Устройство для симметрирования напряжения на погружном асинхронном двигателе

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (и) 562038

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С0N3 С@детских

Социелистиыесккх

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.04.74 (21) 2021804/07 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Опубликовано 15.06.77. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 14.07.77 (51) М Кл г Н 02J 3/26

Госурерственный комитет

Совета Мннистров СССР ао делам озооретеннй и открытнй (53) УДК 621.316.761.2 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

М. М. Расулов, Г. A. Мехтиев, Ш. А. Алескеров и Я. С. Рубин

Азербайджанский научно-исследовательский институт энергетики им. И. Г. Есьмана (54) УСТ Р О Й СТ ВО ДЛЯ А В ТОМАТ И Ч ЕС КО ГО

СИММЕТРИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ НА ПОГРУЖНОМ

АСИНХРОННОМ ДВИГАТЕЛЕ

Изобретение относится к технике повышения качества электрической энергии, подводимой к потребителю, и предназначено для симметрирования напряжения на зажимах асинхронного двигателя, питающегося по токоподводу, сопротивление одной фазы которого отлично от сопротивлений двух других фаз, например для симметрирования напряжения на зажимах погружных асинхронных двигателей электробуров или центробежных электронасосов для добычи нефти, питаемых по токоподводу в виде двух пуоводов и трубы. Вследствие того что сопротивление трубы отличается от сопротивления жилы кабеля, напряжение на двигателе несимметрично.

Для симметрирования напряжения на клеммах забойного двигателя в настоящее время рекомендуется регулирование фазного напряжения, подведенного к трубе, как по амплитуде, так и по фазе до получения нулевого значения тока отрицательной последовательности в цепи двигателя.

При этом изменение амплитуды напряжения осуществляется регулируемым дросселем насыщения, а затем путем поворота ротора вращающегося трансформатора изменяется фаза напряжения до получения минимального значения тока отрицательной последовательности в цепи двигателя. Если это минимальное значение отлично от нуля, то вновь изменяется амплитуда напряжения и изменением фазы ищется новый минимум тока отрицательной последовательности, пока не будут найдены такие значения амплитуды и фазы

5 напряжения, при которых ток отрицательной последовательности в цепи двигателя будет равен нулю, а следовательно, напряжение на двигателе будет симметрично.

10 Однако данное устройство отличается громоздкостью из-за наличия вращающегося трансформатора и сложностью процесса симметрирования напряжения изменением одновременно амплитуды и фазы напряжения в

15 зависимости только от одного параметра— тока обратной последовательности в цепи двигателя.

Целью настоящего изобретения является, во-первых, исключение громоздкого вращаю20 щегося трансформатора и тем самым упрощение силовой части сети, во-вторых, упрощение процесса симметрирования напряжения на клем м ах асинхронного двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что

25 блок регулирования напряжения выполнен из двух регулирующих органов, каждый из которых подсоединен к трансформаторам тока фаз различного сопротивления, а выход подсоединен ко входу соответствующего регули30 рующего органа.

562038

Схема предлагаемого устройства изображена на чертеже.

Питание забойного асинхронного двигателя

1 осуществляется от трехфазной сети через трансформатор 2, Напряжение, подводимое к двигателю 1 по двум жилам кабеля 3 и трубе

4, регулируется по амплитуде двумя регулирующими органами 5, включенными в рассечку жил кабеля. Регулирование напряжения по амллитуде осуществляется за счет изменения внутреннего сопротивления регулирующих органов 5, которое зависит от величины управляющего воздействия, подаваемого на них. Управление регулирующими органами

5 осуществляется от блока управления б, Блок управления б состоит из двух датчиков

7 разности амплитуд токов. Ко входу каждого датчика подключены две вторичные обмотки трансформаторов тока 8, первичные обмотки которых включены: одна в цепь трубы, а дру,гие в цепи жил кабеля.

На выходе датчика получаем напряжение, пропорциональное разности амплитуд токов, поданных на его вход. С выхода каждого датчика полученное напряжение в качестве управляющего воздействия подается на вход соответствующего регулирующего органа.

Если при включении установки к двигателю

1 будет приложено несимметричное напряжение, то в жилах кабеля 3 и трубе 4 будут протекать различные токи. Вследствие этого на выходе блока управления 6 появятся напряжения, под действием которых сопротивление каждого из регулирующих органов 5 будет изменяться до тех пор,,пока токи во всех трех фазах не выровняются по амплитуде. Равенство амплитуд всех трех токов в фазах двигателя соответствует симметрии фазных напряжений на двигателе.

Регулирующие органы 5 могут быть выполнены либо в виде дросселя насыщения, либо в виде тиристорного регулятора.

Формула изобретения

Устройство для автоматп;еского симметрирования напряжения на погружном асинхронном двигателе, питание которого осуществляется от трехфазной сети по несимметричному токопроводу, сопротивление одной из фаз которого отличается от двух других, содержащее блок регулирования напряжения, блок

20 управления и трансформаторы тока, о т л и ч ающееся тем, что с целью упрощения силовой части питающей сети и осуществления симметрирования по амплитуде напряжений, блок регулирования напряжения выполнен из

25 двух регулирующих органов, каждый из которых включен в рассечку фаз одинакового сопротивления, а блок управления выполнен из двух датчиков разности амплитуд токов, âõîды которых подсоединены к трансформаторам зО токов фаз различного сопротивления, а выход каждого датчика подсоединен ко входу соответствующего регулирующего органа.

562038

Ж Селм

Составитель Л. Дементьева

Текрсд О. Тюрина Корректор Л, Брахнина

Редактор Л. Селищева

Типографи ., пр. Сапунова, 2 :акга 1539,, 6 Изд. М 522 Тир а ьк 917 Подписное

Цгli ИПИ Государствен. гого комитета Совета Министров СССР по делам изобретешгй и открытий

113035, Москва,,К-35, Раущскап наб., д. 4/5