Механизм для транспортирования лент из различного материала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
щ 5 6!996
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл.- С 11В 15/18 (22) Заявлено 05.01.76 (21) 2310940/10 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.06.77. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 13.07.77
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДК 681.846.73 (088.8) и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Б. В. Иванов и Д. С. Михалевич
Государственный институт по проектированию предприятий пищевой промышленности № 2 (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕНТ
ИЗ РАЗЛИЧНОГО МАТЕРИАЛА
Изобретение относится к области приборостроения.
Известны устройства для транспортирования лент из различного материала, выполненные в виде двух цилиндрических барабанов, прохождение ленты через которые обеспечивается путем специальной зарядки и одновременного привода обоих барабанов (1).
Недостатком известных устройств является сложность зарядки ленты.
Известны также механизмы для транспортирования лент из различного материала, содержащие неподвижный и вращающийся оарабаны и гибкие перемещающиеся элементы (2).
Недостатком этих устройств является большая продольная деформация лент.
Для уменьшения продольной деформации ленты предлагаемый механизм содержит неподвижный барабан, выполненный с резьбой, а подвижные гибкие бесконечные элементы снабжены штырьками и размещены вдоль образующих вращающегося барабана, при этом штырьки взаимодействуют с указанной резьбой.
На фиг. 1 показан продольный разрез описываемого механизма; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 и 4 — поперечные разрезы механизма с указанием входа и выхода транспортируемой ленты.
Механизм состоит из цилиндрического барабана 1, на внутренней стороне которого выполнен паз 2, образующий однозаходную резьбу. В паз заходят концы штырей 3, укрепленных на гиоком элементе 4. Несколько подобных гибких элементов (не менее двух) расположены на внутреннем барабане 5 вдоль его образующих. Штыри 3 благодаря резьбе движутся вдоль образующих внутреннего барабана 5, увлекая за собой транспортируемую ленту 6, расположенную в промежутках между штырями 3. Таким образом все участки транспортируемой ленты 6 совершают вращательное движение вместе с барабаном 5 и поступательное — вдоль образующих барабана
5. В этом случае подача ленты осуществляется без натяжения. Внутренний барабан 5 посредством скольжения или качения опирается на центральную цилиндрическую часть 7 ба2о рабана 1. Это значительно сокращает объем корпуса, заполняемый обрабатывающим раствором. Внутренний барабан 5 приводится во вращение приводом 8 через зубчатый венец 9, сцепленный с шестерней 10, расположенной в
25 верхней части механизма. Транспортируемая лента 6 через окно 11 в неподвижном барабане 1 закрепляется на гибком элементе 4 и далее прп вращении внутреннего барабана 5 происходит автоматическая зарядка меха30 низма.
561996
Формула изобретения
Оггг 1 сдвиг.3
Составитель В. Тюльпин
Техред Е. Хмелева
Редактор И. Шейкин
Корректор Л, Брахнина
Заказ 1534/10 Изд. ¹ 510 Тираж 738 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5
Типография, пр, Сапунова, 2
Механизм для транспортирования лент из различного материала, содержащий неподвижный и вращающийся цилиндрические барабаны и гибкие перемещающиеся элементы, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью уменьшения продольной деформации ленты, неподвижный барабан выполнен с резьбой, а подвижные гибкие бесконечные элементы снабжены штырькам. и размещены вдоль образующих вращающегося барабана, при этом штырьки взаимодействуют с указанной резьбой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент ФРГ ¹ 1424478, кл. 42 1 — 15/18, опубл. 1970.
2. Патент Великобритании № 13б4976, кл, G 5 R, опубл. 1973 (прототип).