Устройство для перегрузки древесины с берега на судно или обратно

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

М 56210

Класс 81 е, 120

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро последу изобретений Госплана при CHR СС

И. В. Просвиряков.

Устройство для нерегрузыи древесины с берега на судно или обратно

Заявлено 16 апреля 1938 года в НКРФ за M 1447.

Опубликовано 31 декабря 1939 года.

Для ускорения и облегчения перегрузки древесины с берега на судно или обратно предлагается устройство, имеющее в виду обеспечить возможность перегрузки древесины с эстакады, площадки или непосредственно из вагона на судно целыми штабелями, объемом до одного вагона. С этой целью в данном устройстве, использующем известное уже в перегрузочных работах применение парных параллельно расположенных балок, по которым перемещаются не связанные друг с другом тележки, каждая из этих тележек, согласно изобретению, выполнена из нескольких звеньев, ролики соединительных шарниров которых являются ходовыми частями. Разгрузка тележек осуществляется подъемом или опусканием балок, по которым движутся тележки, посредством соответствующего передвижения клиньев, несущих концы балок.

На чертеже фиг. 1 изображает схему устройства (в двух вариантах); фиг. 2 — поперечный разрез его; фиг. 3 — деталь тележки; фиг. 4 поясняет прием охвата штабеля затяжиым стропом.

Предлагаемое перегрузочное устрой,ство состоит из двух параллельнорасположенных с берега на судно балок 1 (фиг. 1,2), по которым движутся те лежки 2. Последние образованы из нескольких шарнирно соединенных между собой звеньев. При этом ро-! лики связывающих звенья шарниров (фиг. 2,3), служащих ходовыми частя ми тележек, находятся около верхней грани звеньев, благодаря чему звенья охватывают балку подобно ребордам.

Лесоматериал, уложенный уже в

: штабель на соответствующие по высоте подкладки, берется в тросовый затяжной строп 8 (фиг. 4), снимается с подкладок подъемными рольгангами, зачаливается тросом, канатом или цепью, перекинутыми через блоки на лебедку и подвозится к перегрузочному устройству, где опускается на роликовые тележки, служащие в то же время направляющими движения груза на судно. При этом грузовой конец троса 4 (фиг. 1) зацеплен за строп, как тягач, тогда как другой конец троса 5 служит предохранителем от разбега груза при больших уклонах.

Концы балок 1 опираются на клинья 8 для вертикального их перемещения, с целью освобождения тележки из-под неубранного еще груза. Для этого посредством винтового приспособления б (фиг. 2) вытягивают клин 8; балки оседают, груз ложится на подкладки 7, тележка освобождается и возвращается лебедкой под новую загрузку. По снятии груза с подкладок клин вновь вдвигают на прежнее место и балки принимают первоначальное положение.

Данное устройство может быть стационарным или переносным, так как несущие груз балки нетребуютскрепления между собою и относительное расположение одной к другой балке может быть выполнено сближенным при короткой древесине и разъединенным — при длинной.

Предмет изобретения.

i. Устройство для перегрузки древесины с берега на судно или обратно, состоящее из двух параллельно распо-! ложенных балок, по которым перемещаются не связанные друг с другом грузовые тележки, отличающееся тем,, что каждая тележка составлена из нескольких шарнирно связанных звеньев, ролики шарниров коих служат ходовыми частями, 2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что ролики . расположены вблизи верхней грани звеньев с той целью, чтобы звенья охватывали балку наподобие колесных реборд.

3. Устройство для перегрузки древесины по п. 1 с применением подъемно-опускного приспособления для разгрузки тележек, отличающееся тем, что балки, по которым движутся тележки, своими концами опираются на клинья, передвижением коих в ту или

I иную сторону осуществляется подъем или опускание балок.

Госнланиздат

Леноб.1горлмт 3% 1655.

Отв. редактор П. В. Ктитии Техред А. И. Хров

Тип. «Печатный Двор», зак. K 153/5 — 675