Устройство для определения и расчета распределения падения напряжения в рельсовых путях электрических железных дорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Класс 42m, 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ,1

Устройство для определения и расчета распределения падения напряжения в рельсовых путях электрических железных дорог.

Заявлепо 25 сентября 1937 года в НКПС за № 804.

Опубликовано 31 декабря 1939 года, Изобретение касается устройства для На чертеже фиг. 1 изображает схему .определения и расчета распределения расположения отдельных элементов, .падения напряжения в рельсовых путях составляющих модель рельсового пути; электрических железных дорог, выпол фиг. 2 — конструктивное оформленис пенного в виде искусственной линии, элемента модели; фиг. 3 — принципив которой отдельные участки пути за- альную схему примерного включения менены соответствующими электриче- модели и фиг. 4 — схему расчетного скими сопротивлениями. стола.

В предлагаемом устройстве этого ро- Основными элементами схемы являда сопротивления, изображающие ются рельсовая цепь, переходные соэквивалентные сопротивления рельсо- противления и земля. Сопротивление, вого пути, выполнены в виде отдель- соответствующее рельсам, выполнено ! .ных секций, с присоединением к ним из отдельных секций 1 (фиг. 1 и 2) из ряда сопротивлений, представляющих высокоомной проволоки, намотанной на собою переходные сопротивления за- стержень 2 из изолирующего материаземления, свободные концы которых .,ла. Земля выполнена в виде металличе замкнуты между собою. Это устрой- ского стержня 8 настолько большого ство имеет целью воспроизвести усло-; сечения, чтобы его сопротивление было ! вия проводимости рельсового пути, уло- совершенно незначительно по сравнеженного на земле и не имеющего спе- нию с сопротивлением секций 1. Перециальной изоляции от этой последней, ходные сопротивления 4 в виде спират. е. те самые условия, в которых на-, лей из высокоомной проволоки вклюходится рельсовый путь трамваев и 1 чены вдоль всего рельсового пути на электрических железных дорог. При- . разных расстояниях друг от друга месоединяя источник тока к различным; жду спиралью, соответствующей рельточкам основного сопротивления совому пути, и проволокой, соответустройства, можно построить кривую ствующей земле. распределения потенциала вдоль всего От сопротивления, изображающего рельсового пути. рельсовый путь, через равные промежутки имеются ответвления к зажимам 5, установленным на верхней плоскости прибора.

Соединение отдельных элементов друг с другом осуществляется через посредство концевых зажимов б и 7 спирали и зажимов 8 и 9 на стержне 3 (фиг. 3).

Батарея 10 одним своим полюсом присоединена к зажиму 11, соответствующему отса сывающему пункту рельсовой сети; к другому полюсу батареи. присоединены те зажимы 5 модели, которые по своему положению соответствуют положению поездов на рельсовой сети или равнодействующим нагрузкам по отдельным участкам.

Для определения разности потенциалов между рельсовым путем и землей включают вольтметр V (фиг. 3) между зажимом этой последнейи соответствующим зажимом рельсового пути. Величина нагрузки измеряется амперметром А, включенным в соответствующее ответвление, и регулируется подбором сопротивления 13.

То или иное распределение токов и потенциалов в действительной рельсовой сети устанавливается при одновременном действии нагрузок на всех участках рельсовой сети.

Для практического осуществления исследования распределения потенциала вдоль всей рельсовой сети, имеющей большое количество нагрузок, предлагается метод нагрузки модели, основанный на принципе наложения токов и потенциалов. Метод заключается в последовательном приложении нагрузок в соответствующих точках модели и измерении потенциалов вдоль всей линии при данной, приложенной к одной какой-либо точке, нагрузке. Суммирование потенциалов, полученных в данной точке при всех положениях нагрузки, дает ту же величину, что и в случае одновременного действия всех нагрузок.

Схема расчетного стола, предназначаемая для работы по описанному методу, изображена на фиг. 4.

При помощи переключателя 14 включают нагрузку на соответствующий зажим 5 модели. Последовательным переключением переключателя 15 вольтметр У включают- между зажимом 9 стержня, изображающего землю, и всеми зажимами 5 спирали, изображающей рельсовый путь. Далее переключатель

14 переключается на следующий зажим и при помощи переключателя 15 вольтметр снова включают между землей и всеми точками рельсового пути. Обойдя таким образом всю рельсовую сеть и просуммировав потенциалы, полученные при различных положениях нагрузки, получаем потенциал в данной точке рельсовой сети при одновременном действии всех нагрузок.

Реостат 16 служит для регулирования величины нагрузки, реостаты

17 — для установления сопротивления обратных фидеров.

Предмет изобретения.

Устройство для определения и расчета распределения падения напряжения в рельсовых путях электрических железных дорог, выполненное в видеискусственной линии, в которой отдельные участки пути заменены соответствующими электрическими сопротивлениями, отличающееся тем, что согротивления, эквивалентные непосредственному значению электрического сопротивления рельсового пути, выполнены в виде отдельных секций 1, к которым присоединен ряд сопротивлений

4, представляющих собой переходные сопротивления заземления, свободные концы которых замкнуты между собой,, с той целью, чтобы, присоединяя источник тока к различным точкам основного сопротивления, можно было построить кривую распределения потенциала вдоль всего рельсового пути..

I% авторскому свидетельству В. С. Бальмана

Я 5ЩЯ} йиг.Я ю Фиг2

Госпланиздат.

Леиоблгорлит Иа 1б58.

Отв. редактор П. В. Никитин Техред А. И. Jpom

Тип. вПечатный Двор», зак. Мо 147(2 — 425