Устройство для контроля скорости моноканатной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

щ 56I903

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬЕИт ИНИН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, Союз Советских

Социалистических

> Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.01.76 (21) 2310306/10 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.06.77. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 12.07.77 (51) М. Кл G 01Р 3/50

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 531.767(088.8) (72) Авторы изобретения

В. Н. Феськов, С. Л. Акакиев и Ю. Н. Гнршов (71) Заявитель Государственный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и проектный угольный институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ

МОНОКАНАТНОЙ ДОРОГИ

Изобретение относится к области измерения неэлектрических величин и может быть использовано для измерения скорости транспортных средств с гибким тяговым органом, например, в моноканатных дорогах.

Известны импульсные датчики скорости, в которых число импульсов в единицу времени есть мера скорости. Для контроля работы этих датчиков используются дополнительные генераторы, обычно стабилизированные кварцем (1).

Известны также устройства для контроля скорости, содержащие кулачковый диск с чувствительными элементами и схему управления, осуществляющую управление исполнительным органом (2, 3).

В известном устройстве для контроля работоспособности используется имитация изменения скорости с аомощью изменения настройки потенциометра в схеме управления.

При этом осуществляется контроль лишь электрических блоков и пусковой защитной аппаратуры, но не проверяется работоспособность самого датчика скорости, что следует отнести к недостаткам известного устройства.

Для повышения надежности контроля и безо пасност и транспортирования в предлагаемом устройстве кулачковый диск соединен с канатным роликом через шариковый сепаратор с управляемым фиксатором, в котором соотношение диаметров контактирующих поверхностей выбрано равным соотношению номинальной и предельной скоростей перемещения каната.

На фиг. 1 представлена блок-схема описы5 ваемого устройства, состоящего из канатного ролика 1, кулачкового диска 2, чувствительного элемента 3, электромагнитного блока 4, пусковой аппаратуры 5 и привода 6.

На фиг. 2 представлена конструкция изме10 рителя скорости. Тяговый канат 7 контактирует с канатным роликом 1, который соединен с кулачковым диском 2 при помощи ряда шариков 8. Шарики 8 контактируют с роликом 1 по поверхностям с диа15 метром D>, а с кулачковым диском — по поверхностям с диаметром Рг. Кулачки 9 кулачкового диска 2 расположены таким образом, что при вращении пересекают магнитное поле бесконтактного коммутатора 3. Для

20 обеспечения гарантированного сцепления кулачкового диска 2 с канатным роликом 1 шарики 8 поджаты втулкой 10 с помощью гайки 11 через пружину 12, благодаря чему кулачковый диск 2 вращается с0 скоростью

25 вращения канатного ролика 1.

В свою очередь, шарики 8 расположены в отверстиях сепаратора 13, который сидит на неподвижной оси 14 и имеет кольцевую проточку 15 и паз 16. Ось посажена одним конзо цом во втулку 17 опоры 18 канатного ролика

1 и имеет паз 19, в котором может пвреме561903

Фиг, 1 щаться штифт 20 посредством подпружиненного штока 21 через рукоятку 22. На другом конце оси 14 посажен подшипник 23, который зафиксирован кольцом 24, и является опорой канатного ролика 1.

Работа устройства конт роля скорости вращения осуществляется следующим образом.

Канат 7 передает вращение на канатный ролик 1, который через шарики 8, втулку 10, тарельчатую пружину 12 и гайку 11, в свою очередь, передает вращение на кулачковый диск 2 со скоростью, равной скорости вращения канатного ролика 1.

При перемещении рукоятки 22 в левое положение подпружиненный шток 21 перемещает штифт 20 из кольцевой проточки 15 сепаратора 13 в паз 16 сепаратора и оста навливает его.

В этом случае шарики 8 начинают вращаться относительно только своей собственной осп и передают вращение от канатного ролика 1 на кулачковый диск 2 с передаточным отношением D /Dz, выбираемым как отношение номинальной ско рости к предельно допустимой, в результате при номинальной скорости движения каната кулачковый диск начинает вращаться с предельно допустимой скоростью, что соответствует движению кана- та в аварийной ситуации.

Бесконтактный коммутатор 3 при этом подает на электромагнитный блок 4 сигнал пониженного (повышенного) уровня, обеспечивающий отключение привода 6 с помощью пусковой аппаратуры 5.

Это свидетельствует об исправности всей системы защиты от канатного ролика до элек5 тромагнитного блока.

Если отключения привода не происходит, система защиты требует настройки или ремонта.

Формула изобретения

Устройство для контроля скорости моноканатной дороги, содержащее канатный ролик, кулачковый диск с чувствительными элементами и систему управления, отличающее15 ся тем, что, с целью повышения надежности контроля и безопасности транспортирования, кулачковый диск соединен с канатным роликом через шариковый сепаратор с управляемым фиксатором, а отношение диаметров по20 верхностей контакта шариков с канатным роликом и с кулачковым диском равно отношению номинальной скорости каната к предельно допустимой.

Источники информации, принятые во вни25 мадонне при экспертизе:

1. P. И. Утямышев. «Техника измерения скоростей вращения», M.— Л., 1961 r., стр. 58, "тр. 85 — 90.

2. Лвторское свидетельство СССР № 336598, 30 М Кч G 01Р 3/50, 1970.

3. Лвторское свидетельство СССР №231424, М. Кл. G 01Р 3/66, 1967 (прототип).

561903

9v . 2

Составитель Е. Швецов

Редактор И. Шейкнн

Корректор Н. Аук

Техред И. Карандашова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1530/15 Изд. М 531 Тираж 1109 Подписное

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5