Устройство фронтального передвижения конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЛ ИОАН ИE
ИЗОБРЕТЕН И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 561793
does 1оветеких
Социалистических
Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.07.74 (21) 2045100/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.06.77. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 07.07.77 (51) М. Кл."- Е 21F 13/08
В 65G 19/18
Государственный комитет
Совета Миннстров СССР оо делам изобретений н аткоыткй (53) УДК 622.647,1.
:621.867.133 (088.8) (72) Авторы изобретения
С. Ф. Юрьев, П. Н. Федосов и Л. В. Филииова (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ФРОНТАЛЪНОГО ПЕРЕДВИ)КЕНИЯ
КОН ВЕЙ ЕРА
Изобретение относится к горной промышленности, а именно — к системам управления передвижением забойных конвейеров, осуществляемом обычно с механизированных крепей.
Известны устройства для передвижки концевых частей конвейера за счет локального подсоединения поршневых полостей домкратов передвижения к специальному блоку, снабженному дросселем, за счет чего обеспечивается дроссельное регулирование подачи рабочей жидкости в гидродомкраты (1).
В таких устройствах фронтальная выдвижка и оттачивание линейной части конвейера требует наличия четырех магистралей, устройства громоздки и неэкономичны, необходима специальная установка распределителей местного управления в необходимую позицию, что крайне неудобно в тонком пласте.
Известно устройство фронтального передвижения конвейера, включающее распределитель, соединенный с напорной и сливной магистралями, а также с отводами в поршневую и штоковую полости гидроцилиндров секций (2).
Фронтальное выдвижение конвейера обеспечивается за счет реверса силовых напорной и сливной магистралей, которые через золотник сообщаются с полостями домкрата.
Однако такие устройства являются довольно сложными по своей конструкции.
Цель изобретения — упрощение констру кции устройства фронтального передвижения.
Это достигается тем, что распределитель снабжен золотником, содержащим нормальные втулки, соединенные с напорной магистралью и отводом в штоковую полость, и ступенчатую втулку, соединенную с отводом в поршневую полость, которые выполнены с диаметрами посадки в золотнике и диаметрами притирки к седлу, при этом диаметр посадки в золотнике ступенчатой втулки больше ее диаметра притирки к седлу.
На чертеже приведена принципиальная схема устройства.
Напорная магистраль 1 и сливная магистраль 2 соединены с распределителем 3 подводами напора 4 н слива 5. Распределитель 3 снабжен плоско поворотным золотником 6, нормальной втулкой 7 и втулкой 8 с седлом, у
20 которой диаметр 9 посадки больше диаметра
10 притирки. Штрековый пульт 11 отводом
12 соединен с активной полостью 13 передвижения, а отводом 14 — с обратной полостью (штоковой). Картер 15 сливной полости зо25 лотника нормально сообщен со сливом. Конвейер 16 связан со штоком домкрата передвижки.
Работает устройство следующим образом.
Обычно поток подается в напорную магистзз раль и отводится со сливной магистрали 2. В
561793
Составитель В. Пономарева
Техред М. Семенов Корректор 3. Тарасова
Редактор Д. Павлова
Заказ 1468/19 Изд. № 508 Тираж 778 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
1)3035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2 случае необходимости фронтального передвижения магистрали 1 и 2 реверсируются при помощи штрекового пульта 11, в результате чего в распределитель 3 поток поступает по подводу слива 5, давление в картере 15 повышается, при этом втулки 7 остаются на месте, а втулки 8 из-за разности диаметров 9 и 10 приподнимаются над седлами и поток поступает по отводам 12 в активные полости
13 и отводится через отводы 14 и 4 в магистраль 1, что обеспечивает фронтальное выдвижение конвейера без наличия каких-либо дополнительных гидроэлементов. Выдвижение осуществляется дифференциальным способом.
После осуществления фронтального выдвижения пульт 11 приводится в исходное положение, что поднимает давление в магистрали
1, а слив осуществляется через магистраль 2.
Формула изобретения
Устройство фронтального передвижения конвейера, включающее распределитель, соединенный с напорнои и сливной магистралями, а также с отводами в поршневую и штоковую полости гидроцилиндров секций, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, распределитель снабжен золотником, содержащим нормальные втулки, соединенные с напорной магистралью и отводом в штоковую полость, и ступенчатую втулку, соединенную с отводом в поршневую полость, которые выполнены с диаметрами посадки в золотнике и диаметрами притирки к седлу, при этом диаметр посадки в золотнике ступенчатой втулки больше ее диаметра притирки к седлу.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авт. св. № 392255, кл. Е 21F 13/08, 1970.
20 2. Авт. св. № 435357, кл. Е 21F 13/08, 1972 (прототип) .