Длиннобазовый плпнировщик
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е пц 56!768
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз т .оветских
Социалистических
Реслублик к авторском свидитильствь (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.09.66 (21) 1103731/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.06.77. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 15.07.77 (51) М. Кл.-" Е 02F 3/62
Государственими комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и аткаытий (53) УДК 621.878.23 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. Л. Цытленок, Ю. Г. Юркин, Ю. А, Стаиик, В. С. Тимофеев, И. Г. Скоморох, T Г. Чечков, М. 3. Тобак и А. М. Лехтцинд
Центральное конструкторское бюро «Строймаш» (71) Заявитель (54) ДЛИННОБАЗОВЫЙ ПЛАНИРОВЩИК
Изобретение касается оборудования для строительства дорог и аэродромов.
Известны планировщики, включающие раму с направляющими, ходовую часть и .рабочий орган (1, 2).
Сравнительно большое количество рабочих проходов таких планировщиком в процессе планировки грунта отрицательно сказывается на эффективности планировки.
С целью повышения эффективности плани.ровки путем сокращения количества рабочих проходов рабочий орган смонтирован в направляющих рамы. посредством каретки с возможностью возвратно-поступательного перемещения его в продольном напра влении с помощью привода, обеспечивающего скорость движения рабочего органа большую, чем скорость движения всего планировщика.
На фиг. 1 изображен предлагаемый планировщик, общий вид; на фиг. 2 — сечение по
А — А на фиг. 1.
Планировщик включает раму 1 с направляющими 2, ходовую часть, выполненную из задних колес 3 и передних колес 4, и каретку
5, на которой установлен рабочий орган 6, например фреза, связанная с приводом 7. На каретке 5 установлен привод ее продольного перемещения, состоящий из шестерни 8, сцепленной с рейкой 9, закрепленной на раме 1.
Шестерня 8 соединена с двигателем 10. Нг передней и задней частях рамы установлены механизмы реверсирования движения.
Работает планировщик следующим образом.
5 Перемещают планировщик с некоторой скоростью по планируемой поверхности, а каретку 5 — возвратно-поступательно по направляющим 2 вдоль рамы 1 со скорсстью, превышающей скорость перемещения планиров1о щика. При этом рабочий орган 6 многократно проходит каждый участок дороги, одновременно изменяя свое положение относительно задних колес 3, и тем самым обеспечивает эффективность планировки неровностей по15 верхности грунта, пмеющи. „как правило, различные длины волн.
Фор мула изобретения
Длиннобазовый планировщик, включающий
2р раму, с направляющими ходовую часть и рабочий орган, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности планировки путем сокращения количества рабочих проходов, рабочий орган смонтирован в направляющих рамы посредством каретки с возможность о возвратно-поступательного перемещения его в продольном направлении с помощью привода, обеспечивающего скорость движения рабочего органа большую, чем скорость двпЗО жсния всего .планировщика.
561768
Р /2, 1
Составитель Н. Туленинов
Техред М. Семенов Корректор И. Позняковская
Редактор Д. Павлова
Заказ 1532/3 И . № 511 зд. е Тираж 881 Подписное в СССР
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СС по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K-35, Ра ушакая наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент США № 3195957, кл. 299-39, 1965.
2. Патент США № 2883776, кл. 172-788, 1959 (прототип).