Система управления правильной валковой машиной
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (61) jIîïîëíèòåëbIIûé к патенту (22) Заявлено 18.10.74 (21) 2072322/27 (23) Приоритет — (32) 18.10.73 (31} P 2352281.8 (33) ФРГ (43) Опубликовано 05.06.77. Бюллетень № 21
> (45} Дата опубликования описания 12.10.77
Союз Советских
Социалистических
Республик (11} 56! 49)6 (51} М. Кл. В 21 р 3!02
В 21 0 1/02
Гааударстаенньа намытет
Савета Мыныатрав СССР на делам ыэабретеный
ы аткрытый (72} Авторы изобретения
Иностранцы
Хорст Лоренц и Гюнтер Герхардт (ФРГ) Иностранная фирма
"Т. Кизерлинг унд Альбрехт" (ФРГ) (71) Заявитель (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ
ВАЛКОВОЙ МАШИНОЙ эксцентриками, взаимодействующими с шатунами направляющего лотка, На фиг. 1 представлена правильная валковая машина, общий вид; на фиг. 2 — разрез А--А фиг. 1; на фиг 3 — вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез  — В фиг. 3; на фиг. 5 -- круговая циклограмма хода; на фиг. 6 — разрез В-В фиг. 3 (вариант с зубчатым сегментом для передачи усилия); на фиг.7 — разрез à — Г фиг.6; на фиг. 810 разрез по  — В фиг. 3 (вариант с клиноременными шкивами в приводе); на фиг. 9 — разрез Л- Л фиг. 8.
В правильной валковой машине 1 имеются I>
15 основном одинаковые рихтовочные позиции 2 -5.
gBHHR заготовки равна расстоянию от начала 6 машины 1 до рихтовальной позиции 5. Заготовка транспортируется впраьо на длине, равной приблизительно расстоянию между двумя рихтовательны20 ми позициями, например 2 и 3. При этом заготовка рихтуется. Каждый участок заготовки рихтуется на одной позиции, причем когда заготовка перемешается на расстояние, соответствующее раестояци>» между двумя позициями, она уже выправлена IIo
25 всей длине.
Изобретение относится к машиностроению, в .частности к конструкции машин для обработки металлов давлением.
Известна система управления правильной валковой машиной (1), содержащая соединенный с валками синхронный привод их возвратно-поступательного перемещения.
Недостатком известной системы управления является малая точность установочного движения подвода.
С целью устранения недостатков системы управления правильной валковой машиной синхронный привод выполнен в виде приводного реверсивного вала длиной, равной длине валковой машины, при этом силовой элемент, передающий усилие на валки, расположен в середине реверсивного вала и выполнен в виде гидравлического цилиндра, связанного с реверсивным валом посредством передаточного механизма. Цилиндр соединен с элементами регулирования расхода рабочей жидкости, силовой элемент выполнен по крайней мере в виде двух клиноременных шкивов, соединенных с реверсивным валом через муфту и тормоз, привод реверсивного вала выполнен в виде зубчатого зацепления, а
>реверсивный вал снабжен закрепленными на нем (53} УДК 621.778.2(088.8) 561496
Каждая рихтовочная позиция имеет три рихтовочных валка 7, 8,9. ф
Управляемыми являются верхние рихтовальные валки 10, 11, 12, которые осуществляют не только изменения рихтовочного пространства, но и подъем и опускание верхнего валка при смене заготовки.
Регулировка верхнего правильного валка в зависимости от диаметра и прочности заготовки осуществляется валом 13, соединенным со всеми рихтовочными позициями, а также регулировочными средствами.
Подъем и опускание верхнего правильного валка, осуществляемые при каждой смене заготовки, производятся посредством специального реверсивного вала 14, расположенного по всей длине правильного станка и связанного с регулируемыми рихтовальными валками каждой позиции. На реверсивном валу выполнены кривошипные эксцентрики, соответствующие каждой рихтовочной лозиции. Вал 14 выголнен сборным из частей, которые соединены с помощью муфт. Тем самым определяется одинаковость положения всех верхних валков
8,10 — 12 при монтаже правильного станка.
Элемент 15, передающий усилие на вал 14, расположен посередине реверсивного вала.
Механизм для перемещения верхнего рихтовальиого валка позиции может, например, содержать силовой элемент 16,предназначенный для передачи движения на реверсивный вал 14, Он состоит из гидравлического цилиндра 17 двойного действия, который соединяется с рычагом 18 и через зубчатый сегмент 19, жестко связанный с этим рычагом, смонтированным на оси 20, а также зубчатый сегмент 21 передает вращение на реверсивный вал 14. Гидравлический цилиндр 17, рычаг 18, зубчатый сегмент 19 и сегмент 21 являются средствами, предназначенными для передачи реверсивного движения. Они представляют собой привод реверсивного вала 14. Регулятор расхода 22, через который подается масло к гидравлическому цилиндру, может управлять автоматически или посредством не изображенного на чертежах электронного функционального датчика. Трубопроводы 23, 24 подвода и отвода масла гидравлического цилиндра подключены посредством обычных коммутационных и передающих элементов. Верхний правильный валок посредством штанги 25 подвешен на эксцентрике реверсивного вала 14. Перемещение верхнего правильного валка по высоте в зависимости от диаметра и прочности заготовки осуществляется посредством вала 13, соединяющего все рихтовальные позиции и имеющего зубчатые колеса 26, которые на каждой рихтовальной позиции передают вра:цение на коническое колесо 27, выполненное совместно с зубчатым колесом 28, зацеппяющимся с зубчатым колесом 29, расположенным на штанге 25.
В другом варианте исполнения элементом 16, передающим усилие, являются два комплекта клиномерных шкивов 30 и 31 с соответствующими зубчатыми колесами, причем вторые клинорсменб
ЗО
3r
55 бО ные шкивы каждого комплекта расположены под первыми 30 и 31 (на чертеже не показаны) . С клиноременными шкивами 30 и 31 связаны клиновые ремни 32 и 33. Шкив 30 через муфту 34 передает вращение на вал 35, на котором расположены тормоз 36 и зубчатое колесо 37, так что через соответствующие промежуточные зубчатые колеса 38 и 39 реверсивное движение передается на подвижный вал 40, базирующийся на штанге 25.
Зубчатос колесо 39 также может обеспечивать определенную передачу. Тормоз 36 расположен рядом с клиноременным шкивом 30 и предназначен для торможения подъема перемещаемого вала 40 вместе с закрепленным на нем держателем 41 верхнего
1 рихтовального валка.
Реверсивный вал 14, на котором расположена шестерня 39, имеет в корпусе 42 участок в виде кривошипа на каждой рихтовочной позиции, причем на чертежах этот участок показан в нижней мертвой точке. К кривошипной шейке вала 14 через шатун подсоединен подвижный вал 40. Клиноременный шкив 31, который также, как муфта 43, базируется на валу 35, в процессе подъема верхнего держателя 41 правильного валка от прогнутой заготовки работает попеременно с клиноременным шкивом 30, приводя во вращение вал 35. Приводом с клиноременного шкива 30 является электродвигатель с бесступенчато р гулируемым редуктором.
Это особенно важно для вывода заготовки из диапазона пластической деформации и для пеоевода ее в область упрутих деформаций, Клиноремен-. ный шкив 31 является также маховиком. Если верхний правильный валок 11 должен подниматься для окончания процесса рихтовки, то путь перемещения верхнего валка из области пластических деформаций изгиба заготовки должен происходить за несколько ее оборотов, так как в противном случае на ней остается некоторый изгиб. Процесс одного перемещения схематически представлен на циклограмме, причем точка 44 соответствует верхнему мертвому положению кривошипной шейки вала 14, а точка 45 ее нижнему мертвому положению. Подвод верхнего правильного валка и осуществляемый при этом прогиб заготовки, как показал опьп, не должны осуществляться по определенному закону, так как заготовка после этого при рихтовке в значительной мере подвергается переменным и циркулирующим напряжениям изгиба. Подъем верхних правильных валков 8,10--12 должен происходить за 3 — 4 оборота заготовки, что необходимо для медленного снятия пластических изгибных деформаций заготовки. Время подъема верхнего правильного валка, происходящего в диае назоне между точками 45 и 46, различно, так как при разных диаметрах заготовок число ее оборотов в единицу времени меняется и, кроме того, сказывается влияние скорости рихтовки. Скорость, соответствующая диапазонам между точками 46 и 44 и между точками 44 и 45, может увеличиваться в соответствии с техническими возможностями стан561496 ка, поскольку имеется до таточно времени для снятия отрихтованной заготовки и для установки неотрихтованиой заготовки между валками.
Привод верхнего лотка 47 включается при смене изделий. На реверсивном валу 14 на каждой рихговочной позиции 2 закреплено по эксцентрику 48, которому соответствует шатун 49, связанный с верхним лотком 47. Прямолинейное движение п1юмежуточной детали 50, располагаемой между верхним лотком и шатуном, осуществляется посредством шины 51, закрепленной на промежуточной детали 50 и возвратно-поступательно перемещающейся между роликами 52. На шатуне 49 закреплены ходовые ролики 53, которые перемещаются в периферийной канавке 54 эксцентрика.
Неотрихтованная заготовка 55 базируется на наклонном основании и обычно складируется на стороне валков, обращенных к С-образной станине, в то время как отрихтованное изделие 56 отводится по рольгангу 57.
Формула изобретения
1. Система управления правильной валковой мацшной, содержащая соединенный с валками синхронный привод и возвратно-поступательного перемещения, о тл и ча ю щая с я тем, lTQ, с целью новышеник точности установочного движения подвода, сшгхроипый привод выполнен в виде приводного реверсивного вала длиной, равной длине валковой машины.
2. Система управления по и. 1, отличающаяя ся тем, что, силовой элемент, передающий усилие на валки, расположен в середине реверсивного вала.
3. Система управления по пп. 1,2, о тли ча ющ а я с я тем, что силовой элемент выполнен в виде гидравлического цилиндра, связанного с реверсивным валом посредством передаточного механизма.
4. Система управления по п. 3, о т л и ч аю щ а я с я тем, что цилиндр соединен с элементами регулирования расхода рабочей жидкости, 5. Система управления по п. 1, о тли ч а юI
15 ща я с я тем, что силовой элемент выполнен по крайней мере в виде двух клиноременных шкивов, соединенных с реверсивным валом через муфту и тормоз.
6. Система управления поп.1, о тл ича ю ща яся тем, что привод реверсивного вала выполнен в виде зубчатого зацепления.
7. Система управления llo и. 1, о тли ча ю. щ а я с я тем, что реверсивный вал снабжен закрепленными на нем эксцентриками, взаимодействующими с шатунами направляющего лотка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Гидравлические прессы, ред. Б.|1, Васильев, 40 М. Машиностроение, 1966; стр. 7.
56I496
3,Д а
37
Фаг.У ое fill!!IT !it !!. рнннt !3
I г.;!i, ; Л. Дегло f; Á:. ° ог;:е .: i!q! 4. риценко
Рсвак1ор H. Вирко
Эакцз l 68S/l 60
Финнач !!!!!! "(!атон ". r. Ужгоро-. а;:. !!ноекгная. 4 г .»-. 1080 !!один.:ное
Ц!!!!!!(!!! Гоеуцарств<нного комн1его (. . !а Мо н1":г гн но Ленам изоорс)сни1! ll откр"а 31! ft! l.!(!3, Мо ква, Ж. !5, Раушекаа «: .. -!.6