Способ управления двигателями переменного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Класс 21с, 59„;

21dР 41

М 56180

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, А. Г. Иоси ьян и . В. Свеча ник.

Способ управления трехфазными двигателями переменного тока.

Заявлено 16 марта 1938 года в НКЭП за № 15332.

Опубликовано 31 декабря 1939 года.

Наиболее гибким способом управления электродвигателем переменного тока является способ управления при помощи ионных приборов. Однако, в своей обычной форме, он требует приме- нения ионных приборов обычно на двойную мощность двигателя (учитывая реверс), что является его значительным недостатком.

Предлагаемый способ управления

1 двигателем переменного тока позволяет, обходиться ионными приборами (для некоторых случаев электронными лампами) минимальной мощности и применять его для любых двигателей переменного тока. По предлагаемому способу, с целью изменения порядка сле- дования фаз на зажимах двигателя и регулирования подводимого напряже- ния, управляемый двигатель питают через групповой трехфазный трансформатор с подмагничиванием, у которого обмотки соединены в открытый треугольник так, чтобы при подмагничивании (при помощи управляемых выпрямителей) одной или другой части магнитной цепи трансформатора получался различный порядок следования фаз. В частном случае, для управления коллекторным однофазным двигателем вместо группового трансформатора могут быть применены дроссели с подмагничнванием.

Сущность изобретения поясняется схематическим чертежом, на фиг. 1, 2 и 3 которого изображены электрические схемы управления по предлагаемому способу, а на фиг. 4 — конструкция трансформатора с подмагничиванием.

Схемы по фиг. 1 (для короткозамкну° ого двигателя) и по фиг. 3 (для шунтового коллекторного двигателя) содержат двигатель 6, питаемый от трехфазной сети R, S, T через трансформаторы 1, 2, 8 с подмагничиванием.

Трансформаторы 1, 2, 8 (фиг. 4) соединены так, что при отсутствии подмагничивающего тока они дают нулевое напряжение и постепенно повышают напряжение при увеличении подмагничивания.

Вторичные обмотки трансформаторов

1, 2, 8 вкл|очены открытым треугольником, причем при подаче напряжения трансформаторами 1, 8 направление вращения поля обратно получающемуф.И ГЗ

Обмшпlса псбиагничоЫнм

Отв. редактор П. В. Никитин. Техред .А. И; Хронь

Тип. «Печатный Двор». зак. № 151/15 — 550

Госплзниздат

Леноблгорлит № 1969 ся при подаче напряжения от трансформаторов 2, 3.

Таким образом, при горении тиратрона 4 получается одно направление вращения двигателя б, а при горении тиратрона 5 — обратное.

Путем регулирования напряжения тиратронами достигается регулировка вращающего момента.

Обмотка возбуждения 7 коллектор- ного двигателя по фиг. 3 приключается к сети.

Подобное управление можно осуще- ствить также, применяя дроссели с подмагничиванием вместо трансформа- торов.

Схема для этого варианта дана на фиг. 2 для однофазного сериесного коллекторного двигателя.

Как видно из чертежа, зажигание: тиратрона 4 вызывает насыщение дрос- селей 9, 10, а зажигание тиратрона, 5 — насыщение дросселей 8, 11, что в, свою очередь опрокидывает фазы R, S,, вызывая пуск двигателя б в ту или иную сторону.

Управление тиратронами может быть 1Иг.l т

8 Ц1 любое — путем изменения сеточного напряжения, поворота его фазы ит. п..

Предмет изобретения.

1. Способ управления (в частности реверсирования) трехфазными двигателями переменного тока, с использованием ионно-электронных приборов, отличающийся тем, что, с целью изменения порядка следования фаз на зажимах двигателя и регулирования подводимого напряжения, управляемый двигатель питают через групповой трехфазный трансформатор с подмагничиванием, у которого обмотки соединены в открытый треугольник так, чтобы при подмагничивании при помощи управляемых выпрямителей одной или другой части магнитной цепи трансформатора получался различный порядок следования фаз.

2. Видоизменение способа по п. 1,. от.гичаюш,ееся тем, что, вместо группового трансформатора, для управления коллекторным однофазным двигателем применены дроссели с подмагничива-.нием.