Подшипник скольжения для буксы железнодорожного вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

df)M 1я воям

3 и6я те

Со1оз Советских

Социалистических

Республик (11, 561523

ИЗОБРЕТЕНИЯ еь ПАТЕНТУ (61) Дополнительныц к патенту (22) Заявлено 08.09.72 (21) 1828136/11 (23) Приоритет — (32) 12.10.71 и (51) М Кл F 16 С 33/08

F l6 С 29/02

В61 F 15/02

Гасударственный коиитет

Совете Миииотров СССР оо делан иаооретеиий и открытий (33) Великобритания (31) 47545 (43) Опубликовано 05.06.77. Бюллетень . 21 (45) Дата опубликования описания 09.12.77 (53} УДК 625.2.012.251 (088.8) Иностранцы

Джозеф Генри Хилл, Роберт Эдвин Волмслей, Деррик Дуглас Паркер, Чарльз Вильям Стрэтфорд Прэзант, Джеральд Клиффорд Вильям Робинсон.

Дэвид Фрэдерик Грин и Брайан Хейтер (Великобритания)

Иностранная фирма

)) !)

Вандервелл Продактс Лимитед (Великобритания) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ БУКСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

Изобретение относится к подшипникам скольжения для букс железнодорожных вагонов.

Известны подшипники скольжения, содержащие корпус с углублением в виде части цилиндра, в которое заливается несущий слой из оловянного или свинцового баббита. Такие подшипники требуют обкатки с небольшой нагрузкой (1)

Известен подшипник, содержащий литой железный блок подшипника с частично цилиндрическим углублением, в который напрессовывается несущий вкладыш. Поскольку вкладыш просто находится в углублении блока, а блок выполнен иэ литого железа, обладающего относительно низкой теплопроводностью, при некоторых обстоятельствах вероятен перегрев подшипника, ведущий к разрушению подшипника из-за неравномерности проходящего через подшипник тепла. Кроме того, поскольку литое железо является плохим опорным материалом, при разрушении подшипника и соприкосновении оси с блоком существует вероятность повреждения оси 12).

Наиболее близким к предлагаемому является подшипник скольжения для буксы желеэнодорожного вагона, содержащий корпус иэ алюминиевого сплава с частично цилиндрической выточкой и уста ловленный в выточке биметаллический вкладыш, например, из стали и баббита (3).

Однако в таком подшипнике не обеспечивается в достаточной мере отвод тепла через корпус, предотвращающий перегрев подшипника, что сокращает срок его службы.

Цель изобретения - повышение долговечности

10 подшипника путем улучшения условий теплопередачи между вкладышем н корпусом.

Для этого вкладыш выполнен из двух частей, установленных с зазором между ними в поперечной плоскости подшипника и закреплен в корпусе

15 посредством упорных элементов, установленных в пазах выполненных в корпусе по обе стороны вкладыша, и двух клиньев, размещенных между одним из упорных элементов и вкладышем, причем по крайней мере одна иэ боковых кромок вкла20 дыша выступает над пазом.

На внешних торцах обеих частей вкладыша могут быть выполнены буртики.

Упорные элементы и клинья целесообразно

26 выполнять из алюминиевого сплава.

561523

Один s3 упорных э.элементов и соответствующий паз в сечении могу иметь форму прямоугольной трале ции.

На фиг. 1 изображен иредлагаемый подшипник, вид с торца; на фиг.2- тоже, обший вид; на фиг.3 лодимпник в разрезе.

Подшипник содержит литой алюмосиликатньщ корпус 1 с выбранным частично цилиндрическим углублением 2, в котором размещен несущий вкладыш, состоящий иэ двух одинаковых частей 3, каждая иэ которых имеет отогнутый наружу буртик 4 у торца корпуса. Ллина частей вкладыша такова, что между соседними концами частей вкладыша имеется небольшой зазор. Части вкла- дыша выполняются из биметаллической полосы, содержащей стальной подстилающий слой с покрытием из свинцового баббита.

Расположенная аксиально кромка каждой части 3 вкладыша примыкает к боковой поверхности упорного элемента 5, который выступает из паза 6. Упорный элемент 5 удерживается в пазуб одним винтом 7, проходящим с швкней стороны корпуса в отверстие 8 с резьбой в центральной части элемента 5. Вдоль другой аксиально расположенной кромки частей 3 вкладыша проходит паз 9. Удаленная от вкладыша сторона паза имеет подрез 10. В пазу установлен упорный элемент 11. Поверхность 12 элемента 11, обращенная в сторону вкладыша, образует клин с вершиной в месте, где имеется зазор между частями вкладыша. Окружная длина частей 3 вкладыша несколько больше расстояния между примыкающими сторонами пазов 6 и 9, так что части 3 вкладыша несколько нависают над пазом 9. Между поверхностью 12 и вкладышем установлены два клина 13, одинаковые по длине с частями вкладыша и выполненные из алюмосиликатного сплава. Для ввола клиньев в промежуток между кромками вкладыша и клниовидными поверхностями 12 прикладывается усилие для сжатия вкладыша по окружности с обеспечением его тесного кой зкта с поверхностью выточки, что дает хорошую передачу тепла между вкладышем и корпусом, Таким образом, части 3 вкладыша прочно удерживаются между клиньями 13 и упорным элементом 5, а наружные стороны частей вкладыша плотно прижимаются к поверхности выточки. Это обеспечивает хорошую теплопередачу от вкладыша к корпусу. Конусность клиньев 13 и угол поверхности 12 кромки достаточно малы, чтобы клинья не стремились бы выйти наружу, Поскольку упорный элемент i1 имеет сечение в форме ласточкина хвоста, входящее в подрсэ 10, упорный элемент не может радиально выйти из паза после установки на место клиньев 13.

Части 3 вкладыша выполняются из биметаллической полосы, содержащей стальную подложку и слой иэ свинцового баббита. Как клинья 13 так и упорный элемент 5 выполнены из алюмосиликатного сплава, имеющего хорошие опорные свойства, и выступают над уровнем стальной подложки частей вкладыша. Таким образом, при износе баббита клинья и упор вступают в соприкосновение с осью раньше, чем стальная подложка вкладыши.

Торцовые поверхности корпуса имеют углубления 14, в которые частично входят буртики 4, Глубина углубления 14 такова, что поверхность раздела между баббитом и стальной подложкой буртика находится ниже торцовой поверхности корпуса. Таким образом, при изнашивании баббита торцовая поверхность алюминосиликонового кор- . пуса входит в соприкосновение с осью раньше, чем стальная подложка буртика 4.

Формула изобретения

1.Подшипник скольжения для буксы железнодорожного вагона, содержащий корпус из алюминиевого сплава с частично цилиндрической выточкой и установленный в выточке биметаллический вкладыш, например, из стали и баббита, отличающийся тем, что, с цельюповышения долговечности путем улучшения условий тепло3р передачи между вкладышем и корпусом, вкладыш выполнен из двух частей, установленных с зазором1 между ними в поперечной плоскости подшипника, и закреплен в корпусе посредством упорных элементов, установленных в пазах, выполненных в зч корпусе по обе стороны вкладыша, и двух клиньев, размещенных между одним из упорных элементов и вкладышем, причем по крайней мере одна из боковых кромок вкладыша выступает нац пазом.

2. Подшипник скольжения по п 1, о тл и ча ю4о ш и Й с я тем, что на внешних торцах обеих частей вкладыша имеются буртики.

3. Подшипник скольжения по п.1, отлич а ю ш и и с я тем, что упорные элементы и клинья выполнены из алюминиевого сплава.

45 4, Подшипник скольжения по пп. 1 и 3, о тл и ч а ю шийся тем, что один из упорных элементов и соответствующий паз в сечении имеют форму прямоугольной трапеции.

Источники информации, принятые во внимание

SO при экспертизе:

1. Ладыко ".Р, и Лрайчик И.И. Вагоностроение.

Мани из, 1954, с. !;. э.

2. Патент Аш лии N 567185, 1937.

3. Патент Англии N 604169, 1944

° ° °

561523

Составитель Jl. Пикуз

Тех ред И. Климко

Редактор С. Титова

Корректор А, Власенко

Заказ !696/!61

Филиал ППП "Патент". г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 1 1 54 Подписное

Ц!!ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5