Устройство для контроля зависания иглы форсунки двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е пщ 56I800
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И,ее,В1 ОРСИОМУ СВИДЕЛ. йЬСЫУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.06.75 (21) 2149633/06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 15.06.77Ä ¹ 22
Дата опубликования описания 14.07.77 (51) М. Кл. F 02М 65/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий (53) УДК 621А3.038.8. .016 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. А. Васильев, 1О. В. Моложавый и А. А. Яшин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАВИСАНИЯ ИГЛЫ
ФОРСУН1 И ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателя внутреннего сгорания.
Известны устройства для контроля зависания иглы форсунки двигателя внутреннего сгорания, содержащие многоканальный усилитель и блок сигнализации (1). Это устройство позволяет контролировать перемещение иглы форсунки и получать сигналы начала и конца впрыска топлива. Однако при отсутствии перемещения иглы, т. е. в момент ее зависания, сигнал отсутствует, а это исключает автоматизацию процесса контроля.
Целью изобретения является обеспечение автоматизации контроля о моменте зависания иглы форсунки в условиях эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что каждый канал усилителя подключен к блоку сигнализации через реле импульсов и элемент согласования сигнала. В качестве реле импульсов может быть использовано, например, реле времени, триггер Шмидта или другое подобное устройсгво.
На чертеже показана структурная схема описываемого устройства.
Устройство содержит датчик 1, усилитель
2, реле импульсов 3 и блок сигнализации 4, состоящий из светового сигнального устройства 5 и звукового сигнального устройства б.
Устройство работает следующим образом.
Датчик 1 преобразует колебательное движение иглы форсунки (на чертеже не показана) в электрические сигналы, которые усиливаются одним из каналов усилителя 2 и поступают на вход реле импульсов 3. Реле импульсов выдает сигнал только в том случае, если на его вход перестанут поступать импульсы с датчика 1, т. е. когда произойдет зависание иглы. Для того, чтобы не было
10 ложных срабатываний устройства при остановках и реверсах двигателя, предусмотрен блок 7, который автоматически отключает питание, а также автоматически его включает при запуске двигателя.
15 Устройство обеспечивает получение сигнала о зависании иглы форсунки, возможность оперативного контроля форсунок двигателя в условиях эксплуатации, а также возможность настройки устройства на любые двигатели
20 независимо от периода впрыска топлива и числа оборотов двигателя.
При этом устройство освобождает оператора от непрерывного наблюдения за контроль"5 ными приборами, сокращает трудозатраты на обслуживание, повышает уровень культуры эксплуатации двигателя, сокращает аварийность цилпндро-поршневой группы и уменьшает расходы на сменно-запасные ча3О стп.
561800
Формула изобретения
t ! з
Составитель О. Голованов
Техред М. Семенов Корректор Т. Добровольская
Редактор H. Коган
Заказ 1538/15 Изд. М 524 Тираж 693 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Устройство для контроля зависания иглы форсунки двигателя внутреннего сгорания, содержащее многоканальный усилитель и блок сигнализации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматизации контроля, каждый канал усилителя подключен к блоку сигнализации через реле импульсов и элемент согласования сигнала.
Источники информации, принятые во вни5 мание при экспертизе
1. Патент США № 3596507, кл. 73 — 119А, 1971.
I ! !