Вагонетка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 56I686 союз (.светских социалистических

Респубттик

1 !

1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.03.75 (21) 2114087/11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 15.06.77. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 11.07.77 (51) М. Кл."- В 61D 11/00//

В 61Р 3/04

В 61D 9/00

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР па делам изааретений и открытий (53) УДК 625.242.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Зябрев, О. Б. Зайцева, В. В. Мишин и К. В. Селезнев (71) Заявитель

Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. Артема (54) ВАГОН ЕТКА

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, преимущественно к шахтным вагонеткам.

Известны конструкции вагонеток с донной разгрузкой, содержащие кузов с нижними люками, с крышками, открывающихся относительно поперечной горизонтальной оси вагонетки (1).

В этих вагонетках крышки после освобождения замкового устройства открываются и закрываются при взаимодействии установленных на них роликов с профилированными металлическими направляющими, расположенными в разгрузочной яме. Такое конструктивное решение днищ вагонеток требует сложных профилированных направляющих, обуславливает снижение скорости движения над разгрузочной ямой, приводит к увеличению участка разгрузки.

Известен также вагон, содержащий подъемный кузов с нижними люками, крышки которых закреплены на осях, связанных с кузовом, ходовые тележки и устройство, связывающее кузов с тележками. На кузове имеются ролики, которые в процессе разгрузки перекатываются по наклонным направляющим, идущим вдоль пути. При этом сначала кузов поднимается, открываются крышки люков, груз высыпается, а затем кузов опускается и крышки закрываются (2).

Цель изобретения — создание вагонетки, которую можно было бы разгружать на участках малой длины.

Это достигается тем, что по крайней мере

5 на одном из торцов каждой осп жестко посажен угловой рычаг, одно плечо которого опирается на тележку, другое — зафиксировано защелкой, прикрепленной к кузову, а устройство для связи кузова с тележками состоит

10 из втулок, размещенных на стенках кузова и свободно входящих в ННх вертикальных стержней, смонтированных на тележках.

На фпг. 1 представлена описываемая вагонетка, впд с торца с частичным разрезом. на

15 фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Вагонетка содержит кузов 1 с откидными крышками 2> прикрепленными к продольным осям 3, шарнирно связанным через подшипники 4 с кузовом, и тележки 5.

20 К торцам продольных осей жестко присоединены двуплечие рычаги 6, каждый из которых плечом 7 опирается на тележку, а плечо

8 удерживается защелкой 9 с шипом 10, закрепленной на кузове. На кузове же закреп25 лены втулки 11, в которые свободно входят вертикальные стержни 12.

При движении над разгрузочной ямой устройство, не принадлеи> ащее вагонетке, воздействует на шип 10 "àùåëêè 7, которая повора30 чивается и освобождает плечо 8 рычага 6.

561686

Составитель Л. Пикуз

Техред М, Семенов

Корректор Л. Орлова

Редактор Э. Шибаева

Заказ 1526/13 Изд. № 529 Тираж 633 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Транспортируемый в кузове 1 материал открывает крышки 2, поворачивает ось 3, тем самым плечо 7 перемещается относительно тележки 5 и вызывает вертикальное перемещение кузова 1. При этом втулки 11 скользят по стержням 12.

После полной высыпки материала кузов под действием своего веса опускается в исходное положение, плечо 7 рычага 6 поворачивается разгрузочное отверстие кузова 1 ваговает оси 3 с крышками 2, тем самым закрынетки, а плечо 8 рычага замыкается защелкой, происходит фиксация днищ в закрытом положении.

Поскольку для подъема кузова не требуется наклонных направляющих, идущих вдоль пути, для разгрузки вагонетки нужен участок малой длины.

Формула изобретения

Вагонетка, содержащая подъемный кузов с нижними люками, крышки которых закреплены на осях, связанных с кузовом, ходовые тележки и устройства, связывающее кузов с тележками, отличающаяся тем, что, с целью укорочения участка разгрузки, по край5 ней мере на одном из торцов каждой оси жестко посажен угловой рычаг, одно плечо которого опирается на тележку, другое — зафиксировано защелкой, прикрепленной к кузову, а устройство для связи кузова с тележ10 ками состоит из втулок, размещенных на стенках кузова и свободно входящих в них вертикальных стержней, смонтированных на тележках.

Источники информации, принятые во вни15 мание при экспертизе

1. Батраков Н. П., Бердычевский И. Я. и др.

«Саморазгружающиеся шахтные вагонетки

ВДЗ, 3 и ВД4 с откидными днищами» М., «Недра» 1968.

20 2. Авторское свидетельство № 193569 кл, В

61Р 9/00, 1964.