Ударный гидродвигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
11Ц 56!598
Сс1св Советских
Социалистических
Республик ;61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.01.75 (21) 2100686/27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 15.06.77. Бюллетень ¹ 22
Дата опубликования описания 13.07.77 (51) М. Кл е В 211 7/28
F 15B 9/02
Государственный комитет
Совета Мнннстоав СССР (53) УДК 621.226(088.8) ио венам изобретений н открытиИ (72) Авторы изобретения
Г. В. Щепеткин, В. В. Колено, А. А. Митусов, А. Ф. Пак, В. И. Островерхов, Г. ". Фраш, A. М. Кочкин и 1О. И. Эрминиди (71) Заявитель
Карагандинский политехнический институт (54) УДАР Н Ы Й ГИДР ОД В И ГАТЕЛ Ь
Изобретение относится к машиностроительной и металлообрабатывающей промышленности и может быть применено в активных исполнительных органах горных и строительнодорожных машин, а также в кузнечно-штамповочном производстве.
Известен ударный гидродвигатель, содержащий гидроци.1индр с плунжером-бойком, гидравлические камеры высокого и низкого давления, пневматическую полость и золотниковый гидроблок управления плунжеромбойком.
Недостатком известного гидродвнгателя является инерционность золотникового гидроблока управления и сравнительно низкая экономичность и К11Д, обусловленная потерями гидроэнергии источника питания на переключение золотникового распределителя и невозможностью применения в качестве рабочей среды недорогостоящих маловязкпх жидкостей — эмульсий.
Цель изобретения — повысить КПД и обеспечить компактность ударного гидродвигателя. Это достигается тем, что поршень силового цилиндра выполнен с цилиндрическим хвостовиком, входящим в выполненную в пневматической полости силового цилиндра замкнутую цилиндрическую камеру, соединенную со сливной магистралью и,посредством осевой цилиндрической расточки, выполненной в хвостовике поршня, и;:адиальных каналов в нем — с магистралью высокого давления, а устройство управления перемещением плунжера-бойка выполнено в виде закрепленного на торце хвостовика поршня силового цилиндра стакана, в дне которого по оси силового цилиндра выполнено отверстие, соединяющее цилиндрическую p3clî÷êó хвостовика поршня силового цилиндра через дроссельные каналы, образованные в корпусе стакана, — с замкнутой цплпндрическои камсро11, а также двух подпружиненных клапанов, одного — заьп1рающего, установленного в цилиндрической расточке хвостовпка поршня силового цилннд15 ра, и другого — сливного, установленного в отверстии крышки стакана и взаимодействующего посредством толкателя, смонтированного на его торце, с дном цилиндрической камеры.
20 На чертеже схематически показан описываемый гидродвпгатель.
Гидродвигатель включает силовой цилиндр
1 с плунжером-бо11ком 2 и жестко соединенным с нпм поршнем 3, разделяющим гидро25 цилиндр на две полости — гидравлическую высокого давления 4, соединенную с напорной магистралью Н, и пневматическую 5. 11оршень 3 силового цилиндра выполнен с цилиндрическим хвостовиком 6, входящего в
30 замкнутую цилиндрическую камеру 7, соеди561598
10
13 и ? ?4 12,7
3 ненную со сливной магистралью С и посредством осевой цилиндрической,расточки 8, выполненной в хвостовике поршня, и радиальных канало в 9 в нем — с магистралью высокого давления Н.
Устройство управления перемещением плунжера-бойка 2 состоит из закрепленного на торце хвостовика б поршня силового цилиндра стакана 10, в дне которого выполнено отверстие 11, соединяющее цилиндрическую расточку 8 хвостовика через дроссельные каналы 12 и 13 с камерой ?, а также из двух подпружиненных клапанон, одного — запирающего 14, установленного в цилиндрической расточке хвостовика поршня силового цилиндра, и другого — сливного 15, установленного в отверстии крышечки стакана и взаимодействующего посредством толкателя 1б, предусмотренного на его торце, с дном цилиндрической камеры.
Запуск ударного гидродвигателя производится подачей напорной жидкости по магистрали Н в гидрокамеру 4, далее она поступает по радиальному каналу 9 через цилиндрическую,расточку 8 и дроссельный канал 12 в полость 17. Запирающий клапан 14 под действием пружины и давления напорной жидкости закрывается и запирает гидравлическую камеру 4 высокого давления от сливной гидрокамеры 7, после чего под действием давления рабочей жидкости поршень 3 с плунжером-оойком 2 перемещается влево, сжимая газ в пневматической камере 5. Б конце хода при упоре толкателя 1b в дно камеры 7 открывается сливной клапан 15, сообщая полость 17 через дроссельные каналы 13 с камерой низкого давления, запирающий клапан
14 открывается, соединив посредством каналов 18 камеру 4 высокого давления с камерой
7, — происходит под действием расширяющегося газа в пневматической полости 5 разгон и рабочий ход поршня 3 вправо и реализация кинематической энергии плунжера-бойка 2 инструменту 19. Ввиду кратковременности рабочего хода, инерционности клапана 14, а также действия на поверхность указанного клапана гидродинамической составляющей силы потока отработаяной жидкости, вытесняемой из камеры 4, клапан 14 огкрыт весь
45 период разгона поршня 3 с плунжером-бойком 2. 11осле соударения с инструментом 19 или с любым другим обрабатываемым объектом и передачей ему кинематичеокой энергии происходит гидравлическое торможение поршня с плунжером-бойком за счет уменьшения сечения ка налов 9 и его полная остановка. Клапан 14 под действием пружины и силы энергии закрывается, происходит обратный ход поршня влево и вытеснение х|востовиком отработанной жидкости из камеры 7 в силовой трубопровод С. Следующие циклы повторяются аналогично.
Фор мула изобретения
Ударный гидродвигатель, содержащий силовой цилиндр с плунжером-бойком и жестко соединенным с ним поршнем, разделяющим гидроцилиндр на две полости — гидравлическую высокого давления, соединенную с напорной магистралью, и пневматическую, а также устройство управления перемещением плунжера-бойка, отличающийся тем, что, с целью повышения К11Д, поршень силового цилиндра выполнен с цилиндрическим хвостовиком, входящим в выполненную в пневматической полости силового цилиндра замкнутую цилиндрическую камеру, соединенную со сливной магистралью и посредством осевой цилиндрической расточкп, выполненной в хвостовике поршня, и радиальных каналов в нем — с магистралью высокого давления, а устройство управления перемещением плунжера-бойка выполнено в виде закрепленного на торце хвостовика поршня силового ц илиндра стакана,,в дне которого по оси сило|вого цилиндра выполнено отверстие, соединяющее цилиндрическую расточку хвостовика поршня силового цилиндра через дроссельные каналы, образованные в корпусе стакана — с замкнутой цилиндрической камерой, а также двух подпружиненных клапанов, одного запирающего, установленного в цилиндрической расточке хвостовика поршня силового цилиндра, и другого — сливного, установленного в отверстии крышки стакана и взаимодействующего посредством толкателя, смонтированного на его торце, с дном цилиндричеокой камеры.