Устройство для контроля зависания иглы форсунки двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е пщ 56I800

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И,ее,В1 ОРСИОМУ СВИДЕЛ. йЬСЫУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.06.75 (21) 2149633/06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 15.06.77Ä ¹ 22

Дата опубликования описания 14.07.77 (51) М. Кл. F 02М 65/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий (53) УДК 621А3.038.8. .016 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Васильев, 1О. В. Моложавый и А. А. Яшин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАВИСАНИЯ ИГЛЫ

ФОРСУН1 И ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателя внутреннего сгорания.

Известны устройства для контроля зависания иглы форсунки двигателя внутреннего сгорания, содержащие многоканальный усилитель и блок сигнализации (1). Это устройство позволяет контролировать перемещение иглы форсунки и получать сигналы начала и конца впрыска топлива. Однако при отсутствии перемещения иглы, т. е. в момент ее зависания, сигнал отсутствует, а это исключает автоматизацию процесса контроля.

Целью изобретения является обеспечение автоматизации контроля о моменте зависания иглы форсунки в условиях эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что каждый канал усилителя подключен к блоку сигнализации через реле импульсов и элемент согласования сигнала. В качестве реле импульсов может быть использовано, например, реле времени, триггер Шмидта или другое подобное устройсгво.

На чертеже показана структурная схема описываемого устройства.

Устройство содержит датчик 1, усилитель

2, реле импульсов 3 и блок сигнализации 4, состоящий из светового сигнального устройства 5 и звукового сигнального устройства б.

Устройство работает следующим образом.

Датчик 1 преобразует колебательное движение иглы форсунки (на чертеже не показана) в электрические сигналы, которые усиливаются одним из каналов усилителя 2 и поступают на вход реле импульсов 3. Реле импульсов выдает сигнал только в том случае, если на его вход перестанут поступать импульсы с датчика 1, т. е. когда произойдет зависание иглы. Для того, чтобы не было

10 ложных срабатываний устройства при остановках и реверсах двигателя, предусмотрен блок 7, который автоматически отключает питание, а также автоматически его включает при запуске двигателя.

15 Устройство обеспечивает получение сигнала о зависании иглы форсунки, возможность оперативного контроля форсунок двигателя в условиях эксплуатации, а также возможность настройки устройства на любые двигатели

20 независимо от периода впрыска топлива и числа оборотов двигателя.

При этом устройство освобождает оператора от непрерывного наблюдения за контроль"5 ными приборами, сокращает трудозатраты на обслуживание, повышает уровень культуры эксплуатации двигателя, сокращает аварийность цилпндро-поршневой группы и уменьшает расходы на сменно-запасные ча3О стп.

561800

Формула изобретения

t ! з

Составитель О. Голованов

Техред М. Семенов Корректор Т. Добровольская

Редактор H. Коган

Заказ 1538/15 Изд. М 524 Тираж 693 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для контроля зависания иглы форсунки двигателя внутреннего сгорания, содержащее многоканальный усилитель и блок сигнализации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматизации контроля, каждый канал усилителя подключен к блоку сигнализации через реле импульсов и элемент согласования сигнала.

Источники информации, принятые во вни5 мание при экспертизе

1. Патент США № 3596507, кл. 73 — 119А, 1971.

I ! !