Устройство для передвижения вагонетки по наклонной плоскости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пп 561792

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.08.72 (21) 1820538/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.06.77. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 07.07.77 (51) М. Кл Е 21F 13/02

E 21F 13/04

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ве делам изооретени» и открытий (53) УДК 622.625.274 (088.8) (72) Авторы изобретения В. Н. Труков, В. В. Миронов, В. С. Саблин, Ю. М. Коркин и Г. С. Иткин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ВАГОНЕТКИ

ПО НАКЛОННОЙ ПЛОСКОСТИ

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для передвижения вагонеток по наклонным выработкам.

Известно устройство для передвижения вагонеток, имеющее зубчатые или пневматические колеса, взаимодействующие соответственно с направляющими в виде зубчатых реек на боковых стенках вагона или непосредственно с ними (1).

Однако это устройство не обеспечивает высоких тяговых характеристик.

Наиболее близким решением из известных является устройство для передвижения вагонетки, выполненное в виде бесконечной ленты, прижимаемой к бортам вагонетки (2).

Такое устройство, работающее по принципу упругого контакта, т. е. фрикционных передач, так же не обеспечивает высоких тяговых характеристик.

Цель изобретения — повышение тяговой способности при сцеплении кузова вагонетки с приводом.

Это достигается тем, что боковые стенки снабжены направляющими, выполненными упругими, например резиновыми.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство в плане.

Устройство для передвижения вагонетки по наклонной плоскости содержит кузов вагонетки 1 с ходовой тележкой, установленной на железнодорожном пути 2 наклонной плоскости

3. На боковых стенк х кузова установлены упругие Hàïðàâëÿþòöèå 4, с которыми взаимодействуют зубчатые колеса 5, приводимые во вращение от электродвигателя 6 через редуктор 7. Для увеличения сцепления зубчатых колес с направляющими колеса могут быть соединены зубчатыми цепями 8.

Работает устройство следуюп.им образом.

Вагонетки или состав вагонеток с горизонтального участка пути на наклонный подается тягачом, например электровозом, до зацепления направля|ощих 4 с приводными зуб15 чатыми колесами 5. При вращении зубья колес вдавливаются в упругие направляюгцие и перемещают вагонетку до зацепления со следующей парой зубчатых колес.

Выполнение боковых стенок вагонетки с уп20 ругими направляющими создает надежное зацепление и повышает тяговую способность устройства.

Формула изобретения

25 Устройство для передвижения вагонетки по наклонной плоскости, включающее привод с зубчатыми колесами, взаимодействующими с боковыми стенками кузова вагонетки, отлпч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения

30 тяговой способности при сцеплении кузова с

561792

4 Ьг. 2

Составитель В. Шестимиров

Техред М. Семенов

Корректор 3. Тарасова

Редактор Д. Павлова

Заказ 14 58/18 Изд. № 508 Тираж 778 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, нр, Сапунова, 2

3 приводом, боковые стенки снабжены упругими направляющими, например резиновыми.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Франции № 1418932, кл. В 61 В, 1965.

2. Патент Великобритании № 1009841, кл.

В 8 Е, 1965.