Привод бесстопорного затвора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0ц 56)624

foIos Севетскик

Сокиалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 01.12.75 (21) 2194512/02 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 15.06.77. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 13.07.77 (51) М. Кл з В 22D 41/08

Государственный комитет

Совета Уинистоав СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.746.329 (088.8) Р 4 °

I Ф

В. С. Фостенко и А. А. Рябоконь 13: ;«,", "-,„-; ; -(Т ;;

Филиал Центрального научно-исследовательского института технологии машиностроения (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПРИВОД БЕССТОПОРНОГО ЗАТВОРА

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано для бесстопорных затворов ковшей малой емкости, в которых открывание при выпуске металла осуществляется перемещением или поворотом уплотняющих деталей.

Известные приводы для разливки жидкого металла, например гидравлические приводы, смонтированные на ковше, создают неудобства при транспортировке ковша (на сушку или заливку металлом), при этом транспортируется шланг, связывающий привод с источником питания. Наличие шланга не позволяет производить в ковше вакуумирование или индукционное перемешивание.

Известные электро механические приводы имеют такие же недостатки, как и гидравлические.

Наиболес близким к описываемому изобретению по технической сущности является привод скользящего затвора, расположенный в корпусс под ковшом, содержащий электродвигатель и редуктор, на валу которого установлен механизм поворота плиты затвора (1), Недостаток известного привода состоит в том, что он имеет большие габариты . ; поэтому его невозможно разместить на ковше малой емкости, так как привод буд =", выходить за габариты ковша. Ковш с таким приводом (из-за больших габаритов) нельзя установить в статор индукционного перемешивания.

Наличие кабеля для питания привода также не позволяет производить в ковше вакуумированпе и индукционное перемешпвание и, кроме того, создает неудобства прп транспортировке ковша под заливку металлом, на сушку и др.

При помощи указанного привода очень трудно регулировать сечение струи выходящего металла. Если скорость привода мала, регулировать струю легче, но быстро закрыть затвор невозможно. Если скорость привода большая, регулировать струю очень трудно, но можно быстро закрывать затвор.

15 Цель изобретения — обеспечение многократного использования привода и разливки металла регулируемой струей. Это достигается тем, что привод выполнен съемным и на его корпусе со стороны присоединения вала к

20 ковшу прикреплена фиксирующая защелка, а с другой стороны — обгонная двусторонняя муфта, на обойме которой установлен штурвал.

На фпг. 1 показан описываемый привод в

25 разрезе; на фиг. 2 — то же, вид по стрелке А на фпг. 1 (с частичным разрезом по двусторонней обгонной муфте); на фиг. 3 — положение деталей обгонной муфты прп передаче крутящего момента от электродвигателя; на

30 фиг. 4 — то же, при персдаче от штурвала; на

561624

55 фиг. 5 — то же, при передаче от электродвигателя и штурвала одновременно.

Привод бесстопорного затвора для разливки жидкого металла содержит корпус 1 со смонтированным на нем редуктором 2, который может получать Крутящий момент от электродвигателя 3. Внутри корпуса 1 находится приводной вал 4, на котором установлен штурвал 5 с двусторонней обгонной муфтой 6. На выходном конце приводного вала 4 расположен соединительный элемент 7, связанный с механизмом 8 поворота плиты затвора 9 ковша 10.

На корпусе 1 укреплены рукоятка 11 и трубка 12 для подвода газа (аргона, кислорода, азота или их смесей) к ковшу 10. Кроме этого, на корпусе 1 шарнирно установлена защелка 13 с рукояткой.

Шестерня 14 может вращаться на валу 4

; вхолостую. Она имеет цилиндрические поводки 15 и 16, расположенные в двусторонней обгонной муфте 6, которая содержит обойму

17, закрепленную на штурвале 5, ролики 18 с пружина;Лй 19 и ступицу 20, закрепленную на валу 4. На затворе 9 предусмотрены поддерживающие пластины 21 для установки привода. На корпусе 1 установлены рычаги 22 переключения микровыключателя 23.

Присоединение привода к затвору осуществляют следующим образом.

Разливочный ковш 10 с бесстопорным затвором 9 транспортируют на сушку и заливку без привода. Затем на месте разливки привод присоединяют к затвору 9, для чего, взяв за рукоятку 11 и рукоятку защелки 13, его вводят в отверстие поддерживающих пластин 21 затвора 9. При этом приводной вал 4 посредством элемента 7 соединяется с валом механизма 8 поворота плиты затвора 9, а трубка 12 входит в соответствующее гнездо затвора 9. 11ри отпускании рукоятки защелки

13 она под действием собственного веса поворачивается на оси; защелка 13 фиксирует привод в рабочем положении.

Привод работает следующим образом.

Нажатием на один из рычагов 22 при помощи микровыключателя 23 включают электродвигатель 3, который через редуктор 2 сообщает вращение поводку 15. Последний через ролик 18 вращает ступицу 20, а следовательно и вал 4. При этом обойма 17 и штурвал 5 остаются неподвижными в руках заливщика. Выключив электродвигатель 3, можно вращать вал 4 при помощи штурвала (в период регулирования струи жидкого метал5

ЗЭ

35 ла). При этом вращение передается от обоймы 17 на ступицу 20 через заклинившийся ролик 18, а поводок 16, упираясь в ролик, будет вращать вхолостую шестерню 14, редуктор 2 и эл ектр одвига тель 3.

При необходимости можно передать крутящий момент на вал 4 от электродвигателя 3 и штурвала 5 одновременно. После преодоления максимального сопротивления открыванию затвора 9 дальнейшее вращение вала 4 происходит от электродвигателя 3, а штурвал 5 с обоймой 17 остается неподвижным в руках заливщика.

Один съемный привод может быть применен для обслуживания нескольких действующих ковшей.

Обеспечение легкого и быстрого присоединения и отсоединения привода от ковша создает благоприятные условия эксплуатации ковша с бесстопорным устройством, так как исключается опасность повреждения привода при прогреве ковша, заливке металла в ковш и смене огнеупоров бесстопорного устройства.

Съемный привод дает возможность производить в ковше индукционное перемешивание и вакуумирование металла.

Сочетание электромеханического привода с ручным при наличии двусторонней обгонной му фты позволяет при небольшой мощности электродвигателя осуществлять передачу большого крутящего момента при первом о>«рывании затвора (с помощью электродвигателя и штурвала), быстрое открывание и закрывание затвора (при помощи электродвигателя), плавную регулировку струи разливаемого металла (посредством штурвала).

Формула изобретения

Привод бесстопорного затвора, установленный в корпусе под ковшом и содержащий электродвигатель и редуктор, на валу которого установлен механизм поворота плиты затвора, отличающийся тем, что, с целью обеспечения многократного использования привода и разливки металла регулируемой струей, привод выполнен съемным и на его корпусе со стороны присоединения к ковшу прикреплена фиксирующая защелка, а с другой стороны — обгонная двусторонняя муфта, на обойме которой установлен штурвал.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

l. Черметинформация, серия 6 «Сталеплавильное производство», выпуск М 1 «Скользящие ковшовые затворы», М., 1973, с. 2 — -7, 561624

Фиг.3

Фиг. 5

Фиг,Q

Составитель И. )Курина

Техред Л. Орлова

Редактор Н. Корченко

Корректор Л. Котова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1548/15 Изд. ¹ 523 Тираж 995 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5