Якорь (ротор) электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро пос.гед1гю ией регистраиии изобретений Госплана при CHK СССР

Б. Е. Шварцман.

Якорь (ротор) электрической машины.

Заявлено 23 марта 1939 года в НКЭП за М 22685.

Онуоаиковано 31 декаоря 1939 года.

Предметом настоящего авторского свидетельства является якорь (ротор) электрической машины постоянного или переменного тока, отличающийся от известных тем, что в нем смежные пазы выполнены неодинаковыми по высоте и конфигурации, но эквивалентными по сечению. Такое выполнение .пазов имеет целью повышение мощности машины при сохранении ее габаритов.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором фиг. 1 изображает разные конфигурации пазов якоря машины постоянного тока малой мощности с мягкой всыпной обмоткой, а фиг. 2 — один из возможных вариантов листа железа, выполненного согласно изобретению.

8 существующих машинах якори (роторы) имеют пазы формы либо 1, 2..., либо 8, 4..., либо 5, 6..., либо 7,8... и т. д. Таким образом, имеет место полная одинаковость всех пазов по высоте и форме.

Согласно настоящему изобретению, для якорей (роторов} смежные пазы выбираются разной конфигурации (но одинакового сечения), например, 2, 8, 2,8.. или8, 9,8,9.. ит. д. Таким образом, на якоре всегда имеется четное число пазов.

Применение парной симметрии пазов (вместо единичной в существующих машинах), а также возможность выполнения смежных пазов не одинаковыми по высоте при эквивалентном сечении, (например, пазы 10, 11..., 12, б..., 12, 1...) приводят к тому, чтоузкийуча сток зубца между пазами и насыщение зубцов и ярма распределяются более ! рационально по соображениям электрического расчета.

По указанию автора, заводский опыт ! показал, что выполнение пазов не оди наковыми по форме и высоте не отра жается на производительности укладки обмотки. Опытная машина с новой пазовой геометрией дала значительное повышение мощности при том же габарите. Переход на новую геометрию пазов повышает к. п. д. машины и приводит к меньшему. расходу материалов.

Предмет и 3 обре тени я.

Якорь (ротор) электрической машины постоянного или переменного тока с пазами, отличаюгггийся тем, что, с целью повышения мощности машиньг при сохранении ее габаритов, смежные пазы якоря выполнены не одинаковы ми по высоте и конфигурации, но эквивалентными по сечению.

Госпланиздат

Ле об;горлит М 1Р69.

Отв. редактор П. В. Никитин Texpeg А. И. Хрои

Тип. «Печат ый Дворь зак. № 151/19 — 55Î