Привод с механическим усилителем мощности
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Совоз Советских
Социалистических
Республик (11) 561036 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено13дб73 (21) 19304эб/28 (51) М. Кл. с присоединением заявки № (23) Приоритет—
P 16 Н 1/16
Госбдаротввнный нвмнтвт
Соната Мнннстрав СССР по делам нвабрвтвннй н открытий (5З) УДК 62 1 . 8. 03 (088.8) (43) Опубликовано 050677. Бюллетень № 21 (45) Дата опубликования описания 05.10,77 (72) Авторы изобретения В. с . I åйшеРик, A . .е. кобРинский и E ° H . левковский (71) Заявитель Государственный научно-исследовательский институт машиноведения (54) ПРИВОД С МЕХАНИЧЕСКИМ УСИЛИТЕЛЕМ МОЦНОС . И
Изобретение относится к управляемым приводам и может быть использовано в системах программного управления металлорежущими станками.
Известны усилители мощности, содержащие приводнои электродвигатель и устройство для усиления мощности в виде механической самотормозящей передави.
Недостатком данного устройства является его сложность.
Известен также привод с механическим усилителем мощности, содержащий силовой и управляющий двигатели, передачу, связывающую между собой двигатели, и фрикционы, каждый из которых 6 соединен с одним из элементов передачи.
Недостатком такого устройства является необходимость дополнения его повышающим редуктором. 30
Изобретение устраняет этот недостаток, упрощает конструкцию привода и улучшает его динамические свойства.
Это достигается за счет того,что передача выполнена в виде пары косо- 25 зубых цилиндрических колес.
На чертеже изображена схема предложенного привода. управляющий двигатель 1 с помощью шлицевых соединений 2 взаимодействует 80 с колесом 3 и 4 косозубой передачи.
Колеса э;ои передачи через шлицевое соединение 5 связаны с силовым двигателем б и с фрикционамн: 7 и 8 соотВЕТсТВеННо. Шлицевые соединения 2 и 5 дают возможность колесам 3 и 4 перемещаться в осевом направлении в пределах зазора между фрикционами и их корпусами.
При работе привода силовой двигатель 6 создает момент, стремящийся провернуть косозубую передачу. Однако при неподвижном управляющем двигателе
1 система остается неподвижнои, так как осевые усилия, возникающие в косозубой передаче, смещают колеса 3 и 4 и связанные с ними фрикционы 7 и 8, прижимая последние к их корпусам. При этом между фрикционами и корпусами возникают моменты трения, уравновешивающие момент силового двигателя, приложенный к колесу 4. При повороте вала управляющего двигателя 1 в сторону направления момента силового двигателя в косозубой передаче возникают осевые силы, направленные противоположно о=евым силам, возникающим от действия силового двигателя 6. В результате момент трения между фрикционами и корпусами уменьшается и силовой двигатель 6
561036
Формула изобретения
Составитель А, Верховский
Редактор О. Иванова Те х eö А ВогДан Ко екто
С. Шекмар
Заказ )549/144 Тираж Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Ра шская наб . д. 4 5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 получает возможность врашаться со скоростью, определяемой скоростью управляющего двигателя 1.
Реверс привода осуществляется при изменении знака момента силового двигателя 6 и знака скорости управляющего двигателя. При этом с корпусом начинают взаимодействовать противоположные стороны фрикционов 7 и 8. Параметры привода должны выбираться таким образом, чтобы при неподвижном управляющем двигателе величина момента силового двигателя на колесе 4 была близка к величине моментов трения во фрик- ционах 7 и 8. В этом случае коэффици- l5 енты усиления оказываются наибольшими и управляющий двигатель 1 может легко растормозить систему.
Использование косозубой пары в предлагаемой схеме не только обеспечивает ,необходимый коэффициент усиления, но и позволяет обеспечить требуемое передаточное число от входа к выходу.
Привод с механическим усилителем мощности, содержащий силовой и управляющий двигатели, передачу, связывающую между собой двигатели, и фрикционы, каждый из которых соединен с одним из элементов передачи, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции привода и улучшения динамических свойств, его передача выполнена в виде пары косозубых цилиндрических колес.