Уплотнение подшипникового узла карданного шарнира
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ti 561817
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.10.74 (21) 2070880/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.06.77. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 15.07.77 (51) M Кл F 16D 3/26
Государственнн|й комитет
Совета Министров СССР оо делам изооретений и аткоытий (53) УДК 621.825.6 (088.8) (72) Авторы изобретения В. В. Войтиков, П. H. Степанюк, Е. И. Рубинштейн, А. М. Старынин и И. И. Альтман
Минский тракторный завод (71) Заявитель (54) УПЛОТНЕНИЕ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА
КАРДАННОГО ШАРНИРА
Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к тракторно-автомобиле- и сельхозмашиностроению, а именно к карданным передачам с универсальными шарнирами.
Известно уплотнение подшипникового узла карданного шарнира, содержащее охватывающую цапфу крестовины манжету и соосное с ней наружное упругое кольцо.
Манжета V-образного сечения из эластичного материала имеет два уплотнительных буртика: внутренний, прилегающий к торцу крестовины, и наружный, упирающийся в торец стакана подшипника цапфы. Наружное кольцо 1 -образного сечения выполнено из упругого синтетического материала. Оно своим радиально направленным выступом установлено с натягом между упомянутыми уплотнительными буртиками основного кольца, а выступом, направленным параллельно оси цапф крестовины, соприкасается со стаканом подшипника цапфы (1).
Данное уплотнение является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Однако это уплотнение недостаточно герметизирует подшипниковый узел, так как его дополнительное уплотнительное кольцо охватывает и предохраняет от загрязнения только одну часть основного кольца — наружный буртик, упирающийся в торец стакана подшипника, а вторую часть основного кольца, примыкающую к торцу крестовины, не перекрывает — она сообщается с атмосферой и от за5 грязнения не предохраняется дополнительным кольцом.
Известное дополнительное уплотнение недостаточно универсально, так как для его работы требуется специальный V-образный паз
10 в основном уплотнительном кольце, куда заходит радиально направленный выступ L-образного дополнительного кольца.
В зоне взаимодействия дополнительного кольца и стакана подшипника касание осуще15 ствляется только по кромке, что может вызвать нарушения герметичности пз-за недостаточного перекрытия.
В известном уплотнении нет существенной разницы в упругости материалов основного
20 и дополнительного колец.
Целью изобретения является улучшение герметичности.
Указанная цель достигается тем, что уплотнение подшипнпкового узла карданного шар25 нира снабжено отражательной шайбой, установленной на цапфе крестовины между ее средней частью, манжетой и защитной обоймой, охватывающей манжету, а упругое кольцо выполнено охватывающим отражательную
30 шайбу. и защитную обойму.
561817
Формула изобретения
Составитель В. Гладкий
Техред 3. Тарасова
Редактор Н. Суханова
Корректор Е. Хмелева
Заказ 1472/2 Изд. М 560 Тираж 1151 Подписное
11НИИГ111 Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений п огкрытнй
113035, Москва, УК-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
На чертеже изображено уплотнение подшипникового узла карданного шарнира.
Уплотнение состоит из упругого кольца 1, отражательной шайбы 2, установленной на цапфе крестовины 3 между ее средней частью
4 и манжетой 5, и защитной обоймы 6.
Наличие упругого кольца 1, охватывающего отражательную шайбу 2 и защитную обойму
6, повышает герметичность подшипникового узла карданного шарнира, уменьшает износ манжеты 5, цапфы и подшипников крестовины карданного шарнира, и, кроме того, позволяет многократно увеличить периоды между пополнением и обновлением смазки в шарнире, сокращая трудоемкость технического оослуживания.
Уплотнение подшипникого узла карданного шарнира, содержащее охватывающую цапфу
5 крестовины манжету и соосное с ней наружное упругое кольцо, отличающееся тем, что, с целью улучшения герметичности, оно снабжено отражательной шайбой, установленной на цапфе крестовины между ее средней
10 частью, манжетой, и защитной обоймой, охватывающей манжету, а упругое кольцо выполнено охватывающим отражательную шайбу и з а щитную о бой му.
Источники информации, принятые во внима15 ние при экспертизе
1. Патент США Хо 377039, кл. F 16Р 3/26.