Механизм для транспортирования лент из различного материала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

щ 5 6!996

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл.- С 11В 15/18 (22) Заявлено 05.01.76 (21) 2310940/10 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.06.77. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 13.07.77

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДК 681.846.73 (088.8) и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Б. В. Иванов и Д. С. Михалевич

Государственный институт по проектированию предприятий пищевой промышленности № 2 (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕНТ

ИЗ РАЗЛИЧНОГО МАТЕРИАЛА

Изобретение относится к области приборостроения.

Известны устройства для транспортирования лент из различного материала, выполненные в виде двух цилиндрических барабанов, прохождение ленты через которые обеспечивается путем специальной зарядки и одновременного привода обоих барабанов (1).

Недостатком известных устройств является сложность зарядки ленты.

Известны также механизмы для транспортирования лент из различного материала, содержащие неподвижный и вращающийся оарабаны и гибкие перемещающиеся элементы (2).

Недостатком этих устройств является большая продольная деформация лент.

Для уменьшения продольной деформации ленты предлагаемый механизм содержит неподвижный барабан, выполненный с резьбой, а подвижные гибкие бесконечные элементы снабжены штырьками и размещены вдоль образующих вращающегося барабана, при этом штырьки взаимодействуют с указанной резьбой.

На фиг. 1 показан продольный разрез описываемого механизма; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 и 4 — поперечные разрезы механизма с указанием входа и выхода транспортируемой ленты.

Механизм состоит из цилиндрического барабана 1, на внутренней стороне которого выполнен паз 2, образующий однозаходную резьбу. В паз заходят концы штырей 3, укрепленных на гиоком элементе 4. Несколько подобных гибких элементов (не менее двух) расположены на внутреннем барабане 5 вдоль его образующих. Штыри 3 благодаря резьбе движутся вдоль образующих внутреннего барабана 5, увлекая за собой транспортируемую ленту 6, расположенную в промежутках между штырями 3. Таким образом все участки транспортируемой ленты 6 совершают вращательное движение вместе с барабаном 5 и поступательное — вдоль образующих барабана

5. В этом случае подача ленты осуществляется без натяжения. Внутренний барабан 5 посредством скольжения или качения опирается на центральную цилиндрическую часть 7 ба2о рабана 1. Это значительно сокращает объем корпуса, заполняемый обрабатывающим раствором. Внутренний барабан 5 приводится во вращение приводом 8 через зубчатый венец 9, сцепленный с шестерней 10, расположенной в

25 верхней части механизма. Транспортируемая лента 6 через окно 11 в неподвижном барабане 1 закрепляется на гибком элементе 4 и далее прп вращении внутреннего барабана 5 происходит автоматическая зарядка меха30 низма.

561996

Формула изобретения

Оггг 1 сдвиг.3

Составитель В. Тюльпин

Техред Е. Хмелева

Редактор И. Шейкин

Корректор Л, Брахнина

Заказ 1534/10 Изд. ¹ 510 Тираж 738 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр, Сапунова, 2

Механизм для транспортирования лент из различного материала, содержащий неподвижный и вращающийся цилиндрические барабаны и гибкие перемещающиеся элементы, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью уменьшения продольной деформации ленты, неподвижный барабан выполнен с резьбой, а подвижные гибкие бесконечные элементы снабжены штырькам. и размещены вдоль образующих вращающегося барабана, при этом штырьки взаимодействуют с указанной резьбой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРГ ¹ 1424478, кл. 42 1 — 15/18, опубл. 1970.

2. Патент Великобритании № 13б4976, кл, G 5 R, опубл. 1973 (прототип).