Колесный перекатываемый дождевальный трубопровод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

<»l562247

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к азт. свид-By— (22) Заявлено 09.03.76 (21) 2334997/15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.06.77. Бюллетень ¹ 23 (45) Дата опубликования описания 16.08.77 (51) Ч.Кл,- А 01 6 25) 00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (о3) УДК 631.347.1 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. A. Перевезенцев и С. Х. Гусейн-заде (71) Заявитель

Азербайджанский научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации (54) КОЛЕСНЫЙ ПЕРЕКАТЪ|ВАЕМЪ|Й

ДОЖДЕ ВАЛ Ъ Н Ы Й ТРУБО П РОВ ОД

Изоорстение относится к сельскому хозяйству, а именно к оросительной технике и может быть использовано при орошении сельскохозяйственных культур способом дождевания.

Известен колесный перекатываемый дождевальный трубопровод, включающий секции труб, колесные опоры, уcTBHOBëåííûå на трубопрозоде как на оси, силовой привод,и сред..е=труйные дсждевальные аппараты ill.

Недостатком этого трубопровода является искривление, скручивание и смещение трубопровода при его перемещении.

Известен также колесный до>кдезальный перекатываемый трубопровод, включающий се кции труб с закрепленными,на ННх колесами, трансмиссионный вал и привод, обеспечивающий групповое синхронное движение колес (2).

Недостатком трубопровода является наличие дополнительного трансмиссионного вала, планетарных редукторов высокой точности изготовления, увеличение металлоемкссти трубо провода и отсутствие жесткости труб 3 гор;l зонтальнсй плоскости, что приводит к и:кривлению его при перемещении.

Цель изооретения — устранение скручивания и искривлечия трубоцровода пр" е"o пер едвижении.

Это достигается тем, что трубопровод снабжен винтообразной относительно е.-о оси троcoBoll навивкой, зафиксированной в прорезях ступиц колес, и горизонтальными растя>кками, расположенными по обе стороны трубопровода параллельно ему и поддерживаемыми поперечными траверсамп, которые закреплены на трубопроводе посредством накладок, имеющих свободную посадку, и снабжены колесньтми опорами.

На фиг. 1 схематически изображен общий вид герекатызаемсго дождезальнаго трубопровода; на фнг. 2 — часть трубопровода с механизмом натяжения проволочной навивки.

Устройство состоит из секционного тонкосте. :нî,о трубопровода 7 с закрепленными на нем спорно-ходовымп колесами 2. В середине трубопровода расположена теле>яка с приводом 3. Вдоль каждого крыла трубопровода винтообразно в двух направлениях натягивается проволока 4 (трос). Одними концами про20 волока (трос) прикрепляется к фланцам ведущей оси тележки, а другимн к натягнвающ:. м диска;l б, расположенным по концам трубопровода. Навиака проволоки (троса) на трубопровод осуществляется в процессе его монтажа. Шаг навивки равен длине двух секций трубопровода. Каждая ветвь проволоки (троса) обвивает последовательно две секции труба дозода, проходя под ступицами б опарно-ходовых колес (см. фиг. 2) и з прорезях

ЗС соедичительных флачцев 7 труб. Для сзобод562247

Pvz 1 ного прохода проволок (тросов) под ступицами колес последние насаживаются на трубопровод с помощью двух накладок 8. Натяжение проволоки (троса) осуществляетя диском

5 при помощи оолтов 9. Натяжением проволок (тросов) создается осевая жесткость трубопровода, а разносторонняя на вивка проволочки способствует устранению угла закручивания трубопровода, а следовательно, и инерционных импульсов раскручивания при прямом и обратном направлениях движения.

Искривление трубопровода в горизонтальной плоскости устраняется тросовыми горизон тальными растяжками 10 (см. фиг. 1), создающими жесткость системы. Для предотвращения наклона плоскости растяжек при движении машины предусмотрены поперечные тра:версы 11 с упорными колесами 12.

Траверсы своими цапфами устанавливаются на накладки 8, выступающие за пределы ступицы колеса. Натяжение растяжек регули руется с по мощью талрепов И. Тележка оснащена двумя ведущими колесами 14 с наибольшей шириной обода и двумя упорными противореактивны ми колесами 15. Особенностью предлагаемой конструкции машины является то, что система растяжек 10 может быть применена как по всей длине машины, так и на части машины, наиболее подверженной искри влению (преимущественно центральной) .

Эффективность предложенного способа состоит в том, что с устранением явлений скручивания,н искривления трубопровода обеспечивается устойчивость хода машины, устраняются поломки трубопровода, уменьшается процент повреждаемости растений повышается производительность и улучшаются условия труда оператора.

Формула изобретения

Колесный перекатываемый дождевальный трубопро вод, включающий секции труб с закрепллными на них колесамн, и привод, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью устранения скручивания и искривления трубопровода при его передвижении, трубопровод снабжен китообразной относительно его оси тросовой навивкой, зафиксированной в прорезях ступиц колес, и горизонтальными растяжками, расположенными по о бе стороны трубопровода па20:раллелыно ему и поддерживаемыми поперечными траверсами, которые закреплены на трубопроводе посредством накладок, имеющих свободную посадку и снабженных упорными колесами.

Источники информации, прпнятыг во вн:iмание при экспертизе:

1, г ксп;,есс-информация, серия 1, Выпуск 2

«Орошение и оросительные системы», ЦБНТ1:, М., 1971, стр. 37.

2. Патент CILIA № 3147764, кл. 137 — 3-:- ..

19г4

562247

Составитель Б. Моксяков

Текред Н. Сметанина

Редактор Н. Разумова

Корректор В. Гутман

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 490/П75 Изд. ЛЪ 65 Тираж 778 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5