Гидропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1ц 561814

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.03.73 (21) 1891384/06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 15.06.77. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 26.07.77 (51) М. Кл.- еF 15В 15/26

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР па делам изооретений и открытий (53) УД К 62-82 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. H. Слепов, И. А. Цветков, О. А. Смирнов, Ю. М. Савинов и Л. В. Зайцев

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) ГИДРО П Р И ВОД

Изобретение относится к ооласти гидропривода машин, например, грузоподъемных.

Известен гидропривод, содержащий гидродвигатель с реверсивным распределителем и гидрозамок с запорным элемен.-о v1 дифференциального типа, имеющим коническую запорную часть и цилиндрический хвостовик, на который непосредственно воздействует управляющий поршень при принудительном открытии клапана, причем между хвостовиком и управляющим поршнем образована полость, изолированная от подключенной к гидродвигателю магистрали вспомогательным шариковым клапаном, расположенным в теле запорного элемента и открываемым с помощью толкателя, приводимого в действие упомянутым поршнем (1).

В известном гидроприводе потребляемая мощность при установке на входе клапана дросселирующего устройства является высокой, что необходимо, например, для обеспечения заданной плавной скорости опускания гидродвигателя под нагрузкой.

Для снижения мощности, потребляемой гидроприводом в случае установки на входе клапана дросселирующего устройства, в предлагаемом гидроприводе полость между хвостовиком и управляющим поршнем соединена с упомянутой гидролинией.

На фиг. 1 представлен продольный разрез гидрозамка; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема подключения гидрозамка в магистраль между гидродвпгателем и дроссельным устройством.

Гидрозамок состоит из корпуса 1 с подводящим отверстием 2, и которому подключается напорная магистраль 3 с установленным на ней дроссельным устройством 4, соединяющаяся через распределитель 5 с насосом 6

10 или баком 7.

В корпусе 1 помещен в осевом направлении диффсренци.".льный клапан 8, имеющий запорную коническую часть 9 и цилиндрический хвостовик 10, притертый совместно с корпу15 сом. В теле клапана 8 выполнено ступенчатое цилиндрическое отверстие 11, в котором расположены толкатель 12 с дроссельным пазом, шарик 13, упор 14 и пр„15, поджимающая шарик 13 и клапан 8 к их седлам в кла20 пане н корпусе. В расточкс корпуса расположен притертый с ним управляющий поршень

16 с возвратной пружиной 17.

Между поршнем 16 и хвостовиком 10 клапана 8 образована замкнутая полость 18, со25 общающаяся через каналы 19 и подводящее отверстие 20 в корпусе с отводом 21, включенным параллельно дроссельному устройству в напорную магистраль 3. С обоих торцов корпус имеет резьбовые гнезда, в которые

30 ввернуты крышки 22 и 23, уллотняемые отно561814

4 -0

55 сительно корпуса резиновыми кольцами 24.

Левая крышка 22 имеет диафрагму 25 с выполненными в ней отверстиями 26 для прохода жидкости, служащую опорой для пружины

15, и подводящее отверстие 27, соединяющееся отводом 28 с поршневой полостью 29 гидроцилиндра 30, имеющего шток 31. В правой крышке 23 выполнены подводящее отверстие

32 и дроссельное отверстие 33, служащее для снижения чувствительности поршня 16 к колебаниям давления в гидросистеме. Отверстия

32 и 33 в крышке 23 соединяют полость 34 гидрозамка .с магистралью 35 подвода рабочей жидкости от распределителя 5 к штоковой полости 36 гидроцилиндра 30.

При выдвижении штока 31 гидроцилиндра

30, нагруженного сжимающим усилием, жидкость от насоса 6 поступает через распределитель ло магистрали 3, через обратный клапан дроссельного устройства 4 и подводящее отверстие 2 в корпусе 1 гидрозамка к конической части 9 клапана 8. Одновременно масло поступает по отводу 21, включенному параллельно дроссельному устройству 4, и магистраль 3 в замкнутую полость 18 под цилиндрический хвостовик 10 клапана 8. Под действием рабочего давления, определяемого нагрузкой на шток гидроцилиндра, клапан 8 смещается влево, сжимая пружину 15 и открывая кольцевую щель для прохода жидкости, которая поступает далее через отверстие

26 в диафрагме 25 крышки 22, подводящее отверстие 27 и отвод 28 в поршневую полость

29 гидроцилиндра.

Шток гидроцилиндра выдвигается, вытесняя жидкость из штоковой полости 36 через магистраль 35 и распределитель 5 в бак 7.

При прекращении подачи жидкости в магистраль 3 клапан 8 закрывается под действием пружины 15 и давлении рабочей жидкости в полости 29 гидроцилиндра. Таким образом, шток 31 фиксируется в заданном поло>кении.

При убирании штока гидроцилиндра принудительное открытие гидрозамка осуществляется следующим образом: рабочая жидкость поступает от насоса через распределитель и магистраль 35 в штоковую полость 36 гидроцилиндра 30, одновременно проходя через подводящее отверстие 32 и дроссель 33 крышки 23 в замкнутую полость. Управляющий поршень 16 под действием давления, определяемого соотношением рабочих площадей поршня 16 и толкателя 12 сдвигается влево, нажимая при этом на толкатель 12, который, в свою очередь, сдвигает шарик 13, сжимая при этом пружину 15. Из поршневой полости

29 образуется небольшой расход жидкости, определяемый давлением в ней и площадью дроссельного паза толкателя 12, поступающий через полость 18, канал 19, отверстие 20, отвод 21, минуя дроссельное устройство, в магистраль 33. Шток гидроцилиндра приходит в движение с малой скоростью. Тем временем давление жидкости, поступающей от насоса, повышается, увеличивая усилие на управляющий поршень 16, который, в свою очередь, воздействует на торец хвостовика 10 клапана

8 и сдвигает последний влево, открывая большое отверстие для прохода основного потока жидкости, который от подводящего отверстия

2 гидрозамка направляется по магистрали 3 через дроссельное утройство 4, регулирующее скорость перемещения штока 31, распределитель и бак. В полости управления 34 устанавливается давление в несколько раз меньше рабочего, так как оно определяется соотношением площадей сечения хвостовика 10 клапана 8 и поршня 16, а также давлением слива в отводе 21, действующим на поршень 16 в замкнутой полости 18, и усилием пружины 17.

При прекращении подачи жидкости в магистраль 35 давление в ней падает, давая возможность поршню 16 под действием пружины

17 сместиться до упора вправо, благодаря чему клапан 8 и шарик 13 закрываются, прекращая расход жидкости из поршневой полости 29 гидроцилиндра. Шток фиксируется в заданном положении.

Формула изобретения

Гидропривод, содержащий гидродвигатель с реверсивным распределителем и гидрозамок с запорным элементом дифференциального типа, имеющем коническую запорную часть и цилиндрический хвостовик, на который непосредственно воздействует управляющий поршень при принудительном открытии клапана, причем между хвостовиком и управляющим поршнем образована полость, изолированная от подключенной к гидродвигателю магистрали вспомогательным клапаном, расположенным в теле запорного элемента и открываемым с помощью толкателя, приводимого в действие упомянутым поршнем, отличающийся тем, что, с целью снижения мощности, потребляемой гидроприводом в случае установки на входе клапана дросселирующего устройства, подключенного гидролинией к реверсивному распределителю, полость между хвостовиком и управляющим поршчем соединена с упомянутой гидролинией.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Башта Т. М. «Самолетные гидравлические устройства», «Оборонгиз», M., 1946, с. 173, фиг. 144.