Форма для электропрогрева изделий из ячеистых бетонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
1и1 56! 669
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ ) (61) Дополнительное к авт. свид-ву 1 (22) Заявлено 21.06.74 (21) 2035857/33 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.06.77. Бюллетень ¹ 22
Дата опубликования описания 12.07.77 (51) М Кч 2 В 28В 1/50
В 28В 21/78
Государственный комитет
Сввета Мнннствов СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 666.973.6 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
А. А. Пак и Л. Н. Чумадов
Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени инженерно-строительный институт (54) ФОРМА ДЛЯ ЭЛЕКТРОПРОГРЕВА ИЗДЕЛИЙ
ИЗ ЯЧЕИСТЫХ БЕТОНОВ
Изобретение относится к области изготовления крупнопанельных изделий.
Известна форма для электропрогрева строительных изделий в пакете, содержащая бортоснастку и выполненные в форме электродов дно и крышку (1). Такая форма |приводит к увеличению мощности источника электрического тока, так как расстояние между электродами зависит от количества форм в пакете. .1звестна и другая форма, содержащая бортоснастку и выполненные в виде электродов дно и крышку (2).
Недостаток этой формы — невозможность равномерного и быстрого разогрева бетона.
Целью изобретения является повышение степени герметизации и обеспечение электробезопасности форм. Это достигается тем, что на примыкающих к бортоснастке поверхностях дна и крышки образованы пазы, в которые уложены уплотнительные диэлектрические прокладки, а бортовая оснастка выполнена в виде жесткого с у ширением книзу металлического короба, снабженного с внутренней стороны диэлектрическими съемными накладками, причем дно и крышка по периметру соединены cTB?Kíûìè механизмами.
На чертеже показана предлагаемая форма.
Она состоит из днища 1, жесткого бортового короба 2, диэлектрической съемной бортовой оснастки 3, асбесторезиновой уплотнительной диэлектрической прокладки 4 и крышки 5.
В крышке 5 выполнен заливочный патрубок 6, на который наворачивается после окончания бетонирования колпак 7 с уплотнптельной резиновой прокладкой и манометром
8, предназначенным для измерения да вления, развивающегося, внутри формы во время электропрогрева бетона.
На внутренней стороне днища 1 и крышки
5 IIQ периметру изделия имеется паз, B котором заложена асбесторезиновая уплотнительная диэлектрическая, прокладка 4. Жесткий металлический короб выполнен с уширением книзу под углом 4 — 6 и снабжен монтажными петлями для снятия короба с изделия.
Съемная бортовая оснастка 3 представляет собой отдельные листы пз стеклотекстолита или другого диэлектрического материала. Та сторона бортовой оснастки, которая соприкасается с коробом, имеет такой же уклон
4 — 6, что и стенки формы.
Работа выполняется следующим образом.
Электроды зачищаются и смазываются электропроводящей смазкой, а бортовая оснастка покрывается тонким слоем обычной смазки на основе масел. На днище 1 устанавливаются .на пластмассовых фиксаторах электроизолпрованные арматурные каркасы и заЗО кладные детали. В паз днища на уплотни561669
Формула изобретения
Составитель Е. Скляренко
Редактор Н. Коган Техред М.. Семенов Корректор Л. Котова
Заказ 147572 Изд. ¹ 525 Тира>к 725 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 тельную прокладку 4 ставится съемная бортовая оснастка 3 и на нее сверху надевается металлический короб 2, который соскальзывает по наклонным сторонам оснастки и точно устанавлн|вается 8 лаз днища. После этого форма закрывается крышкой 5. При этом бортовой короб 2 и бортовая оснастка 3 точно входят в,паз крышки и упираются во вложенную в паз уплотнительную прокладку.
Сжимающее устрой ство стягивает крышку II днище, сжимая через металлический короб 2 прокладки 4 в пазах и обеспвчивая необходимую герметичность формы, Через заливочный .патрубок 6 форма заполняется бетонной смесью с введением в нее газообразователей, например алюминиевой пуд рой. Вспучиваясь и заполняя полость формы, газомасса плотно прилегает ко всем ее внутренним поверхностям. При,появлении газомассы в заливочном патрубке последний герметически закрывается колпаком 7 с манометром 8, и на электроды подается электрический ток.
Форма для электропрогрева изделий из ячеистых бетонов, содср>кащая бортоснастку
5 и выполненные в виде электродов дно и крышку, отличающаяся тем, что, с целью повышения степени герметизации и обеспечения электробезопасности, на примыкающих к бортоснастке поверхностях дна и крышки об1О разованы пазы, в,которые усложены уплотнительные диэлектричвскпе прокладки, а бортовая оснастка выполнена в виде жесткого с уширением книзу металлического короба, снаб>кенного с внутренней стороны диэлект15 рпческпми съемными накладками, причем дно и крышка по периметру соединены стя>кными механизмами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
20 1. Авторское свидетельство СССР №263456, кл, С 041> 15/12, 1969.
2. Авторское свидетельство СССР № 278496, кл. С 04Ь 41/30, 1967.