Дроссельный регулятор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1 1 561 813 ооюз Советсннх
Социс„1нстнчесних
Fеcé)блH_#_ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.12.75 (21) 2195835/06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 15.06.77. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 26.07.77 (51) М. Кл.- F 15В 11/02
G 05D 13/30
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 62-82(088.8)
Б. Ф. Портной и В. С. Комарь (71) Заявитель
Научно-производственное объединение «Автоматгормаш» (54) ДРОССЕЛЬНЪ|й РЕГУЛЯТОР
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к горному машиностроению или станкостроению, и может быть использовано в гидросистемах, например, горнопроходческих комбайнов, буровых машин или металлорежущих станков, имеющих механизм подачи в виде гидродвигателя возвратно-поступательного движения, в качестве стабилизатора скорости подачи или в качестве исполнительного органа системы автоматического управления скоростью подачи.
Известен дроссельный регулятор с постоян,ным перепадом давления, содержащий корпус, дроссель настройки и подпружиненный редуцирующий золотник, торец которого размещен в камере, соединенной с полостью редуцированного давления; редуцирующий золотник и дроссель настройки размещены в различных камерах корпуса; надпоршневая торцовая камера соединена с каналом перед щелью дросселя настройки, а подпоршневая полость — после щели дросселя настройки (1).
Однако указанный регулятор имеет большие габариты, затрудняющие использование его в гидросистемах горных машин, к которым предъявляются жесткие требования в отношении габаритов. Кроме того, недостатком известного регулятора является его конструктивная сложность, заключающаяся в большом количестве поверхностей, требующих обработки повышенной точности и чистоты.
Большие габариты и вес известного дроссельного регулятора являются следствием разнесенной компоновки редуцпрующего золотника (клапана) и дросселя настройки в корпусе.
Для упрощения конструкции в предлагаемом дроссельном регуляторе дроссель настройки выполнен в виде золотника с продольной щелью и двумя глухими осевыми от10 верстиями, одно из которых сообщено с щелью, а другое — с полостью редуцированного давления, установлен в осевой расточке редуцирующего золотника и нагружен пружиной.
15 Такое выполнение дроссельного регулятора позволяет изготавливать его не только специализированными заводами гидроаппаратуры, но и другими заводами, например горного машиностроения, для собственных нужд, ко20 гда применение аналогичных аппаратов, выпускаемых специализированными заводами, затруднено по условиям габаритов и конструктивной привязки.
На чертеже показан описываемый регуля25 тор, общий вид.
Регулятор содержит корпус 1 с полостями
А и Б подвода и отвода, соответственно, камеры 2. В корпусе размещен редуцирующий золотник 3 с полостью В редуцированного
30 давления и радиальными отверстиями а. То561813
Формула изобретения
Составитель В. Комарь
Техред 3. Тарасова
Корректор О. Тюрина
Редактор А. Пейсоченко
Чаказ 1684/4 Изд. № 553 Тираж 907 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 рец золотника размещен в камере 2. Пружина 4 редуцирующего золотника расположена в полости Б отвода. Дроссель 5 настройки установлен в осевой расточке редуцирующего золотника 3 и снабжен осевыми глухими отверстиями б и в. Отверстие б устьем выходит в камеру 2 и через отверстие г сообщается с полостью В редуцированного давления, а отверстие в сообщается непосредственно с дроссельной щелью д. Дроссель настройки содержит возвратную пружину 6 и винт 7 настройки.
При работе дроссельного регулятора на редуцирующий золотник 3 с одной стороны действуют усилие пружины 4 и сила давления в полости Б отвода на площадь торца,,стремящиеся сдвинуть его в положение максимального открытия радиальных отверстий а, а с другой стороны — сила редуцированного давления на противоположный торец такой же площади. Редуцированное давление в полости
В и камере 2 превышает давление в полости
Б отвода,на величину перепада в дроссельной щели д дросселя 5,настройки. Перепад давления в дроссельной щели д определяется усилием поджатия пружины 4 и площадью торца редуцирующего золотника 3 и не зависит от величины давления в полостях А и Б подвода и отвода. Настройка регулятора на определенную величину расхода заключается в установке щели д дросселя настройки относительно кромки полости редуцированного давления в редуцирующем золотнике 3. Для обеспечения стабилизации расхода при колебаниях давления в полостях подвода или отвода суммарная ширина радиальных отверстий а должна быть значительно больше ширины дроссельной щели д.
В предлагаемом дроссельном регуляторе редуцирующий золотник одновременно выполняет функции поршня и плунжера, что позволяет уменьшить количество поверхностей сопряжения, обрабатываемых по высокому классу точности и чистоты. По высокому классу точности обрабатываются только две пары сопрягаемых поверхностей: корпус— редуцирующий золотник и редуцирующий золотник — дроссель настройки. Кроме того, коаксиальное расположение дросселя настройки относительно редуцирующего золотника (дроссель настройки размещен в осевой расточке редуцирующего золотника) позволяет уменьшить габариты дроссельного регулятора.
20 Дроссельный регулятор с постоянным перепадом давления, содержащий корпус с размещенными в нем дросселем настройки и редуцирующим подпружиненным золотником, торец которого размещен в камере, сообщенной
25 с полостью редуцированного давления, о тл ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, дроссель настройки выполнен в виде золотника с продольной щелью и двумя глухими осевыми отверстиями, одно из кото30 рых сообщено с щелью, а другое — с полостью редуцированного давления, установлен в осевой расточке редуцирующего золотника и нагружен пружиной.
Источники информации, принятые во вни35 мание при экспертизе
1. Башта Т. М. Машиностроительная гидравлика, М., «Машиностроение», 1963, с. 359, фиг. 224.