Устройство для передвижения велосипеда по воде
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СССР
М 56ÕÎÎ
Класс 65с, 16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистприровано в Бюро пос изобретений Госплана при СНК
Л. А. Овчинников.
Устройство для передвижеиия велосипеда по воде.
Заявлено 10 июля 1938 года в НКОМаш за № 18050.
Опубликовано 31 декабря 1939 года.
Предлагаемое устройство для передвижения велосипеда по воде, основано на применении обычных поплавков, на которые устанавливается велосипед при движении по воде и на использовании в качестве двигателя гребного винта, который приводится в действие от заднего колеса велосипеда через посредство фрикционного диска.
На фиг. 1 — б представлена конструктивная схема описываемого устройства, а именно: на фиг. 1 и 2 изображен вид устройства сбоку и сзади в пловучем состоянии, на фиг. 3 и 4 — вид устройства при передвижеиии по суше. На фиг. 5 и б представлен в разрезе фрикционный привод гребного вала в рабочем положении и при езде по суще.
Предлагаемое устройство включает следующке существенные детали: гребной вал 11 с винтом, закрепляемым в рабочем положении во втулке 2 фрикционного диска 18 при помощи конуса 9, а в нерабочем положении — при помощи конуса IO; откидной поддерживающий кронштейн с тягами 16, шарнирно связанный с рамой велосипеда и снабженный опорными ножками 12; съемну1о ферму 2, 3, 7 с рулевым присгособлением 4, 5, 6, сцепляемым с передним колесом;
I съемные поплавки I, надуваемые воздушным насосом 14, 15.
Для приведения в действие опксываемого устройства производят надув баллонов-поплавков 1, на которые устанавливают составляемую из отдельных стержней 2, 8, 7 опорну|о ферму для самого велосипеда и для кронштейна с тягами 16. При повороте кронштейна в рабочее положение вокруг эксцентричного относительно заднего колеса шарнира фрикционны и диск 18 приходит в соприкосновенке с покрышкои камеры заднего колеса. ! Гребной вал зажимается в коническом
: гнезде втулки 2 фрнкционного диска
; с помощью накидкой гайки 19.
Длч передвижения велосипеда по, воде приводится педалями во враще, ние гребной винт с помощью заднего колеса и фрикционной передачи. !
Для передвижения велосипеда по суше освобождается конус 9, для чего ствинчивается накндная гайка 19, и вал передвигается в осевом направле нии до посадки конуса 10 в соответствующее гнездо втулки 2 (фиг. б), ложена относительно оси заднего колеса, в целях вывода диска из сцепления с шиной заднего колеса при перестановке диска с гребным винтом к седлу велосипеда во время передвижения по суше снабжен жестко сидящим на нем фрикционным диском 18, соприкасающимся с задним колесом велосипеда, в целях передачи вращения валу.
2. Форма выполнения устройства по после чего кронштейн поворачивается I п. 1, отличающаяся тем, что гребной в положение, изображенное на фиг. 3, вал снабжен конусом на конце, про4. Затем из баллонов 1 выпускается тивоположном гребному винту, в цесжатый воздух, опорная ферма скла- лях жестокого сцепления гребного дывается и крепится к раме велоси- вала с конической же втулксй фрикпеда. ционного диска при передвижении велосипеда по воде. д м ет и зоб eтeни я 3. ФоРма выпо.«нениЯ «»с Ро"с вано и. 1, отличающаяся тем, что для удер1. Устройство для передвижения жания фрикционного диска в рабочем велосипеда по воде с применением положении применены тяги 16, ось попоплавка и гребного вала с винтом, ворота которых эксцентрично распоотличаюи ееся тем, что гребной вал
< l
Й о
С0 о ч
РФ
Сб !
„!
CQ о
«4
Ж
Ф
1ю4
F а
Я и
С =
g7
Е«
4Р и д
О г
). Р, ; li,: ф ; д j ,;!
, 1
> ре
Б авторскому свидетельству
Л. А. Овчинникова М 56100
Госпланиздат
Леноблгорлит ¹ 1634.
Отв. редантор П. В. Нннитнн Техред А. И. Хронр
Тнп. «Печатный Двор», зал. № 1!9/1 — 41.