Ленточная фрикционная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(i ц 5,61819, ОПИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соееееких
Социалистимесних
Реслублин (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.04.75 (21) 2123867/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.06.77. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 11.07.77 (51) М Кл е F 16D 13/12
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений. и открь(тий (53) УДК 621.825.54 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. А. Маркин и П. Г. Перунов
Специальное конструкторское бюро по землеройным машинам (71) Заявитель (54) ЛЕНТОЧНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА
Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к приводам механизмов лебедок экскаваторов и самоходных кранов.
Известны муфты, содержащие корпус и барабан, внутри которого размещены подпружиненные колодки, взаимодействующие с шарнирами (1).
Однако эти муфты сложны конструктивно и технологически.
Известны также муфты, содержащие корпус, установленный на валу, и барабан, внутри которого расположены две фрикционные лепты, несмежные концы которых соединены серьгами с корпусом, а другие концы связаны рычагами с управляющим устройством, имеющим силовые цилиндры (2).
Это устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту.
Однако эти муфты имеют недостаточный угол обхвата и повышенные нагрузки в шарнирр ах сер ег.
Отличительной особенностью описываемой муфты является то, что она снабжена тягами, каждая из которых шарнирно связана торцами соответственно с концом одной ленты и с рычагом, соединенным со смежным концом другой ленты, при этом шарнир крепления тяги к рычагу смещен по оси относительно шарнира крепления рычага к ленте.
Кроме того, каждый силовой цилиндр снабжен выступом с отверстием, а вал имеет радиальное отверстие для установки выступа.
Такое выполнение муфты обеспечивает увеличение угла обхвата ленты и повышает надежность муфты в работе.
10 На фиг. 1 изображена ленточная фрнкцпонная муфта, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез по
А — А на фиг. 1.
Ленточная фрпкционная муфта содержит две фрикцпонные ленты 1, которые серьгами
15 2 соединены с корпусом 3. Рычаги 4 шарнирно смонтированы на концах лент 1, связаны между собой пружинами 5 и соединены с управляющим устройством, имеющим силовые цилиндры 6, установленные в радиальное от20 верстие вала 7 цилиндрическими полыми выступами, штоки 8, шарнирно соединенные с рычагами 4, и поршни 9. Муфта снабжена тягами 10, каждая из которы.; шарнирно связана торцами соответственно с концом одной
25 ленты и с рычагом 4, соединенным со смежным концом другой ленты. Шарнир крепления тяги к рычагу смещен по оси относительН0 шарнира крепления рычага к ленте.
В выключенном положении фрпкционные
33 ленты 1 под действием пружин 5 через рыча561819
1. Ленточная фрикционная муфта, содержащая корпус, установленный на валу, и барабан, внутри которого расположены две фрикционные ленты, несмежные края которых соединены серьгами с корпусом, а другие концы связаны рычагами с управляющим устройством, имеющим силовые цилиндры, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения угла обхвата ленты и повышения надежности, она снабжена тягами, каждая из которых шарнирно связана торцами соответственно с концом одной ленты и с рычагом, соединенным со смежным концом другой ленты, при этом шарнир крепления тяги к рычагу смещен по оси относительно шарнира крепления рычага к ленте.
2. Ленточная фрикционная муфта по п. 1, отличающаяся тем, что каждый силовой цилиндр снабжен выступом с отверстием, а вал имеет радиальное отверстие для установки выступа.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Германии ¹ 350351, кл. 47с, 10, 1922.
2. Патент Германии ¹ 4144б1, кл. 47с, 10, 1925.
A-А лоФ рнуюо юг. f
Фиг. 2
ЦНИИПИ Заказ 1529)13 Изд. ¹ 517
Тираж 1151 Подписное
Гипография, пр. Сапунова, 2 ги 4 и тяги 10 стягиваются к центру муфты
11 прижимаются 1с y11opa1i1 11. При 3ToiNI 310>liA лентами 1 и барабаном 12 образуется зазор.
Поршни 9 в этом случае рычагами 4 смещены до упора. При подачс рабочей жидкости через подводящий капал вала 7 в цилиндры б поршни 9 перемещают штоки 8 и рычаги 4, которые растягивают пружины 5 и через тяги 10 разводят концы фрикционпых лент 1. При этом фрикцион лепты прижимаются к поверхности шкива.
В этом поло>кении муфта включена.
При отводе рабочей жидкости от цилиндра
7 пружины 5 возвращают детали муфты в исходное положение. Муфта позволяет разгрузить вал и его опору от радиальной нагрузки, уменьшить максималы1ое уделы1ос давле11ие на поверхности трения обкладок фрикциопной ленты, что позволяет удлинить срок службы муфты или передавать большой крутящий 20 момент.
Монтаж силовых цилиндров в радиальное отверстие вала упрощает подвод рабочей жидкости к силовым цилиндрам и повышает надежность муфты в работе за счет уменьшения 25 количества соединений между силовыми цилиндрами и подводящим каналом в валу, что уменьшает возможность попадания рабочей жидкости на трущиеся поверхности муфты.
Формула изобретения