Запорное звено цепи противоскольжения колес транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И C А"-"Н Й - Е i!! 562 80
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 11.07.72 (21) 1807883/11 (23) Приоритет (32) 22.07.71 (31) Р2136565, 1 (33) ФРГ
Опубликовано 15.06.77. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 15.07.77 (51) М, Кл."- В 60С 27/00
Гасударственный камите
Совета Министров СССР аа делам изобретений к аткрытий (53) УДК 629.113.012.7 (088.8) (.72) Авторы изобретения
Иностр анцы
Гюнтер Витцель и Антон Мюллер (ФРГ) Иностранная фирма
«Эйзен унд Дратверк Эрлау А. Г.» (ФРГ) (71) Заявитель (54) ЗАПОРНОЕ ЗВЕНО КЕПИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ
КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к средствам, повышающим сцепление пневматических колес с опорной поверхностью грунта.
Известно запорное звено цепи противоскольжения, содержащее кольцевой незамкнутый стержень с отогнутыми концами, имеющими заплечики на внутренних сторонах, и замыкающий элемент, выполненный в виде фигурной планки с двумя поперечными шпильками, установленными на заплечиках кольцевого незамкнутого стержня.
Для сборки элементы цепи противоскольжения продеваются в незамкнутый кольцевой стержень и его концы закрываются фигурной планкой, которая стопорится двумя поперечными шпильками, упирающимися в заплечики концов кольцевого стержня.
Однако недостаточная прочность шпилек, которые подвергаются изгибу и срезу, снижает надежность этого запорного звена.
Наиболее близким к данному изобретению по технической сущности и достигаемому результату является запорное звено, содержащее кольцевой незамкнутый стержень с отогнутыми концами, имеющими заплечики на внутренних сторонах, и замыкающий элемент, выполненный в виде планки с глухими отверстиями для концов стержня и с продольными ребрами, между которыми размещен упирающийся в заплечики сухарь, соединенный с планкой стяжным болтом.
5 Однако наличие зазоров между сухарем и и продольными ребрами планки, а также между концами кольцевого незамкнутого стержня и отверстиями для них в планке при динамической нагрузке приводит к взаимно10 му перемещению указанных элементов и к ослаблению болтового соединения.
Цель изобретения — повышение надежности запорного звена.
Это достигается тем, что боковые поверх15 ности сухаря и контактирующие с ними поверхности продольных ребер планки выполнены скошенными, концы cTepKHsl и контактирующиее с ними глухие отверстия планки выполнены коническими, а ребра планки
20 снабжены поперечными сквозными отверстиями, выполненными по обеим сторонам болта. для возможности размещения в нпх сто-!
IopHbIx штифтов.
25 На фиг. 1 изображено предложенное запорное звено, общий вид с частичным разрезом замыкающего элемента; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Формула изобретения
@us. g
Составитегн Д. Лптер
Текрсд 3, Тарасова
Корректор Л. Брахнина
Редактор А. Купрякова
Заказ 1474/15 Изд. № 515 Тираж 914 Г!одппсное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )!(-35, Раугнская наб., д, 4/5
Типография, пр Сапунова, 2
Запорное звено имеет кольцевой незамкнутый стержень 1, круглый в поперечном сечении, с отогнутыми концами 2, имеющими на внутренних сторонах заплечики 3. Замыкающий элемент состоит из планки 4 с глухими отверстиями 5 и продольными ребрами 6, сухаря 7 и стяжного болта 8, проходящего через сквозное отверстие планки 4. Боковые поверхности 9 сухаря и контактирующие с ними внутренние поверхности 10 ребер 6 выполнены со скосом. Концы 2 и контактирующие с ними глухие отверстия 5 планки 4 выполнены коническими.
Ребра 6 планки 4 снабжены поперечными сквозными отверстиями 11, размещенными по обеим сторонам стя кного болта 8, для установки стопорных штифтов (не показаны).
При необходимости соединения звеньев цепи противоскольжения они продеваются кольцевым незамкнутым стержнем 1, после чего на заплечики 3 устанавливается сухарь 7, а на концы 2 — планка 4, и обе эти детали стягиваются болтом 8. При этом концы 2 плотно заклиниваются в отверстиях 5, а сухарь 7 — между поверхностями 10 продольных ребер 6, чем обеспечивается высокая надежность соединения.
Г1римене!1ие предложенного запорного звена позволяет простыми техническими средствами увеличить жесткость соединения элементов запорного звена, повысить его надеж5 ность.
Запорное звено цепи противоскольжения колес транспортного средства, содержащее
10 кольцевой незамкнутый стержень с отогнутыми концами, имеющими заплечики на внутренних сторонах, и замыкающий элемент, выполненный в виде планки с глухими отверстиями для концов стержня и с продольными
15 ребрами, между которыми размещен упирающийся в заплечики сухарь, соединенный с планкой стяжным болтом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его надежности, боковые поверхности сухаря и контактирую20 щие с ними поверхности продольных ребер планки выполнены скошенными в сторону центра планки, концы стержня и контактирующие с ними глухие отверстия планки выполнены коническими, а ребра планки выполне25 ны с поперечными сквозными отверстиями, расположенными по обеим сторонам болта, для возможности размещения в пих стопоршгх штифтов.