Атооператор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП .НИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сок!з Советских
Социалистическим
Ресцйлик!!!15624И (61) Дополнительное к авт. свпд-ву— (22) Заявлено 05,04.74 (21) 2011500/08 (51), 1.1хл.- В 23 Q 7 04 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.06.77. Бюллетень . Й 23 (4o) 3aTa origo 1I «o!3aH»H oiI lcalIHH 26.09.77
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам нзобрвтенлй н открытий (53) У, K 62-229.7 (088 8) (72) Авторы изобретения
Г. И. Хазин и П. А. Штейн
Специальное конструкторское бюро прецизионных станков (71) Заявитель (54) АВТО0Н ЕРАТОР
Изобретение относится к средствам авто|матизацпп и механизации производственных процессов с помощью автооператоров и может найти применение в различны.; QTpacлях техники.
Известен автосператор, содержащий захват и механизм управления в виде подпружиненного рычага, взаимодействующего с ним кулачка и защелки (1).
Однако известный автооператор требует для срабатывания значительного пробега, т. е. движения одной части автооператора относительно другой, что приводит, в случае применения в качестве привода, например, кривошипного механизма, к значительной величине скорости, с которой транспортируемая деталь приходит на позиции загрузки и разгрузки. Это, в свою очередь, приводит к значительным динамическим нагрузкам.
Целью изобретения является уменьшение динамических нагрузок.
3То достигается тем, что защелка механизма управления связана с рычагом посредством пружины.
На фиг. 1 показан автоопера,ор, общий вид; на фиг. 2 — то же, при загрузке; на фиг. 3 — то же, при разгрузке; на фиг. 4— то же, в моме:и контакта детали с опорой.
Г1редлагасх!Ый! автооператор состоит 113 корпуса 1, шари.lp!!o соединенного с pû÷àгамп 2. Рабочпс концы рычагоз !|мсют вырезы, соответств |0!цпс конф1!Г1 paUII!i 11 размеру транспортируемой детали 8. Противополо>«ные концы рычагоз Выполнены со с«0сами 1 и стянуты пружиной 5. В «орпусс закреплег|ы упор 6 и тяга 7, обладающие продольной подвижностью ь несущей штанге 8.
Противоположный I OHeI! T>!Tl! 7 111ICQT >I CCTI O сзязапную с ней шайбу 9. В верхней части
1О штанги 8 на общей осп установлены элементы механизма управления: защелка 10 и рычаг 11, связанные пружиной растяжения 12.
Пружина растяжения 18 нагру>«ает левое плечо рычага !1. В нижней части штанги 8 закреплен распорный элемент 11. Приводное зуочатое колесо 15 зацеплено с зубчатой рейкой, нарезанной на штанге 8. Послед:!яя установлена в вертикальных направляющих (!Ва
|ертежах не по«азаны), смонтирова:!ных на тележке 16 (по«азана только на фиг. 1). Тележка Ооладает Возмо>1:,постыо псрсхlещатьср. 3 продольном !!аправлении между позиHIIeii 3arp> 3«п !i рa3rpi 3«п детали. 1,ула 10«
1 7 i CT2!IOB l H 1! а р 231 pj 30 I Holi 110311!, Ви (C i. фиг. 3 и 4). Деталь 8 устанавливается на опору 18.
Автооперато > работает слc.-óþùi.ì обра3O;I.
В IicxogHOx! положении (сриг. 1) тележка
30 16 находится на загрузочной поз!|нии, штан562411
Ц 1)
15 1.
4 (j.г
6 фа. г. 1 фиг. <
Составитель Ю. Сафонов
Техред А. Камышникова
Корректор И. Симкина
Редактор М. Рогова
Заказ 542/1412 Изд. № 94 Тираж 1207 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
1 б
),!i
)11