Стенд для испытания опор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

нн 56I888

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сотоз Созетсхик

Соцчыи сто часкмк

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.03,74 (21) 2009313/27 (51) М. Кл.2 G 01М 13/04 с присоединением заявки №

Гооуроротвенный комитет

Совета Мнннстров СССР оо делам изобретений.

И OTNPbiT4II (23) Приоритет

Опубликовано 15.06.77. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 08.07.77 (53) УДК 621.822.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. К. Бурковский, В. Г. Николаев, В. И. Романов, В. А. Зайце

И. А. Жиров и Л. Н. Писяуков

Усть-Каменогорский строительно-дорожный институт (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОПОР

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для испытания опор, например эксцентриковых опор конусных дробилок мелкого и среднего дробления.

Известен стенд, имеющий замкнутый силовой контур, содержащий два одинаковых зеркально расположенных и смонтированных на основании зубчатых редуктора, связанных с помощью торсионного валика с нагружающей муфтой и между собой с помощью оси нагружателя, а также электродвигатель и тормоз (1

Недостатком стенда является невозможность имитирования реальных условий нагружения эксцентриковых опор.

Целью изобретения является обеспечение испытания эксцентриковых опор, например, конусных дробилок с более полной имитацией условий нагружения реальных эксцентриковых опор.

Указанная цель достигается благодаря тому, что стенд снабжен опорой, установленной в средней части оси нагружателя, а ось нагружателя выполнена в виде равноплечего рычага, имеющего в своей средней части сферическую цапфу, зафиксированную от вращения в указаннои опоре с возможностью обеспечения ее гирационного движения. Концы оси нагружателя имеют посадочные поверхности для эксцентриковых опор, а в одном из колес каждого зубчатого редуктора выполнено посадочное отверстие для наружной поверхности эксцентриковых опор.

Такая конструкция стенда обеспечивает работу испытуемых опор в условиях весьма близких к условиям работы натурных эксцентрнковых опор в конусных дробилках и гарантирует идентичность силовых и кинематиlo ческих параметров в обоих эксцентриковых опорах, что необходимо при сравнительных испытаниях.

На фиг. 1 показан стенд, общий вид; на фнг. 2 — то же, в продольном разрезе поэкс15 цснтрнковой и сферической опорам.

Иа общем основании 1 стенда смонтированы два зеркально расположенных зубчатых редуктора 2, связанных с помощью торсион20 ного валпка 3 с нагружающей муфтой 4, а также между собой замыкающей силовой контур осью нагружателя 5. Последняя выполнена в виде равноплечего рычага, имеющего в своей средней части сферическую цапфу 6, 25 установленную в опоре 7 и зафиксированную в ней от вращения штифтом 8 с возможностью обеспечения ее гирационного движения. На концах осн нагружателя 5 имеются посадочные поверхности (конпческие цапфы 9) для

30 испытываемых эксцентриковых опор.

561888

В каждом из редукторов в одном из колес

10 установлена антифрикционная втулка 11, в которой смонтирован с возможностью вращения эксцентрик 12 с запрессованной в него конической антифрикционной втулкой 13, контактирующей с конической цапфой 9 оси нагружателя 5. Одним из своих торцов эксцентрик 12 упирается в подпятник 14, состоящий, например, из набора бронзовых и стальных плавающих дисков, позволяющих сни- 10 зить относительную скорость вращения трущихся поверхностей, а следовательно, уменьшить их нагрев и износ. Кроме того, за счет изменения толщины дисков можно регулировать зазор между конической втулкой 13 и 15 цапфой 9 оси нагружателя 5.

Антифрикционная втулка 11, эксцентрик 12 с антифрикционной втулкой 13 и подпятник

14 являются деталями испытываемых эксцентриковых опор. 20

Зубчатое колесо 10, в котором смонтирована испытываемая эксцентриковая опора, входйт в зацепление с валом-шестерней 15, который через муфты 4 и 16 связан с торсионным .- вгиком 3..:Зубчатое колесо 10 и вал-шестер- 2,; ня .15 выполнены косозубыми для обеспечения постоянной осевой составляющей сил зацепления, поджимающей эксцентрики 12 к подпятникам 14.

В одном из редукторов 2 на свободном кон- З0 це вала-шестерни 15 закреплена полумуфта

17, с помощью которой вал-шестерня 15 мо>кет быть соединен с приводом.

Для предотвращения разбрызгивания масла и исключения возможности попадания пыли в испытываемые эксцентриковые опоры редукторы 2 снабжены уплотнениями 18 и 19, которые не препятствуют гирационному дви>кению оси нагружателя 5.

Описанный стенд работает следующим образом.

Перед запуском стенда посредством специального приспособления нагружается правая полумуфта муфты 4 крутящим моментом, неподвижно закрепив предварительно левую по- 4,-. лумуфту. Закручиваясь, торсионный валик 3 через вал-шестерню 15 и зубчатое колесо 10 поворачивает эксцентрик 12 в правой эксцентриковой опоре, а так как левая полумуфта муфты 4 неподвижна и следовательно эксцентрик 12 в левой эксцентриковой опоре заторможен, то концы оси нагружателя 5 при этом упруго деформируются (изгибаются), нагружая обе испытуемые эксцентриковые опоры одинаковой заданной радиальной нагрузкой.

После соединения полумуфт муфты 4 снимаем нагружающее приспособление. тенд готов к испытаниям.

Во время работы стенда эксцентрики 12, приводимые во вращение от двигателя через полумуфту 17, зубчатое колесо 10 It вал-шестерню 15, постоянно поджаты осевой составляющей сил зацепления к подпятникам 14, что обеспечивает во время испытаний постоянство радиального зазора между конической цапфой

9 и антифрикционной втулкой 13.

При раооте стенда ось нагружателя 5 (подобно хвостовику дробящего конуса в дробилке) совершает гирационное движение, описывая конические поверхности с вершиной в центре сферической опоры 7.

Формула изобретения

Стенд для испытания опор, имеющий замкнутый силовой контур, содержащий два одинаковых зеркально расположенных и смонтированных на основании зубчатых редуктора, связанных с помощью торсионного валика с нагружающей муфтой и между собой с помощью оси нагружателя, а также электродвигатель и тормоз, отличающийся тем, что, с целью обеспечения испытания эксцентриковых опор, например, конусных дробилок с более полной имитацией условий нагружения реальных эксцентрпковых опор, стенд снабжен опорой, установленной в средней части оси нагружателя, а ось нагружателя выполнена в виде равноплечего рычага, имеющего в своей средней части сферическую цапфу, зафиксированную от вращения в указанной опоре с возможностью обеспечения ее гирационного движения, а также имеющего на концах посадочные поверхности для эксцентриковых опор, при этом в одном из колес каждого редуктора выполнено посадочное отверстие для наружной поверхности эксцентриковых опор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Либерман Б. Я. Машины для испытания подшипников качения. М., «Машинострение», 19б5, с. 118, 119, фиг, 79, 561888

g у ".о

Риг.2

Составите ть И Крылова гехред H. Карандашова

Корректор Л. ОРлова

Редактор H. Суханова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1467/5 Изд. № 530 Тираж 1109 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5