Устройство для передвижения вагонетки по наклонной плоскости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
пп 561792
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.08.72 (21) 1820538/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.06.77. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 07.07.77 (51) М. Кл Е 21F 13/02
E 21F 13/04
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР ве делам изооретени» и открытий (53) УДК 622.625.274 (088.8) (72) Авторы изобретения В. Н. Труков, В. В. Миронов, В. С. Саблин, Ю. М. Коркин и Г. С. Иткин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ВАГОНЕТКИ
ПО НАКЛОННОЙ ПЛОСКОСТИ
Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для передвижения вагонеток по наклонным выработкам.
Известно устройство для передвижения вагонеток, имеющее зубчатые или пневматические колеса, взаимодействующие соответственно с направляющими в виде зубчатых реек на боковых стенках вагона или непосредственно с ними (1).
Однако это устройство не обеспечивает высоких тяговых характеристик.
Наиболее близким решением из известных является устройство для передвижения вагонетки, выполненное в виде бесконечной ленты, прижимаемой к бортам вагонетки (2).
Такое устройство, работающее по принципу упругого контакта, т. е. фрикционных передач, так же не обеспечивает высоких тяговых характеристик.
Цель изобретения — повышение тяговой способности при сцеплении кузова вагонетки с приводом.
Это достигается тем, что боковые стенки снабжены направляющими, выполненными упругими, например резиновыми.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство в плане.
Устройство для передвижения вагонетки по наклонной плоскости содержит кузов вагонетки 1 с ходовой тележкой, установленной на железнодорожном пути 2 наклонной плоскости
3. На боковых стенк х кузова установлены упругие Hàïðàâëÿþòöèå 4, с которыми взаимодействуют зубчатые колеса 5, приводимые во вращение от электродвигателя 6 через редуктор 7. Для увеличения сцепления зубчатых колес с направляющими колеса могут быть соединены зубчатыми цепями 8.
Работает устройство следуюп.им образом.
Вагонетки или состав вагонеток с горизонтального участка пути на наклонный подается тягачом, например электровозом, до зацепления направля|ощих 4 с приводными зуб15 чатыми колесами 5. При вращении зубья колес вдавливаются в упругие направляюгцие и перемещают вагонетку до зацепления со следующей парой зубчатых колес.
Выполнение боковых стенок вагонетки с уп20 ругими направляющими создает надежное зацепление и повышает тяговую способность устройства.
Формула изобретения
25 Устройство для передвижения вагонетки по наклонной плоскости, включающее привод с зубчатыми колесами, взаимодействующими с боковыми стенками кузова вагонетки, отлпч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения
30 тяговой способности при сцеплении кузова с
561792
4 Ьг. 2
Составитель В. Шестимиров
Техред М. Семенов
Корректор 3. Тарасова
Редактор Д. Павлова
Заказ 14 58/18 Изд. № 508 Тираж 778 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, нр, Сапунова, 2
3 приводом, боковые стенки снабжены упругими направляющими, например резиновыми.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент Франции № 1418932, кл. В 61 В, 1965.
2. Патент Великобритании № 1009841, кл.
В 8 Е, 1965.