Плашкоутно-спицевая запань

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,", о QQ9,f f

Еласс 848, 3, 81i а

ОПИСАНИЕ И3ОБРЕТЕНИЛ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано е Бю изобретений Госплана при,;. И. Пашевский.

Плац1коутно-спипеаая запань.

Заявлено 2 января 1938 года в НКЛеc 3а М 1389.

Опубанкова.:о 31 дек;.69я 1939 .uëà.

Изобретение касается плашкоутноспицевой запани с соединением концов спиц лежневыми тросами.

Применяемые на сплаве в последнее время и являющиеся наиболее совершенными из всех известных типов— лежневые запани, как известно, имели наплавную часть в виде сплошной ленты плиток однорядных или двухрядных по Высоте. Лента плиток имеет разрыв лишь в месте устройства лесопропускных ворот. В предупреждение подныривания древесины при повышенных скоростях в реке устраиваются в плитках специальные зубья.

Тросы в лежневой запани располагаются поверх однорядных или в середине по высоте двухрядных плиток в одну нить над зеркалом воды или лишь с небольшими заглублениями.

В предлагаемой запани тросы располагаются в две ветви (нити), причем верхняя возвышается над зеркалом воды на 0,5 м, а нижняя заглубляется под поверхностью воды на 1,0 м. Такое расположение тросов — основного элемента запани, воспринимающего и передающего на береговые опоры всю нагрузку запани, создает лучшие условия для передачи нагрузок от пыжа

: на запань, сравнительно с практик е мым расположением в одну нить и над

I водою. Конструктивное преимущество предлагаемого принципа особенно бла гоприятно должно оказаться при запанях для больших нагрузок, когда могут проявиться недостатки внецентрен: ного расположения тросов по отноше-! . нию к нагрузке, при расположении трс=ов -o плиткам в одну нить.

На фиг. 1 чертежа изображена схема общего расположения запани, на фиг

2 — вид звена запани сбоку, на фиг.

3 — пловучая опора в плане и на фиг

4 — отдельная спица.

Наплавная часть предлагаемой плаш, коутно-спицевой запани располагается.. как и в лежневой запани, по дуге окружности и состоит из отдельных пловучих опор 1 с перетянутыми по ! ним с берега на берег тросами с укрепленными на них спицами, Пловучие опоры 1 выполняются в виде каркаса из брусьев или бревен, соединенных врубками и болтами. Каркас перед установкой запани заполняют для создания необходимой пловучести свободной древесиной.

При разборке запани каркасы освобождаются от древесины и последняя может быть пущена в сплав или .использована для других нужд.

Пловучие опоры располагаются на расстоянии 8 — 12 м одна от другой.

По пловучим опорам сверху, а также и снизу протягиваются с берега на берег тросы 2. На тросы в пролетах между пловучими опорами устанавливаются на расстоянии около 1,0 л спицы 8 нз бревен или брусьев со скобами б для подвешивания на тросы.

Пролеты между пловучими опорами перекрываются пешеходными мостиками 4, служащими как для сообщения по запани, так и для работ при .выпуске древесины из запани.

Береговые опоры устраиваются по типам, применяемым в лежневых заганях.

Каркасные пловучие опоры могут быть заменены специальными понтонами.

Предмет изоб ретени я.

Плашкоутно-спицевая запань с соединением концов спиц лежневыми тросами, отличающаяся тем, что лежневые тросы образуют две ветви по высоте и несут опирающиеся на них обоими концами спицы, предназначенные для заполнения пролетов между плашкоутами.

Щиг.

2 (eIГ. 3

/ 1 а3 и Г. L J

2 г 1

Госпланиздат

Асноблгорлит 1Ъ !890.

Отв. редактор П. В. Никитин Текрод A. И. Хрош

Тпп. «Г1ечатный Двор», зак. М 150, 16 — BIO.В авторскому свидетельству Л. И. Пашевско1о

¹ 56211