Кран для переключения газовых потоков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИОАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (») 561134

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИЯИТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свил-sy (22) Заявлено 24.02,76 (2е) 2331704/25 (51) М. Кл.

Ст 01 И 31/08 с присоединением эаявки №

Государственный комитет

Совета веинистроа СССР

Ilo делам иэаоретеннй н открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.06.77оюллетень № 21 (46) Дата опубликования описания,10.08.77 (53) УДК 543.544,25 (088.8) (72) Авторы иэобретения

Н. И. Ламонов, В, Н. Забугин Д. Д. Парамонов, Б. Г. Гельман

В. М. Шмедьков и H. И. Трофимов

Всесоюзный научнс-исследовательский и проектно-конструкторский институт комплексной автоматизации нефтяной и газовой промышленности (71) Заявитель (54) КРАН ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ГАЗОВЫХ ПОТОКОВ

Е

Изобретение относится к области приборостроения, а конкретно - к устройству узлов хроматографов.

Известны краны для переключения газовых потоков для хроматографического ана- н лиза. Такие краны имеют корпус с системой каналов к отверстий, запорный элемент с уплотнением и механизм перемещения запорного элемента (1).

Из-эа конструктивных особенностей запор нт ных элементов с уплотнениями длительное использование известных кранов для переключения газовых потоков не представляется,возможным.

Известен также кран дпя переключения И газовых потоков, который содержит корпус с системой каналов и отверстий дпя распределения газовых потоков, подвижный запорный элемент в виде полой трубки мадого диаметра с заглушенным концом и отверстием на боковой поверхности, сальниковое уплотнение и механизм перемещения запорного элемента. Трубки, являющиеся одновременно газопроводами, выходящие в одну сторону (вверх или вниз корпуса), 25 жестко прикрепляются к диску, связанному с механизмом перемещения (2 j.

В преддагаемом кране. боковые отверстия половины трубок постоянно находятся во фторопластовых сальниковых уплотнениях, что ведет к затеканию фторопласта в от верстия, а при переходе крана иэ одного рабочего положения в другое боковые отверстия перемешаются внутри уплотнений, что приводит к механическим повреждениям фторопластовых втулок, нарушению герметяч . ности уплотнений и к засорению фтороплас» товой стружкой газопроводов.

Ueab изобретения - устранение указан ных недостатков и повышение надежности и герметичности крана.

Для этого в кране, содержащем корпус, с торцов которого по оси установлены два запорных элемента, выполненных в виде полых трубок с заглушенными торцами и отверстием на боковой поверхности, сель никовые уплотнения дпя эапорных. элементов и механизм перемещения элементов, между запорными элементами установлен полый трубчатый топкатепь то . го же диаметра, что и эапорный элемент, с отверстием на боковой поверхности, а в средней части каждого сальникового уплотнения размещена полая металлическая распорная втулка, внутренний диаметр которой больше внешнего диаметра запорного элемента.

На чертеже схематически изображена одна секция предлагаемого крана. В корпусе 1 по его продольной оси оасположены два запорных эле- щ мента 2 и 3 с отверстиями на соковых поверхностях соотвественно 4 и 5 и толкатель 6. Герметизация каждого запорного элемента достигается при помощи сальникового уплотнения, состоящего из наруж- 15 ной уплотняющей фторопластовой втулки 7, наружного конусного ооюратора 8, распашной металлической втулки 9, внутреннего конусного обюратора 10 и внутренней уплотняющей фторопластовой втулки,1 1, саль- 20 никовое уплотнение поджимается гайкой 12 и пружиной 13. На боковой поверхности корпуса имеется входной газопровод,14. Запорные элементы 2 и 3 закреплены жестко на фпанцах 15 и 16 соответственно гай- 25 ками 17 и 18, а фланцы в свою очередь связаны с механизмом перемещения, Устройство работает следующим образом.

Запорные элементы находятся в крайнем правом положении. Через входной газопровод 14, по сверлениям (отверстиям) в толкателе 4 газ поступает к боковому от верстию запорного элемента 2. Толкатель находится во внутренней сальниковой уплотняющей втулке 11, предотвращая затекание фторопласта при перемещении запорного эле» ., мента 2 относительно корпуса 1. Отверстие

4 на боковой поверхности при всех относительных перемещениях постоянно находится

49 в металлической распорной втулке 9, не попадая во фгоропластовые втулки 7 что полностью исключает возможность затекания фторопласта в отверстие 4, механического повреждения фторопластовых втулок 7 и 11 при перемещении запорного элемента в уплотнениях, нарушения герметичности, засорения фторопластовой струж«ой газопроводов . Торец запорного элемента 3 при этом находится во внутреннеф уплотняющей втулке l l, герметично пере крывая данную газовую линию.

Аналогично работает кран при крайнем левом положении эапорных элементов.

Формула изобретения

Кран для переключения газовых потоков, содержащий корпус, с торцов которого по оси установлены два запорных элемента, выполненных в виде полых трубок с заглушенными торцами и отверстиями иа боковой поверхности, сальниковые упло" нения для запорных элементов и механизм перемещения запорных элементов, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и герметичности, между эапорными элементами установлен полый 1рубчатый толкатель того же ди метра, что и эапорные элементы, с отверстием на боковой поверхности, а в средней части каждого сальникового уплотнения размещена полая металлическая втулка, внутренний диаметр которой больше внешнего диаметра запорного элемента.

Источники информации, принятые во ипю манне при экспертизе:

1. Патент ClIIA 73-231, 3100984, 1963

2. Авторское свидетельство СССР

Cj Gl К 31/08, 2 1 1 141, 1966.

561134

Составитель Э. Скорняков

Редактор Г. Петрова Техред,О. Луговая Корректор В. Галас

Заказ 1565/149 Тираж 1101 Пой ясное

0НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

-113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4