Стенд для испытания опор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
нн 56I888
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сотоз Созетсхик
Соцчыи сто часкмк
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.03,74 (21) 2009313/27 (51) М. Кл.2 G 01М 13/04 с присоединением заявки №
Гооуроротвенный комитет
Совета Мнннстров СССР оо делам изобретений.
И OTNPbiT4II (23) Приоритет
Опубликовано 15.06.77. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 08.07.77 (53) УДК 621.822.5 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. К. Бурковский, В. Г. Николаев, В. И. Романов, В. А. Зайце
И. А. Жиров и Л. Н. Писяуков
Усть-Каменогорский строительно-дорожный институт (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОПОР
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для испытания опор, например эксцентриковых опор конусных дробилок мелкого и среднего дробления.
Известен стенд, имеющий замкнутый силовой контур, содержащий два одинаковых зеркально расположенных и смонтированных на основании зубчатых редуктора, связанных с помощью торсионного валика с нагружающей муфтой и между собой с помощью оси нагружателя, а также электродвигатель и тормоз (1
Недостатком стенда является невозможность имитирования реальных условий нагружения эксцентриковых опор.
Целью изобретения является обеспечение испытания эксцентриковых опор, например, конусных дробилок с более полной имитацией условий нагружения реальных эксцентриковых опор.
Указанная цель достигается благодаря тому, что стенд снабжен опорой, установленной в средней части оси нагружателя, а ось нагружателя выполнена в виде равноплечего рычага, имеющего в своей средней части сферическую цапфу, зафиксированную от вращения в указаннои опоре с возможностью обеспечения ее гирационного движения. Концы оси нагружателя имеют посадочные поверхности для эксцентриковых опор, а в одном из колес каждого зубчатого редуктора выполнено посадочное отверстие для наружной поверхности эксцентриковых опор.
Такая конструкция стенда обеспечивает работу испытуемых опор в условиях весьма близких к условиям работы натурных эксцентрнковых опор в конусных дробилках и гарантирует идентичность силовых и кинематиlo ческих параметров в обоих эксцентриковых опорах, что необходимо при сравнительных испытаниях.
На фиг. 1 показан стенд, общий вид; на фнг. 2 — то же, в продольном разрезе поэкс15 цснтрнковой и сферической опорам.
Иа общем основании 1 стенда смонтированы два зеркально расположенных зубчатых редуктора 2, связанных с помощью торсион20 ного валпка 3 с нагружающей муфтой 4, а также между собой замыкающей силовой контур осью нагружателя 5. Последняя выполнена в виде равноплечего рычага, имеющего в своей средней части сферическую цапфу 6, 25 установленную в опоре 7 и зафиксированную в ней от вращения штифтом 8 с возможностью обеспечения ее гирационного движения. На концах осн нагружателя 5 имеются посадочные поверхности (конпческие цапфы 9) для
30 испытываемых эксцентриковых опор.
561888
В каждом из редукторов в одном из колес
10 установлена антифрикционная втулка 11, в которой смонтирован с возможностью вращения эксцентрик 12 с запрессованной в него конической антифрикционной втулкой 13, контактирующей с конической цапфой 9 оси нагружателя 5. Одним из своих торцов эксцентрик 12 упирается в подпятник 14, состоящий, например, из набора бронзовых и стальных плавающих дисков, позволяющих сни- 10 зить относительную скорость вращения трущихся поверхностей, а следовательно, уменьшить их нагрев и износ. Кроме того, за счет изменения толщины дисков можно регулировать зазор между конической втулкой 13 и 15 цапфой 9 оси нагружателя 5.
Антифрикционная втулка 11, эксцентрик 12 с антифрикционной втулкой 13 и подпятник
14 являются деталями испытываемых эксцентриковых опор. 20
Зубчатое колесо 10, в котором смонтирована испытываемая эксцентриковая опора, входйт в зацепление с валом-шестерней 15, который через муфты 4 и 16 связан с торсионным .- вгиком 3..:Зубчатое колесо 10 и вал-шестер- 2,; ня .15 выполнены косозубыми для обеспечения постоянной осевой составляющей сил зацепления, поджимающей эксцентрики 12 к подпятникам 14.
В одном из редукторов 2 на свободном кон- З0 це вала-шестерни 15 закреплена полумуфта
17, с помощью которой вал-шестерня 15 мо>кет быть соединен с приводом.
Для предотвращения разбрызгивания масла и исключения возможности попадания пыли в испытываемые эксцентриковые опоры редукторы 2 снабжены уплотнениями 18 и 19, которые не препятствуют гирационному дви>кению оси нагружателя 5.
Описанный стенд работает следующим образом.
Перед запуском стенда посредством специального приспособления нагружается правая полумуфта муфты 4 крутящим моментом, неподвижно закрепив предварительно левую по- 4,-. лумуфту. Закручиваясь, торсионный валик 3 через вал-шестерню 15 и зубчатое колесо 10 поворачивает эксцентрик 12 в правой эксцентриковой опоре, а так как левая полумуфта муфты 4 неподвижна и следовательно эксцентрик 12 в левой эксцентриковой опоре заторможен, то концы оси нагружателя 5 при этом упруго деформируются (изгибаются), нагружая обе испытуемые эксцентриковые опоры одинаковой заданной радиальной нагрузкой.
После соединения полумуфт муфты 4 снимаем нагружающее приспособление. тенд готов к испытаниям.
Во время работы стенда эксцентрики 12, приводимые во вращение от двигателя через полумуфту 17, зубчатое колесо 10 It вал-шестерню 15, постоянно поджаты осевой составляющей сил зацепления к подпятникам 14, что обеспечивает во время испытаний постоянство радиального зазора между конической цапфой
9 и антифрикционной втулкой 13.
При раооте стенда ось нагружателя 5 (подобно хвостовику дробящего конуса в дробилке) совершает гирационное движение, описывая конические поверхности с вершиной в центре сферической опоры 7.
Формула изобретения
Стенд для испытания опор, имеющий замкнутый силовой контур, содержащий два одинаковых зеркально расположенных и смонтированных на основании зубчатых редуктора, связанных с помощью торсионного валика с нагружающей муфтой и между собой с помощью оси нагружателя, а также электродвигатель и тормоз, отличающийся тем, что, с целью обеспечения испытания эксцентриковых опор, например, конусных дробилок с более полной имитацией условий нагружения реальных эксцентрпковых опор, стенд снабжен опорой, установленной в средней части оси нагружателя, а ось нагружателя выполнена в виде равноплечего рычага, имеющего в своей средней части сферическую цапфу, зафиксированную от вращения в указанной опоре с возможностью обеспечения ее гирационного движения, а также имеющего на концах посадочные поверхности для эксцентриковых опор, при этом в одном из колес каждого редуктора выполнено посадочное отверстие для наружной поверхности эксцентриковых опор.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Либерман Б. Я. Машины для испытания подшипников качения. М., «Машинострение», 19б5, с. 118, 119, фиг, 79, 561888
g у ".о
Риг.2
Составите ть И Крылова гехред H. Карандашова
Корректор Л. ОРлова
Редактор H. Суханова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1467/5 Изд. № 530 Тираж 1109 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5