Зажим подвесной канатной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (t t) 561685

Союз Советских Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.12.74 (21) 2081135/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.06.77. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 11.07.77 (51) М. Кл.- В 61В 7 00

Государственный комитет

Совета Министров СССР о делам изобретений н открытий (53) УДК 621.867(088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Никонов, В. Н. Феськов и И. И. Пикин (71) Заявитель Государственный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и проектный угольный институт (54) ЗАЖИМ ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ

Изобретение относится к средствам транспортирования людей и грузов и касается устройств для соединения каната подвесных канатных дорог.

Известно устройство для соединения каната подвесных канатных дорог, содержащее барабан и зажим для каната, выполненный с двумя Г-образными планками, имеющими пазы в горизонтальной и вертикальной плоскостях (1).

Недостатком известного устройства является значительные остаточные деформации каната.

Известен также зажим подвесной канатной дороги, содержащий соединенный шарнирно с барабанной подвесной корпус с зажимными планками и криволинейными ручьями для нагруженной и холостой ветвей каната (2).

Недостатком такого зажима является то, что возникают остаточные деформации тягово-несущего каната при перегибах, которые снижают срок службы каната.

Целью настоящего изобретения является снижение деформации каната при перегибах.

Указанная цель достигается тем, что корпус выполнен в виде отдельных секций, соединенных между собой шарнирно посредством стяжки, расположенной соосно с нагруженной ветвью каната, На фпг. 1 изображен зажим подвесной канатной дороги; на фиг. 2 — вид по стрелке A на фиг. 1.

Зажим подвесной канатной дороги содер5 жит корпус 1, выполненный в виде отдельных секций 2 и 3, соединенных между собой шарнирно посредством стяжки 4, расположенной соосно с нагруженной ветвью каната 5.

Каждая секция 2 и 3 снабжена зажпмными

10 планками б, внутри которых выполнены отключающие канат «рнволннейные ручьи 7 для нагруженной и холостой ветвей каната, и рядом крепежных элементов 8, воспринимающих усилие натяжения тягово-несущего каната 5.

15 Корпус 1 шарнирно соединен с подвеской 9 барабана 10, на котором навиты холостые ветви 11 тягово-несущего каната.

Работа зажима осуществляется следующим образом.

Изменение длины подвесной канатной дороги осуществляют за счет уменьшения нли увеличения длины нагруженной ветви каната 5, отделенной от холостой ветви 11 зажимными планками б, внутри которых канат находится в криволинейных ручьях 7 с некоторым зазором. После установления длины ветви тяговонесущего каната затягивают крепежными элементами 8.

Наличие в зажиме соединительной стяжки

33 4 и зазоров в отклоняющих канат криволнней561685

Фиг. / ных ручьях 7 позволяет снизить деформацию каната и увеличить срок его службы.

Такое выполнение зажима подвесной канатной дороги позволяет увеличить радиус кривизны каната в момент прохождения через шкивы и поддерживающие ролики дороги при уменьшении длины жесткой части зажима тягово-несущего каната и, соответственно, снизить деформацию каната и увеличить срок его службы.

Формула изобретения

Зажим подвесной канатной дороги, содержащий соединенный шарнирно с барабанной подвеской корпус с зажимными планками и криволинейными ручьями для нагруженной и холостой ветвей каната, отличающийся тем, что, с целью снижения деформации кана5 та при перегибах, корпус выполнен в виде отдельных секций, соединенных между собой шарнирно посредством стяжки, расположенной соосно с нагруженной ветвью каната.

Источники информации, принятые во вни10 мание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР № 466138, кл. В 61В 7/20, F 16G 11/12, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР М 478088, кл. Е 01В 25/16, В 61В 7/00, 1973.

561685

Фиг. 2

Составитель Ю. Юрченко

Техред М. Семенов

Редактор Э. Шибаева

Корректор Л. Орлова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1526/12 Изд. Ко 529 Тираж 633 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4,5