски, s, сле561030

1О довательно, « момент трения, т, е. имеет низкую точность срабатывания.

С целью устранения этого недостатка и уменьшения радиальных габаритов предложенная муфта снабжена консольно смонти- 5 рованным в корпусе валиком, а втулка установлена на нем с возможностью осевого перемещения и связана с пружиной, при этом упругий элемент, соединяющий полумуфты, выполнен в виде звездочки.

На чертеже изображен продольный разрез предложенной муфты.

Муфта содержит ведомую полумуфту 1, втулку 2, и расположенную между ними упругую звездочку 3. Втулка 2 свободно 15 посажена на валик 4 «имеет возможность свободно перемещаться по нему в осевом направле{{ии, Валик 4 консоль«о запрессован в радиально-упорный подши«цик 5. Между втулкой 2 и промежуточным кольцом 2О

6 расположена пружина 7, центрируемая полумуфтой и стаканом 8. Сила нажатия пружины 7 регулируется гайкой 9, фиксируемой контргайкой 10.

На ступице втулк«2 выполнены шлицы д>тя удержания пр«помощи нажимного диска

1 1 п {{руж{{н{{огo стопорного кольца 12 пакета внутренних фр«кц«онных дисков 13, входящ«х в зацеп;.ение с пару>кными дискам{1 1 4, соединение {-! посоедством {цли{{ев ЗО с корпусом ведущей {{ол> > {уфты {.5.

Передача крутжцего момента с ведущей полумуфть! 15 на ведомую полумуфту 1 осуществляется последовательно через упругую звездочку 3, втулку 2 и пакет внутренних и наружных фрикционных дисков 1 3 и 14, Величина передаваемого крутящего момента фрикционными дисками 13 и 14 обусловлена действ«о:- усилия предварительного сжатия пружины 7, . под дейс-v«e ; крутящего момента в .у{. ой муфте со звездочкой вознпкае{! ..:. {с ° ус«{т! е, кото"рое с увеличением { {>уг„а. о момента через втулку 2 уме. —.и ..е.: у сжатия фр ционных дисков за -,.:,.-:,::,:c. цения ее вдоль валика 4 в i{= ..{р-..{=!«{:.. сжатия пружины 7, Причем, че:. оольш{> передавае:. ы муфтой момент, тем больше возникающая в упругой муфте со звездочкой осевая сила и тем меньше сила при>катия фрикционных дисков.

Если действует крутящий момент, превышающий заданный, то.силы сцепления между фрикционными дисками уменьшаются до величины, при которой происходит проскальзывание дисков относитель{{o друг друга, Если крутящий момент на ведомом валу уме{{ьшается до заданного значен«я, то уме{{ьшается осевая сила в упругой муфте со звезд >чкой, противодействующая ус«ли{о пружины 7, в связи с чем увеличивается сила пр«жатия фрикционных дисков, тем самым улучшаются условия включения Муфты. о

Регулируя гайкой 9 первоначальную затяжку пружины 7 и зная характеристики упругих звздочек, можно изменять параметры„влияющие на колебания системы, В результате в муфте осуществляется обратная связь, заключающаяся в том, что с увели— чением момента, передаваемого муфтой, уменьшается усилие, сжимающее диски, а следовательно, и момент трен«я, что в Конечном счете повышает точность ограничения нагрузки в муфте.

Наличие упругой звездочки компенсирует нес оосность между соединяемыми валами и обеспечивает поглощение части кинетической энергии удара, уменьшение амплитуды колебаний при резонансе.

Фон!мула изобретения

Упруго-предохранительная муфта, содержащая соединенные упругим элементом ведомую полумуфту и ведущую, выполненную в виде корпуса, охватывающего втулку и соединенного с ней установленными на их шлицах фрикционными дисками, поджатыми регулируемой пружиной, о т л и ч а ющ а я с я тем, что,. с целью повышения точности срабатывания муфты и уменьшения радиальных габаритов„в корпусе консольно смонтирован валик, втулка установлена HB нем с возможностью осевого пере мещения и связана с пружиной, упругий элемент, выполнен в виде звездочки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство»{{ 1 93857, Г 16 д 7/02, 1965.

2. Дьяченко С. К. и Киркач H. Ф. "Предохранительные муфты", Государственное издательство технической литературы УССР, К, 1962, с. 63, рис. 32.

561 О30

Составитель О. Логвинова

Техред Я. Дндрей ук К .рректор Л. l3.ги:едко

Редактор И. Марк<ни:к: я

Фили:я IIIIII "Il; .нт", r, Ужгород, ул. Про.ктнан, 4

Заказ 1 384/1 18 Тираж 1 154 Г! Одпис нов

Ш!ИИИИ Государственного комитета Совета Министров СССР цо ценам изобретений и открытий

113035, Моски», i -35, Раушская наб., д. 4/5