Регулятор давления жидкости в гидростатической опоре

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А H Й Е 1г вет175

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (61) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 25.03.75(21) 2123032/23 с присоединением заявки,%(23) Приоритет(43) Опубликовано05,06.77,Бюллетень Л е21 (45) Дата опубликования описания 15.08.77 (51} М. Кл.

Ст 05 ).) 16/10

Государственный комитет

Совета Миниатраа СССР па делам изобретений и открытий (53) У Д К 62 1 .646 (088.8) (72) Автор изобретения

В. В. Бушуев (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ЖИДКОСТИ В ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ

ОПОРЕ

Изобретение относится к системам гидростатических опор и направляющих, например подвижных узлов металлорежущих станков.

В устройствах гидростатической cMQGKH используются в основном три типа систем питания гидростатических опор: система типа насос-карман, дроссельная и система с регуляторами.

Выбор того или иного типа зависит от щ эксплуатационных особенностей опор и направляющих.

Известны дроссельные устройства для регулирования объема рабочей жидкости в гидростатической опоре, содержащие мемб- 5 ранные регуляторы давления, установленные на линии подвода жидкости в карманы гидростатической опоры. Если по у-словиям эксплуатации требуется изменить толщину масляной пленки в гидростатической опоре 20 то требуется настраивать на новое давление отдельно каждый регулятор, при этом надежность и качество работы гидростатической опоры зависит от рассогласования настройки отдельных регуляторов, квалифи- 2б кации и субъективных качеств настройщика 1)

Известен также регулятор давления, со=держащий корпус с входными и выходными каналами, между которыми расположен дросселирующий элемент поворотного типа, кинематически связанный с приводом (2).

Этот регулятор давления при исполцзовании его в линиях питания карманоВ гидростатической опоры также не может обеспечить синхронного изменения гидравлического сопротивления линии питания.

Цель изобретения - обеспечение синхронного изменения гидравлического сопротивления всех дросселей и поддержания постоян ной толщины масляной пленки в опоре.

Это достигается тем, что дросселируюшие элементы размещены на общем плунжере и выполнены в виде поперечных кольцевых канавок, внутренние поверхности которых эксцентричны относительно оси вращения плунжера, а рабочая полость привода соединена с одной из кольцевых канавок.

На фиг.. 1 изображено сечение регулятора по оси корпуса блока дросселей; на

5 61 1 75 фиг. 2 вЂ,сечение А-А на фиг. 1 по оси рабочей полости привода; на фиг. 3 - поперечное сечение Б-Б фиг. 1 по кольцевой канавке дроссельного блока.

Регулятор состоит из корпуса 1, фланцев 2-4, плунжера (блок дросселей) 5, подшипников 6, на которых поворачивается плунжер 5, поршневого привода 7 с пружиной 8.

Плунжер 5 имеет ряд кольцевых канавок диаметром Д расположенных между уплот нительными,поясками 9. Уплотнительные пояски притираются по отверстию диаме ром d в корпусе 1 и служат для герметизации каждой кольцевой канавки диаметром d» . Внутренняя поверхность кольцевых канавок (дно канавок) выполнена с эксцентриситетом относительно оси вращения плунжера. Величина эксцентриситета 6 и диаметр канавок <3» выпопняются одинаковыми у всех канавок. Число канавок соответствует чисну карманов направпяющих и изменяется в широких пределах. Зазор у (фиг.З) между отверстием в корпусе и внутренней поверхностью каждой кольцевой канавки образует дросселирующую щель при течении масла. 2g

Подвод масла под постоянным давлением осуществляется по магистрали 10, а подвод маспа к карманам направпяюших по магистралям 11-14. При повороте плунжера

5 на некоторый угол ф и изменении поло- 30 жения эксцентриситета относительно тоЧек подвода и отвода масла сопротивление иотечения всех дросселей, образованных зазором у меняется на одинаковую величину.

Путь масла при дросселировании показан стрелками»фиг. 3). На ппунжере 5 нарезаны зубья колеса 15 с которым зацепляется зубчатая рейка 16 поршня 7 привода. Принципиально возможно взаимодействие поршня и плунжера другим образом, например при о помощи кулачкового механизма. Поршень с одной стороны находится под воздействием пружины 8, а с другой стороны под воздействием давления масла, подаюшегося в раба чую полость B от одной из канавок по магистрали 1 7.

Увеличение нагрузки на направляющие приводит к увеличению давления в кармане гидростатической опоры и в рабочей полооти В привода. При этом поршень 7 перемешается, сжимает пружину 8 и поворачивает плунжер 5 на некоторый угол, пропорциональный изменению давления в кармане н правляющих. Сопротивление дросселей уменьшается и в каждый карман направляющих поступает большее количество масла. Это обеспечивает постоянную толщину масляной пленки в направляющих.

Предложенный регулятор обладает преимуществами дроссельной системы питания, поскольку к каждому карману подводится масло от отдельного дросселя и в то же время обеспечивается одновременное регулирование толщины масляной пленки во всех карманах гидростатической опоры независимо от нагрузки на опору (при симметричной нагрузке на опору), повышается надежность, качество и точность работы направляющих е

Формула изобретения

Регулятор давления жидкости в гидростатической опоре, содержавший корпус с входными и выходными каналами, между которыми расположен дросселирующий элемент поворотного типа, кинематически связанный с приводом, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью синхронного изменения гидравлического сопротивления всех дросселей и поддержания постоянной тошцины масляной пленки в опоре, все дросселирующие эпементы размещены на общем плунжере и выполнены в виде поперечных кольцевых канавок, внутренние поверхности которых эксцентричны относительно оси вращения плунжера, а рабочая полость привода соединена с одной из кольцевых канавок.

Источники информации, принятые во а»»»»мание при экспертизе:

1, Решетов Д. М. " Детали и механизмы металлорежуших станков, М., 1972 r. с. 332.

2. Гуревич Д. Ф. Расчет и конструктирование трубопроводной арматурьг, Л., 1969 г., с, 233.

5611 75

Составитель О. Майоров

Редактор В. Другова Texpeg И. Асталош Корректор Д Мепьниченко

Заказ 157Э/152 Гираж 1095 Подгисное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

113635, Москва, K-25, Раушскаа нвб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент -, г. Ужгород, ул. Проектная, 4