Устройство для восстановления планок цепи транспортера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<»>562409

ОП ИСА

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.08.75 (21) 2163724,27 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.06.77. Бюллетень № 23 (45) Дата опубликования описания 20.09.77 (51) М. Кл. В 23 P 7, 00

В 21 К 23j00

Государствеииый комитет

Совета Министрса СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867.13. .004.67 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А, Добрицкий, А. A. Лобанок, И. П. Умпирович, В. Я. Бояринцев, И. М. Зуев, Д. П. Карпенко и В. Г. Темкин

Всесоюзный научно-исследовательский и технологический институт монтажа, эксплуатации и ремонта машин и оборудования животноводческих и птицеводческих ферм (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ

ПЛАНОК ЦЕПИ ТРАНСПОРТЕРА

Изобретение относится к области ремонта деталей и может быть использовано при ВОсстановлении изношенных базовых пазов в планках цепи ск ребкового транспортера.

Известно устройство для восстановления планок цепи транспортера, содержащее станину, стол с расположен ной на ней матрицей, а также механизм прижима планки к матрице и механизм торцового обжима планки с пуансонами, установленными в пуансонодержателях, при этом механизмы прижима и торцового обжима снабжены и нди видуальными приводными силовыми цилиндрами (1).

Цель изоб ретения — повысить качество восстанавливаемых деталей.

С этой целью устройство снабжено механизмом бокового обжима планок, выполненным в виде двух шарнирно связанных между собой и с силовым цилиндром, рычагов, свобод ное плечо каждого из |которых посредством тяг связано с пуансонодержателями. Механизм торцового обжима планок выполнен в виде двух индивидуальных рычаго в, одно из плеч каждого из которых шарнирно смонтировано в стойках, размещенных на столе, а другие шарни рно соединены с горизонтально расположенным силовым цилиндром привода. При этом пуа нсонодержатели смонтированы на рычагах механизма торцового обжима планок, а цилнндр прижима планки к матрице закреплен в стойках.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — |разрез по меха низму бочкового

5 обжима; на фиг. 3 —,разрез по А — А на ф.иг. 2.

Устройство для восстановления планок цепи пранспортера содержит сварной корпус 1, на котором смонтированы гидропривод с маслобаком 2,,насосом 3, электродвигателем 4 и входящими в данный гидропривод гидромеханизмами управления (последние на чертежах не показаны), кнопочный пост 5, пульт управления б,с пусковой рукояткой 7.

На корпусе 1 закреплены прижимной штамп 8, а также стойки 9 со смонтированHbIM в них гпдроцилиндром 10, шток которого связан с прижимом 11 штампа 8. К стойкам 9 шарнирно прикреплены прн помощи пальцев 12 рычаги 18 торцового обжима, внизу связанные между собой шарнирно гидроцилиндром 14 при помощи пальцев 15.

Над матрицей прижимного штампа 8 на каждом рычаге 18 закреплены в виде сегментов пуансоны 16 торцового обжима с возмож ностью самоустановки в плоскости планки относительно ее торца. Здесь же расположены пуансоны 17, закрепленные на механизме 18 бокового обжима. На матрице штампа 8 закреплены фиксаторы 19.

562409

Механизм бокового обжима состоит из рычагов 20 и 21,:на которых сверху шарнирно закреплены пуансонадержатели 22 с пуансонами 17. Рычаги 20 и 21, в свою очередь, снизу связаны шар ни рис с корпусом устройства:пальцами 28. Причем левый рычаг 20

=вязан также,шарнирно через колено 24,с гидроцилиндром 25 пальцам,и 2б и 27, а правый рычаг 21 связан также шарнирно, через тягу

28 и колено 9 с гидроцилиндром 25 пальцами

80, 81 и 27.

Гидроцилинд р 25 закреплен на ко|рпусе 1 та кже шар нирно пальцем 82 с возможностью качательного движения с системой колен 24, 29 и тяги 28.

Электрод в игатель 4 приводит в действие ..асос 8;ги дропривода. На матрицу штампа 8 на фиксаторы 19 устанавливают напретую восстанавливаемую плащику упором вверх. Нажав

На рукоятку 7 гидрараспределителя, приводят в,действие гидроцилиндр 10 штам1па 8.

Шток гидроцилиндра 10, опускаясь, прижимом 11 и имеющимся в прижиме пуансоном прода вли вает .со стороны, IIlpoTHBoïoëoæíoé изношенной поверхности, упор восстанавливаемой планки и вслед за этим п рижимает восстанавливаемую плащику. Затем вступает в работу механизм 18 бокового обжима с пуансонами 17. Шток гидроцилиндра 25, подн имаясь, поворачивает колена 24, 29 относительно пальца 27.

Колено 24 через палец 2б поворачивает рычаг 20 с пуансонодержателем 22 относительно пальца 28 в сторону во сстанавливаемой планки, а колено 29 через палец 81, тягу 28 и палец 80 поворачивает рычаг 21.с пуа нсо нодержателем относительно,второго пальца 28, а также в сторону восстанавливаемой планки с другой стороны.

Таким образом, две пары симметрично расположенных пуансонов 17 на пуансонодержателях 22 равномерно обгиимают края ребер восстанавливаемой, планки.

В след за механизмом бакавого обжима на1 чинает,ра боту механизм торцового обжима.

Шток гидроцилиндра 14, втягиваясь в гидроцилиндр, воздействует на рычаги 18, .которые, пово рач и ваясь относительно пальцев 12, обжимают восстанавливаемую планку с торцов.

После возвращения рукоятки 7 в исходное положвние восстановленная плаыка снимается, на матрицу штампа помещается следующая восстанавливаемая планка, и цикл повтор яетс„

Формула изобретения

Устройство для восстанавления планок

15 цепи транспортера, содержащее станину, стол с расположенной на ней матрицей, а также меха низм прижима II;IBiHIKH к матрице,и механизм TolpiIIового обжима планки с пуансонами, установленными в пуансанодержателях, при

20 этом .механизмы прижима и торцового обжатия снабжены индивидуальными приводными силавыми ц илин драми, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества восстанавливаемых деталей, QHo снабжено механизмом бокового обжима планок, выполненным з виде двух шарнир но связанных между собой и с силовым цилиндром рычагов, свободное плечо каждого из которых посредством тяг связано с пуансонодержателями, механизм торцо30 вого обжима планок выполнен в виде двух индивидуальных рычагов, одно нз плеч каждого из которых ша рнHlplHQ смонтировано в стойках, размещенных,на столе, а другие шарнирно соединены с горизонтально расположенз5 ным силовым цилиндром привода, при этом пуансонодержатели смонтированы на рычагах механизма торцового обжима .планок, а цилиндр п рииима планки к матрице закреплен в стойках.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Ершов В. и др. Установка для восстановления цепи транспортера, «Техника в сельском

45 хозяйстве», 1973, № 10, с. 83.

562409 юг.,У

Составитель Ю. Филимонов

Редактор Л. Народная Техред А. Камышникова Корректор И. Симкина

Заказ 541/1409 Изд. № 95 Тираж 1207 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, iK-35, Раушская наб., д. 4/5

Тнп. Харьк. фил. пред. «Патент»