Плашкоутно-спицевая запань
Иллюстрации
Показать всеРеферат
,", о QQ9,f f
Еласс 848, 3, 81i а
ОПИСАНИЕ И3ОБРЕТЕНИЛ
K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано е Бю изобретений Госплана при,;. И. Пашевский.
Плац1коутно-спипеаая запань.
Заявлено 2 января 1938 года в НКЛеc 3а М 1389.
Опубанкова.:о 31 дек;.69я 1939 .uëà.
Изобретение касается плашкоутноспицевой запани с соединением концов спиц лежневыми тросами.
Применяемые на сплаве в последнее время и являющиеся наиболее совершенными из всех известных типов— лежневые запани, как известно, имели наплавную часть в виде сплошной ленты плиток однорядных или двухрядных по Высоте. Лента плиток имеет разрыв лишь в месте устройства лесопропускных ворот. В предупреждение подныривания древесины при повышенных скоростях в реке устраиваются в плитках специальные зубья.
Тросы в лежневой запани располагаются поверх однорядных или в середине по высоте двухрядных плиток в одну нить над зеркалом воды или лишь с небольшими заглублениями.
В предлагаемой запани тросы располагаются в две ветви (нити), причем верхняя возвышается над зеркалом воды на 0,5 м, а нижняя заглубляется под поверхностью воды на 1,0 м. Такое расположение тросов — основного элемента запани, воспринимающего и передающего на береговые опоры всю нагрузку запани, создает лучшие условия для передачи нагрузок от пыжа
: на запань, сравнительно с практик е мым расположением в одну нить и над
I водою. Конструктивное преимущество предлагаемого принципа особенно бла гоприятно должно оказаться при запанях для больших нагрузок, когда могут проявиться недостатки внецентрен: ного расположения тросов по отноше-! . нию к нагрузке, при расположении трс=ов -o плиткам в одну нить.
На фиг. 1 чертежа изображена схема общего расположения запани, на фиг
2 — вид звена запани сбоку, на фиг.
3 — пловучая опора в плане и на фиг
4 — отдельная спица.
Наплавная часть предлагаемой плаш, коутно-спицевой запани располагается.. как и в лежневой запани, по дуге окружности и состоит из отдельных пловучих опор 1 с перетянутыми по ! ним с берега на берег тросами с укрепленными на них спицами, Пловучие опоры 1 выполняются в виде каркаса из брусьев или бревен, соединенных врубками и болтами. Каркас перед установкой запани заполняют для создания необходимой пловучести свободной древесиной.
При разборке запани каркасы освобождаются от древесины и последняя может быть пущена в сплав или .использована для других нужд.
Пловучие опоры располагаются на расстоянии 8 — 12 м одна от другой.
По пловучим опорам сверху, а также и снизу протягиваются с берега на берег тросы 2. На тросы в пролетах между пловучими опорами устанавливаются на расстоянии около 1,0 л спицы 8 нз бревен или брусьев со скобами б для подвешивания на тросы.
Пролеты между пловучими опорами перекрываются пешеходными мостиками 4, служащими как для сообщения по запани, так и для работ при .выпуске древесины из запани.
Береговые опоры устраиваются по типам, применяемым в лежневых заганях.
Каркасные пловучие опоры могут быть заменены специальными понтонами.
Предмет изоб ретени я.
Плашкоутно-спицевая запань с соединением концов спиц лежневыми тросами, отличающаяся тем, что лежневые тросы образуют две ветви по высоте и несут опирающиеся на них обоими концами спицы, предназначенные для заполнения пролетов между плашкоутами.
Щиг.
2 (eIГ. 3
/ 1 а3 и Г. L J
2 г 1
Госпланиздат
Асноблгорлит 1Ъ !890.
Отв. редактор П. В. Никитин Текрод A. И. Хрош
Тпп. «Г1ечатный Двор», зак. М 150, 16 — BIO.В авторскому свидетельству Л. И. Пашевско1о
¹ 56211