Секция ленточного конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,,ii) 56)695
Союз Советских
Социапистимеских
Республик
1
f (1 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 27.09.73 (21) 1960270/03 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 15.06,77. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 12.07.77 (51) М. Кл.- В 65G 21/04
В 65G 15/60 йсударственный комитет
Сонета Министров СССР во делам изобретений и открытий (53) - ДК 621.867.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
Н. А. Кукушкин и Г. В. Аржанников (71) Заявитель (54) СЕКЦИЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения, а именно к секциям става ленточного конвейера.
Известна секция става ленточного конвейера, содержащая продольные фермы, поворотно закрепленные на стойках, и желобчатые трехроликовые опоры, боковые ролики которых шарнирно соединены с фермами.
Однако при этом не обеспечивается достаточная надежность ее работы, так как шарнирное соединение роликов между собой приводит к тому, что при соприкосновении через ленту с крупнокусковым грузом средний ролик начинает перемещаться вперед и вверх, вследствие чего возможны поломки шарниров роликоопоры. Динамическое воздействие груза на ленту и ролик получается более жестким, в результате чего повышается износ ленты.
Известна также конструкция секции става ленточного конвейера, которая содержит ролики с поддерживающими канатами и устройствами для их натяжения, закрепленные на опорных элементах.
Но эта секция не обеспечивает компенсацию бокового смещения ленты при транспортировании крупнокускового материала.
Цель изобретения — обеспечение достаточно надежной работы секции и всего става, а также компенсация бокового смещения ленты при транспортировании крупнокускового материала.
Это достигается тем, что опорные элементы выполнены в виде шарнирно связанной с рамой П-о бр а зной р а мки.
На фиг. 1 изображена секция ленточного конвейера, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез по
А — А на фиг. 1; на фнг. 3 — рама секции, вид сверху.
Секция става ленточного конвейера содержит продольные фермы 1, поворотно укрепленные на стойках 2. Фермы 1 вместе с кронштейнами 3 образуют П-образную рамку, которая шарнирно соединена с рамой 4. На обеих поперечных сторонах рамы 4 установлены блоки 5 с запасованным на них канатом 6, а на одном из ннх — натяжное устройство 7, например винтовое, к которому присоединены обе ветви каната 6. На канате в шахматном порядке закреплены средние 8 и одним концом боковые 9 ролики. Боковые ролики 9 другим концом шарнирно соединены с фермами 1.
B процессе транспортирования груза на
25 конвейере основная часть динамических нагрузок воспринимается канатом 6, выполняющим поддерживающую и амортизирующую функции. В случае нецентрального размещения груза возможны смещения ленты в по30 перечном направлении. Эти смещения ленты
561695 компенсируются поворотом ферм 1 с одновременным смещением рамы 4. При таком повороте ферм оси боковых роликов 9 с одной стороны подвержены снижающим нагрузкам, а с другой стороны — растягивающим. Поэтому ветви каната находятся в напряженном состоянии. Возникающие при этом реактивные восстанавливающие усилия стремятся возвратить подвижную систему в первоначальное положение, В связи с тем, что амортизирующие и несущие канаты деформируются в поперечном направлении, а сами канаты имеют жесткий характер упругих сил, возникающих в нем при растяжении, восстанавливающие усилия имеют нелинейный характер, обеспечивающий быстрое затухание свободных колебаний качающейся системы.
П-образные рамки, образованные фермами и кронштейнами 3, выполняют не только несущую функцию, но и роль ограждения от схода крупных кусков с ленты в сторону.
Вышеописанная конструкция секции става ленточного конвейера обеспечивает центрированное положение ленты и транспортируемого груза, повышает степень безопасности обслуживания и снижает до минимума просыпь материала.
Формула изобретения
Секция ленточного конвейера, включающая ролики с поддерживающими канатами и устройствами для их натяжения, закрепленные
15 на опорных элементах, которые установлены на раме, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения компенсации бокового смещения ленты при транспортировании крупнокускового материала, опорные элементы вы20 полнены в виде шарнирно связанной с рамой
П-образной рамки.
561695
Составитель В. Шестимирова
Техред И. Карандашова
Редактор Д. Павлова
Корректор Н. Аук
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1473/2 Изд. ¹ 514 Тираж 1109 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К 35, Раушская наб., д. 4/5