Транспортное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИС

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (>5624IO

Саюа Советских

Сонмалистнческин

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.07.75 (21) 2151201(08 с присоединением заявки— (231 Приоритет— (43) Опубликовано 25.06.7?. Бюллетень М 23 (45) Дата опубликования описания 20.09.77 (51) Ч.Кл. В 23 Q 7/00

В 23 Q 1/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 62-229.7 (088.8) оо ленам наобретшнй и открытий (72) Автор изобретения

10. М. Буянов

Ордена Трудового Красного Знамени экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности для транспортировки технологического оборудования, например, спутников с деталями в автоматизированном производстве.

Известны транспортные устройства, содержащие монорельс, по верхним и нижним

V-образным направляющим которого катаются, соответственно, верхние и нижние ролики тележки, несущей оборудование. Беговая дорожка каждого ролика V-образной формы охватывает Ч-образные направляющие с обеих сторон. Ролики сидят на осях, жестко фиксированных относительно корпуса тележки 11).

В процессе эксплуатации такого устройства наблюдается повышенный износ направляющих монорельса и беговых дорожек роликов вследствие того, что происходит относительное проскальзывание точек контакта между беговой дорожкой каждого ролика и направляющей, расположенных на разных радиусах относительно оси вращения ролика и имеющих поэтому разную окружную скорость. Это вызывает необходимость применения износоустойчивых, термически обра ботанных сталей для изготовления роликов и направляющих монорельса. Из-за допустимых отклонений при изоготовлении деталей устройства неизбежен разной величины зазор между нижними роликами и направляющими, вызывающий неточность позиционирования оборудования относительно монорельса, в частности при его движении относительно тележки. Из-за жесткой фиксации осей роликов относительно друг друга это устройство неприменимо для транспортировки оборудования по криволинейной траектории.

Известно устройство, содержащее подвиж1О ный узел, перемещающийся относительно неподвижных направляющих с одновременным к ним поджимом снизу парно размещенными роликами, закрепленными на двуплечем рычаге (2). Недостатком такого устройства является то, что в нем выборка зазора происходит только в горизонтальных направляющих и не обеспечивается постоянный линейный контакт роликов с направляющими в случае деформации последних.

Предложенное устройство отличается тем, что подвижный узел снабжен парно расположенными верхними роликами, установленными в поворотных вилках, причем нижние ролики также установлены в поворотных вил25 ках, а ось поворота вилки каждого ролика расположена относительно соответствующей направляющей на расстоянии, меньшем его радиуса.

При таком выполнении устройства более з0 равномерно распределяется нагрузка по ли5 б

11 пии контакта ролика c:íàïðàâëÿþùåé, например при изменении угла между сторонами

V-образных направляющих вследствие их деформации, что повышает долговечность устройства.

На фиг. 1 показано предлагаемое транспортное устройство, вид спереди; на фиг.

2 — то же, зид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид по стрелке А (на фиг. 2) на подпружинивающий механизм пары нижних роликов; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3.

Транспортное устройство состоит из монорельса 1, несущая часть которого изготовлена из прокатного материала, например, из прокатной стали швеллерной или двутавровой с приваренными сверху и снизу V-образными направляющими 2, изготовленными, например, из прокатной угловой равнопалочной стали. Перемещающаяся по монорельсу тележка состоит из корпуса 8, в отверстиях двух верхних бобышек 4 которого попарно установлены поворотные оси вилок 5. В каждой вилке 8 смонтирован ролик б, катающийся по одной стороне направляющих 2, В нижней части корпуса 8 размещены па высоте две прямоугольные .направляющие, образованные бобышками 7 и 8 с пазами и, соответственно, планками 9 и 10. В пазах бобышек

7 и 8 установлен ползун П, в отверстиях которого установлены поворотные оси пары вилок 5 с роликами б, С одной стороны бобышки 7 выполнен паз, в котором закреплена ась

12 с сидящим на ней поворотным двуплечим рычагом 18.

Один конец рычага 18 входит в боковой паз ползуна 11, а через другой его конец и через ушко 14, прикрепленное к корпусу 8, свободно проходит болт 15. На болте 15 между ушком 14 и гайкой lб установлена пружина 17 сжатия.

Ось поворота вилки 5 каждого ролика б расположена от поверхности, соответствующей направляющей 2:на расстоянии «а», меньшем радиуса «п) ролика б.

Две пары верхних роликов являются несущими, а пара нижних роликов является поддерживающими.

Устройство работает следующим образом.

Пружина 17, отжимаясь от ушка 14, толкает конец рычага 18 вниз. Другой конец рычага 18 перемещает при этом ползун ll вверх. B результате этого нижние ролики постоянна прижимаются к нижним направляющим монорельса 1 независимо от погрешностей изготовления монорельса и изменения осевых расстояний между роликами при дви1з жении тележки rio криволинейной траектории.

Благодаря установке роликов б в поворотных вилках 5 обеспечивается максимально всзможный контакт наружной цилиндрической поверхности роликов с,направляющими.

Формула изобретения

Транспортное устройство, подвижный узел которого установлен с возможностью перемещения относительно неподвижных направля25 ющих и поджат к ним нижними парно размещенными роликами через двуплечий рычаг, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности устройства, подвижный узел снабжен парно расположенными верхни30 ми роликами, установленными в поворотных вилках, причем нижние ролики также установлены в поворотных вилках, а ось поворота вилки каждого ролика расположена относительно:соответствующей направляющей на

З расстоянии, меньшем его радиуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство № 404602, 40 М. Кл. В 23 Q 3/155, 1971.

2. Авторское свидетельство ¹ 413019, М Кл В 23 Q 1/02, 1970.

562410 диет А

13 12

Фиг. 5

Корректор И. Симкина

Редактор Л. Сторчевая

Заказ 541/1409 Изд. № 95 Тираж 1207 Подписиo=

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров ССС1 по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тнп. Харьк. фил. пред, сПатент»

Составитель М. Пуряев

Техред A. Камышникова

Фиг.Ф