Приспособление к крановым весам для передачи указания нагрузки в кабину крановщика

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

¹ 56226

Класс 35Ь, З17, 421, 27

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро иосле изобретений Госиьана ири СОК С

Н. С. Дыниик.

Приспособление к крановым весам для передачи указания нагрузки в кабину крановщика.

Заявлено 17 января 1939 года в НКОМаш за № 21496.

Опубликовано 31 декабря 1939 года.

Применяемые в механических цехах для перемещения грузов мостовые краны и катучие балки обладают опреленной ограниченной грузоподъемностью, при превышений которой могут возникнуть аварии и несчастные случаи с рабочими, находящимися в непосредственной близости от места последней.

Так как, однако, вес перемещаемых грузов не всегда известен, то крановщику необходимо иметь средство, указывающее, хотя бы и приближенно, вес поднимаемого груза.

Кроме этого, определение последнего может быть необходимо также при передаче материала со склада в цех, а также при испытании крана.

Уже предлагались поэтому крановые весы, снабженные системой рь:чагов и стрелкой со шкалой для отсчета веса поднимаемого груза, причем коромысло весов, связанное со стрелкой, находилось в них под действием пружины, воспринимающей вес груза.

Предлагалась также в крановых весах установка грузовых коромысел на подвижной каретке крана, а индика- тора весового коромысла весов — в, неподвижной будке крана, причем соединение индикатора и грузового коромысла достигалось тросом, пропущенным через ряд блоков, установленных на индикаторе и грузовом коромысле. Благодаря этой связи перемещение ненагруженной каретки не вызывало перемещения стрелки индикатора и лишь при подвеске к каретке груза происходило перемещение коромысла и индикатора.

Предлагаемое изобретение касается устройства для передачи указания нагрузки в кабину крановщика и отличается от известных тем, что в нем, для упрощения передачи (изъятие ряда блоков и тросов), указатель и шкала индикатора посажены свободно на одной общей оси и снабжены роликами, через которые перекинуты два троса, присоединенные к подвижной каретке крана и к грузовому коромыслу, так что при перемещении ненагруженной каретки стрелка индикатора и шкала вращаются совместно, а при нагрузке каретки начинается относительное смещение стрелки по шкале.

На чертеже фиг. показывает общее расположение всего приспособления и грузового коромысла относительно каретки крана, а фиг. 2 †разр поАВ индикатора, помещаемого в будке крановщика.

Устройство, показанное на фиг. 1, включает в себя крановые весы, как таковые, и приспособление для передачи показаний в кабину крановщика.

В крайовых весах имеется эксцентрик 1, центрально помещенный в уравнительном ролике 2. Торцы эксцентрика 1 выступают из ролика и к ним приварен рычаг 3, охватывающий также и ролик 2. Ролик 2 с эксцентриком 1 подвешен к кронштейну 4 помощью валика 5, являющегося цапфой ролика. Свободный конец рычага 3 при помощи серьги б шарнирно сочленен с грузовым рычагом 7, подвешенным на кронштейне 8.

Рычаг 7 на одном своем конце имеет противовес 9 для уравновешивания всей системы в ненагруженном состоянии. Второй конец рычага 7заканчивается зубчатым сектором. К этому же концу шарнирно присоединен стержень 10 с надетой на него винтовой пружиной, упирающейся в нижнюю часть кронштейна 12. Стержень 10 проходит через отверстие кронштейна вниз.

Приспособление для передачи показаний весов в кабину крановщика состоит из шестеренки 18, находящейся в зацеплении с сектором рычага 7 и сидящей вместе с роликом

14 на валике 15. На кронштейне 12 над роликом 14 помещены два свободно вращающихся ролика 16 малого диаметра. Бесконечный трос 17 с натяжной гайкой 18 прикреплен к валику роликов 16 и, огибая направляющие ролики 19, идет в будку крановщика и охватывает ролик 20 с прикрепленной к нему стрелкой 21. Второй бесконечный трос 22 двумявиткамиохватывает ролик 14, на котором он закреплен в одной из его верхних точек,, обходя вокруг ролика 16, идет параллельно первому и проходит через на; правляющие ролики 19 также в кабину крановщика к ролику 28, скрепленному со шкалой 24. Ролик 23 со шкалой24 сидит на шейке ролика 20. Ролик же

20, несущий стрелку 21, свободно сидит на пальце 25.

Все кронштейны прикреплены к каретке крана.

При перемещении каретки по крану оба троса двигаются совместно, вызывая совместное же вращение обоих роликов 20 и 28, а, следовательно, и шкалы 24 вместе со стрелкой 21.

Если же вес груза превысит сопротивление пружины и момент контргруза 9, то эксцентрик 1 повернется направо и через рычаг 8 и серьгу 6 повернет грузовое коромысло 7, вследствие чего его зубчатый сектор заставит повернуться шестерню 18, а вместе с нею и ролик 14, огибаемый тросом 22, что вызовет поворот ролика

23 и шкалы 24 относительно стрелки 21.

Предмет изобретения.

Приспособление к крановым весам для передачи указания нагрузки в кабину крановщика, с применением индикатора, установленного вне подвижной каретки крана, несущей грузовое коромысло, отличающееся тем, что указатель 21 и шкала 24 индикатора посажены свободно на общей оси и несут соответственно ролики 20 и 23,. охватываемые двумя тросами 17 и 22, из которых первый присоединен своими концами к каретке крана, а второй — к ролику 14, сопряженному с грузовым коромыслом 7, с целью совместного вращения указателя и шкалы индикатора при движении каретки и относительного вращения их для показания нагрузки при отклонении коромысла 7 под действием груза.

Госплан издат

Леноблгорлит № 1653.

Отв. редактор Il. В. Никитин Техред А. И. Хрош

Тип. «Печатный Двор>, зак. ¹ 152/4 — 600