"стройство для коррекции топливоподачи дизеля4
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (») 56I94I
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.12.75 (21) 2302997/06 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 15.06.77. Бюллетень М 22
Дата опубликования описания 22.07.77 (51) М. Кл. G 05D 13/26
Государственный комитет
Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 621.436-545 (088.8) (72) Авторы изобретения
Е, С. Ковалевский и К. Н, Спицын (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРРЕКЦИИ
ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ
Йзобретение относи-.ся к области двигателестроения и может быть использовано в регуляторах скорости дизелей. известны устройства для коррекции топливоподачи дизеля, содержащие орган управления частотой вращения, соединенный с всережимной пружиной, взаимодействующей через муфту с центробежными грузами, и управляющии рычаг дозирующего органа, взаимодействующий с муфтой посредством пружинного звена jlJ. Однако в таких устройствах при малых затяжках всережимной пружины, соответствующих малым оборотам двигателя, механизм ооратной связи приподнимает золотник и выключает подачу топлива, тем самым затрудняет пуск дизеля.
Целью изобретения является обеспечение более легкого запуска двигателя и повышение безопасности работы. Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве орган управления снабжен профильным упором, взаимодействующим с рычагом. г1а фиг. 1 изображена принципиальная схема описываемого устройства; на фиг. 2 — то же, другой вариант выполнения.
Встройство содер кит пружинное звено, пружина 1 которого опирается на верхнюю тарелку штока 2, закрепленного в муфте 3 с центробежными грузами 4, а другои конец пружины 1 закреплен в рычаге 5, качающемся на оси; управляющий рычаг б дозирующего органа, соединенный с выходным (силовым) органом регулятора — валом 7; орган 8 правления частотой вращения, воздеиству ющий на всережим») ю пружину 9; профильныи упор 1U и винт 11, регулирующий размах движения управляющего рычага б.
11ри пуске дизеля управляющий рычаг б поворачивается влево и упирается винтом ll в выступа1ощую часть профильного упора 10, не
10 достигая своей верхней частью рычага
11осле пуска дизеля управля1ощпй рычаг б перемещается вправо. коррекция осуществляется только при затяж1сах всережимной пружины 9, близких к номинальной частоте вра15 щения. 1lрофильный упор 10 при этом не создает препятствий g iz ocy rii,eciii ievsia i oppeicции.
1-1а фиг. 2 показан один из возможных вариантов конструктивного выполнения предла20 гаемого устроиства, в котором корректирующее действие при запуске дизеля снимается при помощи профильного ) пора 10, рычага
12 и винта 11, воздействующего на пружин
1 пружинного звена.
25 Изобретение позволяет улучшить регу;шрование двигателя.
Форму ла изобретения
Устройство для коррекции топлпвоподачи
30 дизеля, содержащее орган управления частотой вращения, соединенный с всережпмной
561941
3 пружиной, взаимодействующей через муфту с центробежными грузами, и управляющий рычаг дозирующего органа, взаимодействующий с муфтой посредством пружинного звена, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью облегчения запуска двигателя и повышения безопасности
4 работы, орган управления снабжен профильным упором, взаимодействующим с рычагом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
5 1. Авторское свидетельство Хо 301694, кл.
G 05D 13/26, 1971.
561941
Фиг. 2
Составитель А. Белостоцкий
Редактор А. Пейсоченко Техред Л. Орлова Корректор Е. Хмелева
Заказ 1537/12 Изд. 1че 513 Тираж 1109 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2