Способ стабилизации частоты вращения электродвигателя постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (" 561269 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено04.07.74 (21) 2043494/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.06.77Бюллетень № 21

2 (51) М. Кл.

Н 02 Р 5/06

Государственный комитет

Соавта Министров СССР оо делам изобретений м открытий (53) УЛК621,316.718 (088.8) (45) Дата опубликования описания17.08.77 (72) Автор; изобретения

В. П. Самохин (71) Заявитель (S4) СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение .относится к области электротехники, в частности к электроприводам пос тоянного тока., Известен способ стабилизации част ности вращения электродвигателя постоян- 5

3 ного тока, заключающийся в сравнении частот двух импульсных последовательностей, одна из которых,пропорциональна заданной скорости, а вторая - дйествительной скорости вращения двигателя, и в воз- 10 действии разностью указанных частот на ,импульсный регулятор 517 .

Недостатком1указанного способа являет ся зависимость динамических и энергетических характеристик электропривода от 15 конструкции частотного датчика скорости дигателя, Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является способ, согласно которому увеличивают частоту сигнала, снимаемого с датчика скорости, путем многократного сдвига фазы синусоидального сигнала, формирование полученных сигналов по нулям и суммирование. Недостатком этого способа 25 является то, что он обеспечивает работу двигателя только в синхронном режиме l2).

По предлагаемому способу с целью улучшения динамических характеристик электропри вода в синхронном режиме на импульсный регулятор подают две дополнительные импульсные последовательности, частоты которых соответствуют увеличенной в целое чисk ло раз частоте задающих импульсов> и импульсами дополни тельных последава тельностей заполняют интервалы между задающими импульсами и импульсами датчика скорости, при этом импульсы заполняющих последовательностей синхронизируют задающими импульсами и импульсами датчика скорости со ответственно. На фиг, 1 и 2 представлены структурные схемы устройства, реализующего предложенный способ; на фиг. 3 дана временная диаграмма, поясняющая предлагаемый способ, где буквами А, Б, В обозначены соответственно сигналы задающих импульсов, датчика скорости и импульсного регулятора ,(питания на двигателе), а буквами Г, Д, Eз режимы разгона, синхронной скорости и тор4 можения двигателя. у р д ство содержит электродвигатель

1, источник задающих импульсов с автогенератором 2 и основным двигателем частоты Q, частотный датчик скорости 4, фаэс чувствительный тригер 5, усилитель мощ.ности 6, у,тройство увеличения частоты задающих импульсов датчика скорости 7, выполненных в предлаемом устройстве на дополнительном делителе 8, логических ключах 9, 10, управляемых от устройства блокировки ll, и инвертор 12.

Стабилизация скорости вращения электродвигателя по предлагаемому способу осуществляется,следующим образом. В режиме разгона двигателя частота им. пульсов датчика скорости меньше заданной и импульсный регулятор разностью указан-ны." частот устанавливается в положение соответствующее непрерывному подключению двигателя к источнику питания. Частота; импульсов скорости (А) по мере разгона двигателя возврастает и, как только она сравняется с заданной, электропривод переходит в синхронный режим.

В

В синхронном режиме на импульсный регулятор подают две дополнительные последовательности в целое число раз большей частоты, равномерно заполняя ими интервалы между

> задающими импульсами и импульсами датчика скорости.

Равномерность заполнения достигается соответствующей, синхронизацией дополнительных последовательностей задающими импульсами датчик скорости, Импульсный регулятор в данном режиме аквивалентеп триггеру, коммутирующему питание дви.ате. пя по импульсным сигналам дополниетпьных импульсных последовательностей увеличинной в целое число раз частоты, причем бла,годаря укаэанной синхронизации относительный фазовый сдвиг основных последователь костей задающих импупьсо датчика скорое- ти переходит в аквивалентный фазовый сдвиг ,дополнительных импульсных последователь ностей.

Если иэ-за воздействия возмущений скорость двигателя, превысила заданную, импуль сный регулятор выключением питания переводит двигатель в режим торможения. При этом дополнительные последовательности импульсов на импульсный регулятор не по дйотся и частота импульсов датчика скорости (B) уменьшается до тех пор, пока не сравняется с заданной, после чего снова щ включается синхронный режим.

Частота дополнительных последовательностей выбирается достаточ o высокой для обеспечения непрерывного тока через дви гатель и минимальных суммарных потерь энергии в двигателе и импульсном регуляторе.

Ф ормула изобретения

21

Способ стабилизации частоты вращения электродвигателя постоянного тока, заключающийся в сравнении частот двух импульо. ных последовательностей, одна иэ которых

2S пропорциональна заданной частоте, а вторая - действительной частоте вращения двигателя, и в воздействии разностью указанных частот на импульсный регулятор, о т л ич а .ю ш и и с я тем, что, с целью упучЗО шения динамических характеристик, в синхро. ном режиме на импульсный регулятор подают две дополнительные импульсные последовательности, частоты которых соответствуют увеличенной в целое число раз частоте за35 дающих импульсов, и импульсами дополнительных последовательностей заполняют интервалы ме:кду задающими импульсами и импульсами датчика скорости, при атом импульсы заполняющих последовательностей

4О синхронизируют задающими импульсами и импульсами датчика скорости соответственно.

Источники ичформации, принятые во внимание при акспертизе:

1, Авторское свидетельство СССР

И 372631, кл, Н 02 Р 5/06, 15,03.71 г.

2. Авторское свидетельство СССР

H 493884, кл. Н 02 Р 7/06 04,07,72г.

561 2б9

Составитель В. Кузнецова

Редактор В. Фельдман Техред H. Андрейчук Корректор B. Галса !

Заказ 1587/157 Тираж 817 Подписное! лНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35 Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4