Обмотка низшего напряжения трансформатора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОБМОТКА НИЗРШГО НАПРЯЖЕНИЯ ТРАНСФОРМАТОРА, состоящая из нескольких электрически не соединенных между собой частей, например двойная дисковая с отводами, выполненными из ряда токопрСводящих шин, расположенных попарно в ряд, на которые с чередованием электрически подсоединены начала и концы всех частей обмотки, отличающаяся тем, что, с целью снижения электродинамических усилий в отводах при аварийных режимах и получения минимального индуктивного сопротивления в рабочем режиме, на каждую пару шин электрически подсоединены начала одной и концы другой части обмотки.gсл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (ц 4 Н 01 F 27 30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А ВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2065888/07 (22) 09.10.74 (46) 15. 11.88. Бюл. 0 42 (72) В.В,Павлов, Л.М.Пестряева, и M.À.Ðoãàöêèí (53) 621.314 ° 21.045 ° 18(088.8) (56) Сапожников А.В. Конструирование трансформаторов. M. Л., Госэнергоиздат, 1959.

Фишпер Я.Л., Урманов P.È. Преобразовательные трансформаторы. M., "Энергия", 1974.

Отводы НН трансформатора ТДНП25000/35У2, ТУ16-517.679-.72. (54) (57) ОБМОТКА НИЗШЕГО НАПРЯЖЕНИЯ

ТРАНСФОРМАТОРА, состоящая из нескольких электрически не соединенных между собой частей, например двойная дисковая с отводами, выполненными из ряда токопроводящнх шин, расположенных попарно в ряд, на которые с чередованием электрически подсоединены начала и концы всех частей обмотки, отличающаяся тем, что, с целью снижения электродинамических усилий в отводах при аварийных режимах и получения минимального индуктивного сопротивления в рабочем режиме, на каждую пару шин электрически подсоединены начала одной и концы другой части обмотки.

561458

Изобретение относится к электротехнике, в частпости к трансформаторам большой мощности, рассчитанным преимущественно на большие токи.

Известна обмотка низшего напряжения (НН), подсоединенная к отводам, выполненным из голой или изолированной меди круглого или прямоугольного сечения, служащим для вывода низшего напряжения от обмоток НН к зажимам на баке трансформатора.

° Известны также обмотки, подсоединенные к сильноточным отводам НН, выполненным из токопроводящих шин и расположенным попарно в ряд, которые служат для вывода низшего напряжения от обмотки НН, состоящей из нескольких, электрически не связанных частей, например двойных дисковых обмоток, причем для уменьшения добавочных потерь и падения напряжения в системе отводов НН в рабочих режимах отводы, идущие от начал и концов соответствующих частей обмотки, череду-25 ются и максимально сближаются между собой.

Недостатком таких обмоток к отводам НН является то, что вследствие близкого расположения отводов от начал и отводов от концов каждой части обмотки, в аварийных режимах на отводы действуют большие электродинамические усилия. Кроме того, индуктивность отводов НН в известных конструкциях остается постоянной для рабочих и аварийных режимов.

Цель изобретения снижение электродинамических усилий в отводах в аварийных режимах, а также получение 40 минимального индуктивного сопротивления при одновременной рабочей нагрузке всех частей обмотки.

Это достигается тем, что на каждую пару шин отводов НН электрически под- 5 соединены начала одной и концы другой части обмотки.

На фиг.1 изображены отводы двух частей обмотки, имеющих одинаковые направления намотки; на фиг.2 — отводы двух частей обмотки, имеющих разное направление намотки.

Обмотка (фиг.1) состоит из двух электрически не соединенных частей 1 и 2 имеющих одинаковое направление

55 намотки. При этом максимально сближены между собой отводы от начала части 1 и от конца части 2, образуя одну пару отводов 3 и на некотором удалении от этой пары отводов расположена другая пара отводов 4, образованная из отводов от конца части 1 и от начала части 2.

Обмотка (фиг.2) состоит из двух электрически не соединенных частей 1 и 2, имеющих разное направление намотки. При этом максимально сближены между собой отводы от начала части 1 и конца части 2, образуя пару отводов 3, и на некотором удалении от, этой пары отводов расположена другая пара отводов 4, образованная из отводов от конца части 1 и от начала части 2.

В рассмотренных примерах обмотка состоит из двух частей, однако число частей может быть произвольным. При выполнении отводы группируются в пары, в каждую пару входят отводы от начала одной части и от конца другой части обмотки, отводы, образующие пару, максимально сближаются между собой, а пары отводов располагаются на возможно большем расстоянии одна от другой, определяемом габаритной длиной бака трансформатора.

В рабочем режиме ток в обеих частях обмотки 1 и 2 одинаков, поэтому в отводах, образующих пару 3, протекают равные по величине и противоположные по направлению токи. Аналогично протекают токи и в паре 4. 3а счет

1 взаимного влияния через взаимоиндуктивность близко расположенные отводы с противоположно направленными токами обладают низким значением индуктивного сопротивления.

При коротком замыкании на зажимах одной части обмотки возрастает ток в отводах этой части обмотки и нарушается магнитное равновесие в парах отводов, вследствие этого значительно увеличивается индуктивное сопротивление отводов аварийной части обмотки и снижается аварийный ток. Так как отводы, идущие от начала и от конца одной части, расположены на большом расстоянии один от другого, то при коротком замыкании на зажимах любой из частей электродинамические усилия оказываются небольшими (в общем случае электродинамические усилия между токоведущими частями зависят от квадрата расстояния между ними), Дополнительным положительным эффектом является то, что при случайном отклонении от равенства токов в з 561458 частях обмотки в рабочем режиме вза- обмотки способствует выравниванию имоиндуктивность отводов этих частей токов по частям.

ТехредМ.Моргентал Корректор С.Черни

Редактор Н.Сильнягина

Подписное

Тир.аж 746

Заказ 5574

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4