Подвеска трубопровода на пилоне

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<1 1 56I832

) 1ою)а Создателях

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.04.72 (21) 1769044/08 (51) М, Кл.е F 16L 3/20 с присоединением заявки №

Государственна)й заметет

Совета Мнннстров СССР по делам изооретеннй

N 0TKOblTNH (23) Приоритет

Опубликовано 15.06.77. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 15.07.77 (531 УДК 621.643.2.002.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

P. Б. Харченко, В. И. Скуцкий и В, Б. Лысов

Научно-исследовательский институт строительных конструкций (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА ТРУБОПРОВОДА HA ПИЛОНЕ

Изобретение относится к области строительства и может применяться при сооружении подвески на пилоне трубопроводы, а также в тех случаях, когда необходимо укрепить на опоре свободно провисающую весомую нить.

Известна подвеска трубопровода на пилоне, включающая шарнирные тяги, размещенные между упорами пилона и трубопровода, и соединительную муфту компенсаторной и пролетной частей трубопровода, выполненную в виде стянутых крепежными элементами фланцев.

Однако эта подвеска не обеспечивает необходимой компенсации боковых (из вертикальной плоскости1 перемещений трубопровода, вызываемых действием ветровой нагрузки, в результате чего в элементах подвески возникают большие изгибающие и скручивающие напряжения.

Целью изобретения является снижение напряжения в подвеске при действии ветровой боковой нагрузки, для чего шарнирные тяги выполнены в виде пропущенных в отверстия упоров тросов, снабженных по концам анкерными стаканами, а между фланцами соединительной муфты и под анкерными стаканами и крепежными элементами установлены упругие элементы в виде соответственно цилиндрической втулки и шайб.

На фиг. 1 показана подвеска, общий вид; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 — соединительная муфта, Подвеска трубопровода на пилоне 1 включает шарнирные тяги 2, размещечные между

5 упорами 3 и 4 на пилоне и пролетной части 5 трубопровода и соединительную муфту б пз стянутых крепежными элементами 7 фланцев

8, размещенных на торцах пролетной 5 и компенсаторной 9 частей трубопровода.

10 Шарнирные тяги 2 выполнены в виде тросов, пропущенных в отверстия упоров 3 и 4, и снабжены по концам анкернымп стаканами

10, а между фланцами 8 соединительной муфТг i I< под анкерным и cTa апамт 10 Ir крепеж15 ными элементами 7 установлены упругие элементы в виде соответственно втулки 11 и шайб

12 и 13.

Втулка и шайбы могут быть выполнены из атмосферостойкой резины, в случае необходи20 мости — армированной. Материал втулки 11 должен быть, кроме того, стойким по отношению к воздействию транспортируемого по трубопроводу продукта.

Работает подвеска следующим образом.

25 При действии на пролетную часть 5 трубопровода ветровой боковой нагрузки ее ось благодаря наличию в подвеске упругих шайб 13 и втулки 11 образует некоторый угол в плане с осью компенсаторной 9 части трубопровода, 30 существенно разгружая последшою от изгиба.

5ЫВЗ2

У ю/

12

С оста вп тель Ю. Дудол адов

Техред 3. Тарасова

Корректор Е. Хмелева

Редактор Д. Павлова

Заказ 1472/12 Изд. ¹ 516 Тираж 1151 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, OK-35, Раугпская нао., д. 4/5

Типография, ир Сапунова, 2

В свою очередь некоторый изгиб компенсаторной части 9 из плоскости трубопровода не приводит к появлению существенных напряжений в подвеске и пилоне 1, благодаря выполнению шарнирных тяг 2 из тросов и наличию под их анкерными стаканами 10 упругих шайб 12.

Формула изобретения

Подвеска трубопровода на пилоне, включающая шарнирные тяги, размещенные между упорами, и соединительную муфту из стянутых крепежными элементами фланцев, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения напряжения в подвеске при действии ветровой

5 боковой нагрузки, шарнирные тяги выполнены в виде пропущенных в отверстия упоров тросов с анкерными стаканами по концам, а между фланцами соединительной муфты и под анкерными стаканами и крепежными элемен10 тами установлены упругие элементы в виде цилиндрической втулки и шайб.