Подвеска трубопровода на пилоне
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<1 1 56I832
) 1ою)а Создателях
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.04.72 (21) 1769044/08 (51) М, Кл.е F 16L 3/20 с присоединением заявки №
Государственна)й заметет
Совета Мнннстров СССР по делам изооретеннй
N 0TKOblTNH (23) Приоритет
Опубликовано 15.06.77. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 15.07.77 (531 УДК 621.643.2.002.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
P. Б. Харченко, В. И. Скуцкий и В, Б. Лысов
Научно-исследовательский институт строительных конструкций (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА ТРУБОПРОВОДА HA ПИЛОНЕ
Изобретение относится к области строительства и может применяться при сооружении подвески на пилоне трубопроводы, а также в тех случаях, когда необходимо укрепить на опоре свободно провисающую весомую нить.
Известна подвеска трубопровода на пилоне, включающая шарнирные тяги, размещенные между упорами пилона и трубопровода, и соединительную муфту компенсаторной и пролетной частей трубопровода, выполненную в виде стянутых крепежными элементами фланцев.
Однако эта подвеска не обеспечивает необходимой компенсации боковых (из вертикальной плоскости1 перемещений трубопровода, вызываемых действием ветровой нагрузки, в результате чего в элементах подвески возникают большие изгибающие и скручивающие напряжения.
Целью изобретения является снижение напряжения в подвеске при действии ветровой боковой нагрузки, для чего шарнирные тяги выполнены в виде пропущенных в отверстия упоров тросов, снабженных по концам анкерными стаканами, а между фланцами соединительной муфты и под анкерными стаканами и крепежными элементами установлены упругие элементы в виде соответственно цилиндрической втулки и шайб.
На фиг. 1 показана подвеска, общий вид; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 — соединительная муфта, Подвеска трубопровода на пилоне 1 включает шарнирные тяги 2, размещечные между
5 упорами 3 и 4 на пилоне и пролетной части 5 трубопровода и соединительную муфту б пз стянутых крепежными элементами 7 фланцев
8, размещенных на торцах пролетной 5 и компенсаторной 9 частей трубопровода.
10 Шарнирные тяги 2 выполнены в виде тросов, пропущенных в отверстия упоров 3 и 4, и снабжены по концам анкернымп стаканами
10, а между фланцами 8 соединительной муфТг i I< под анкерным и cTa апамт 10 Ir крепеж15 ными элементами 7 установлены упругие элементы в виде соответственно втулки 11 и шайб
12 и 13.
Втулка и шайбы могут быть выполнены из атмосферостойкой резины, в случае необходи20 мости — армированной. Материал втулки 11 должен быть, кроме того, стойким по отношению к воздействию транспортируемого по трубопроводу продукта.
Работает подвеска следующим образом.
25 При действии на пролетную часть 5 трубопровода ветровой боковой нагрузки ее ось благодаря наличию в подвеске упругих шайб 13 и втулки 11 образует некоторый угол в плане с осью компенсаторной 9 части трубопровода, 30 существенно разгружая последшою от изгиба.
5ЫВЗ2
У ю/
12
С оста вп тель Ю. Дудол адов
Техред 3. Тарасова
Корректор Е. Хмелева
Редактор Д. Павлова
Заказ 1472/12 Изд. ¹ 516 Тираж 1151 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, OK-35, Раугпская нао., д. 4/5
Типография, ир Сапунова, 2
В свою очередь некоторый изгиб компенсаторной части 9 из плоскости трубопровода не приводит к появлению существенных напряжений в подвеске и пилоне 1, благодаря выполнению шарнирных тяг 2 из тросов и наличию под их анкерными стаканами 10 упругих шайб 12.
Формула изобретения
Подвеска трубопровода на пилоне, включающая шарнирные тяги, размещенные между упорами, и соединительную муфту из стянутых крепежными элементами фланцев, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения напряжения в подвеске при действии ветровой
5 боковой нагрузки, шарнирные тяги выполнены в виде пропущенных в отверстия упоров тросов с анкерными стаканами по концам, а между фланцами соединительной муфты и под анкерными стаканами и крепежными элемен10 тами установлены упругие элементы в виде цилиндрической втулки и шайб.