Уравновешиватель ползуна кривошипного пресса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Й И C А Н И Е 562437

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик!

61) Дополните1ьное и 3B7.. сзид-зм—

122) Заявлено 03.01.74 (21) 1985389, 27 (5) ) М.1 л.- В 30 В 15100 с присоединением заявки—

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.06.77. Бюллетень М 23

153) УДК 621.979.06 (088.8) (45) Дата опубликозания опн=3!1: я 06.09.77 (72) Авторы изобретения

Р. H. Пруцков и В. В. Ковалев

Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечно-прессового машиностроения (71) Заявитель (54) УРАВНОВЕШИВАТЕЛЬ ПОЛЗУНА

КРИВОШИПНОГО ПРЕССА

Изобретение касается л!аш1инострое ния, в частности кузнеч1но-прессового оборудо)вания.

Известен уравновешиватель ползу на кривошнпного пресса (11, соде1ржащий закрепленный на ста l!H!Hp корпус пневматического силово "0 иили1ндра по1р шне вото типа, шток котор01го связан с ползуном, а штоковая полость соедиснена с ресиверол!.

Однако пргименвние известного уравно ве-! н ивателя эффек71ив ыо только на прессах, у,которых относительно велика продолжительность выстоя ползуна. В прот!изноем случае время, раскрытия зазо1ра в .ра бочих зо нах шарнгиров мало, .и смазка не успевает заполнять сбразу!ощие ся щели.

Для улучшения условий трения в шарнирах,исполнительното механ изх!а п ресса уравновеш иватель снабжен обра pHblì клапа1нал!и, а также размещенными,в корпусе силового пневматичеакого цилиндра емкостью с жидкостью, порш невым и вспомогательными пневматическими и п1невмогид1ра1вл ическ1им цили ндралеи и цилиндром с пла1вающим порснем, при этом на поршне пневмопидра влического цилиндра выполнен выступ, на штоке сило вого пневматического цилиндра — утолщение, а на его корпусе — соответствующая утолщению кольцевая полость, соединенная со штоковой полостью, подпоршнсвая полость цилиндра с плавающим IIoipLI!HBvf,и надпоршновая полость пновл10г:.1дравл11чсско: 0 цплиндр3. запал:I ".IF!ûå

FI(i .1дкосT! !0 11 сзязаlнпые с ел11 оcть!0, прпчpM пс=ледняя cBFI33113 че1рез обратный кл3ï3 í, а

11адпссшнсзыс по Ic "т.l 3 помогательного пнсзмат71чеоко-,о цилиндра и цилиндра с плаB3I0LLLIDI псршнсл! сосд1гнены с рсснвсрол! черсз обратный к1333;1.

Изобретение поясняется чертежом.

Уравнозеш:гатс1» установлен на стани10 не 1 пресса и содержит корпус 2 с о=нозным

C!l 70 3Û|! Цli 1ИНДРGЛI ШТОКСВ3 Я П010СТЬ КОТОрого «А» соед!1!1ена с реснвером (на чертеже !

l0 показан), тр100й 8, и п011ц!сш -, жестки) связанный штоком 5 с ползуном пресса 6. В корпусе 2 выполнены 7.рН вспомогательных цилицдра: пневматнче "к!1й с поршнем 7, п11езмо-!

-:!..p3B,7H 1е:кнй с плавающим поршнем 8 и пневмо-идравлияеок1пй с поршнем 9. Штоки поршHBI! 7 и 9 жестко связаны с ползуном

20 пресса. Поршень 9 имеет сверху, выступ, на

KoTc pbIA сиирается прн верхнем положении ползу:1а гсршень 8, об11азуя с дном своего цилиндра зазор и способствуя тем самым свободному сообщен и!о подпоршнсвой полости «Б» г1:1.1пндра с плавающ1гм поршнем и надпоршневой по10сти «В» пнезл!огидрав1о1ческого ци.тиндра. Этот зазор превышает по велич!!Hе ход по1зуна, соответствующий,разбросу положений ползуна, обусловленному нестабильностью срабатывания тормоза, и сух!л!арочный

562 !37 диамет1ральный зазор в п()дшипн1иках исполнительного механизма. Полости «Б» и «В» заполнены ?кплкостью и связаны с cìêoñòüio 10 жидкости, первая — свободно, !Вто!рая — через обратный клап",í 11. Налпоршг!евые полости поршней 7 и 8 (полост!и «Г» и «Д») сообщают- я межлу собой пруоой 12 и связаны с реси!Ве!ром через обратный клапа1н 13. Што!к 5 оснс)вно;.о силосво. о поршня 4 имеет утолщение.

В корпусе 2 выполнена cÎо7)ветству!Ощая этому утолще1!шо кольцевая полость Е.

Ураш1овсш7!Ватель работает,слелующ !м обP,3З;; М.

В период Выстоя ползуна вверху, когда плунжс!р 8 опирается Ба выступ поршня 9, результп»у)ощсе уолл!ие ура вч!Овешивятеля. равное сум):,1Я))1!ему усили!О поршГней 4, 7;1 8, мс;!ьшс суммарного веса шатуна, 170(зуиа и п! И(р=ч i(HIIO:о к нему ин!с)румепта (ус IPIHB на поршне 4 псоколько больше весов уравноВсшизасмых деталей, а уои.тия !на поршнях 7 и 8 ум ш»шают рсзультсирующее усилие) .

БС! а Го л(11 H 3 TO)1$ Ilii! i itbl p H 7 CI 3 IOT K Ii cp 300ч:13! зонам полшипнико!в, в то время как в рабо Гих зо.(ах îн п имеют зазор, за полне(нный и ЯС,10 I.

П ) tt,внжении ползуii3 6 вниз пос!c Вкл(Очспня пресса, с?кятый воздух Вытес ястся порп::!См 4;!з полост t «Л» чер;3 трубу 3 в респвер. Полость «Г» заполняется сжатым возлухом, поступающ:iм по трубе 12 через об,»ат fB!Ii клапан 13. Полость «В» 331!o;I:1ястся маслом, поступающим из емкости 10 через

OOp T .i!!1i i(. 1;! П 31! 1 1. HOC IP. Bt»I GopKBt 3330 p 3 пол IIÎplUilc)I 8 В IlpoUcccc лвп?к(.Ния ползуна вниз, то есть после нармшения контакта порш. ня 8 с выс)чгпом поршня 9:1о перекр!.!7;111 ут01И10:! !см 1птока 5 кол).цеВОЙ 1 10лости «Е», усплпс уря !(:Всшпвятсля п .)Якт)1 (сскп пост,;—

ЯП :10 i . I С l(СС! 1» .О Гl)С:)Ы Ш ЯСТ ВСС УРЯ ВПО:)CU! i— васмых лс: ал й. ! !) :!!!?iii!. ii! I ПОЛЗ)"!3 РН i "7, C К )

Прп дальнейшем движении ползуна вниз возлух В по locTи «А» с?кимается в резульTBте перекрытия кольцевой полости «Е» утолще(и!ем на штоке 5. Усилие уравповсшп; Ятсля, возрастая, превышает равполействуюшук) сил тяжести и сил и?1С!)ции уравповсш гва— мы.; деталей. Благодаря компенсации уравиовс)плвя гелем с»ил инерции уравновешпваемых лет-!Лей при движеп)ги ползупя о-: срслнегo п0.1оже:iHÿ ло нижнего прелотврян1а)оicя

TICi) .К(Ш(. . Hill Ш) tilOB В ПО ".IUI! П l !i Kß.(, ITO

КЛ!О !101 1) 3 3;! ЫВ СМ ЯЗО ; itoco СЛО)1 В P3ÎÎ×:! Х ! и;,1;-раoочих зонах

TPC!111ß B j) 300H HÕ ЗОН<1:; ") ЯЗ. i! .1С .111 СЛ:) . ..: ЯС

ЛЯ. 17;, 1(Н . Я П" " и" " 1""ТЬ К То » 01 0",,CTPTO П Я „ i 11 ВЭСП ЧИ Я И)! -".(!О. l 0 : -! (. 1» ÃO

i лия.

Когда ползуи б (начинает лв1!Гаться вверх, давление во (уха в полости «E » и «." » "-":1:— пает Возрастать, В результате его сжатия поршнем 7. Масло из полости «В» Bt)TOCUBPTся в полость «Б» и емкость 10 через зазо» между днищем поршня 8;1 лнищем корпуса

2 при повышенном сопротивле!! t;t. На поршUc 9 303 нп кя(т;10пос! Пп Г(,li Нор ",сп;!не, м и ьшя!Ощсе vc!I.1! tc ня Н.11, пжерс 5 ООНОВПО! О силового поршня 4. Так;!31 образом, в пер!Иол

:1 В П ?!(Р Н I I Я П О. 13 М Н Я В В С ) Х, to C () 1!;) If !» O C !! 0 3 С: i !1»! выступа поршпя 9 с пор(пнем 8 усилие урявfIG !ешивателя несколько мспьшс ряв.: оле с-,ВУ!01ЦЕИ C!i, ТЯЖССCH !I 1 .Н )Ц 1И» )Я. BHO .)СЦ!1!15 Васмых деталей. Благоларя этому происхол! т

; ытс "1!ение шцпами масла пз нерабочих зон

ПОЛШИПНИКОВ i! ЗЯПОЛПСli: МаСЛОМ МВЕЛН .:,В(1 !ОН1СГОсЯ 3330!) 11 ь j) 360 Нх зон Я х. 3T;)T 11РОЦССС !i j)0, 10. 1?К а(ГСЯ ll В tlci)11С Л B .! - TO !!ОЛЗ,2() li3 В Верхнем положе:1и;! После ) !ю)3; ор:.1я

9 B ПО ) шепь 8.

1 ЯКИ)1 ООРЯ3031, ИСПО IBÇÎB3?f! ° С l:и 1:1! С С предлагаемого уравновешиватсля H03B:) (я г

25 обеспечить на ибо 1ес благоприятныс усло iiл смазки полшипнч)коз скольже?.::.я ilppccа при элп очных и непрерывных холах.

Формула изобретения

Уравновешиватель ползуна криво!Пип),ого п.);ccà. солср?кащий закрепленный на стан)1НЕ КОЧПУС ПНЕВМЯ!)ИЧССКОГО СИ IOВОГО ЦИЛИНлра поршнсвого тппя, шток котс,. 0 связя -.

35 с ползуном, а пггоковая полость сос. 1ПHåíà C

РССИВСРО»1, 0 .7 H l Я to IL! t Й C Я ТС»<, !TO, целью улучше!Гия условий трения в п)я рн71рях испо IHIITc,üHoão меха!н! !Змя пресса, он с)1аб)к с н о) б» а т н ы м; 1 1 3 11;l l l 3 )111, 3 T;!! ?K j) я 3 м cl

4А щенными в корпусе силового пнсвмати!еског» цп 71UIIE)3 емкостью с ?KrfëêocTI!o, порп!невы. !и Вспомогательными пнсвм37!t,ccêl!ì и пневмогидравлическим цилинлрамп и цилиплро:,I с плявающHм llopllIHpм, при этом l!;- порш!!е

45 пневмогидравлического цилиндра Выполнен

Выступ, па штоке cH7oBoro пневматического цилп — утолщение, а !На его корпусе— соответствующая утолщению кольцевая no,iocTr сое 1инснпяя со штоковой полостью, подпоршневая полость цилин (ря с плава!ощим поршнем и надпоршневая полость пневмогид) я Вличсского и)!Ли!)лря, зяпол Ip! l! Il. ж l Iкостью и связя)шые с емкостью, и.» 1ем пс слслпяя связана через обрат)!ый клапан, 3

ff3;rinpiUнсвыс полости вспомогательнorî пп Вматпческo!0 цилинлря H пилпнлря с п.!3ВЯ!O!IIH)I ПОРПIНЕМ СОЕ,7Л!НСПЫ С РОС)1ВС, )0. .1 -! Срез обратный клапан.

5!) "(сточнпк !!И()01 »ЗЯЦпи, и, )lll Ятыit Bo BHH1 мяпис при экспертизе:

). Ланской Г. H.. b;!:iHåòñ!B .(1.. H. -)Лс»cf.ты )) я си с)31 летя.7(. и и мзс! .) 1 Ki) и!)ош? ° i! 1ь! х

l! i)C. ñOB. Л., «. i!3! If.:Uoc) Boot!it .:,. 91)i)

65 с 253 †2

562437

Составитель В. Гринберг

T. Шагова

Редактор Тсхред М. Семенов Корректор И. Симкииа

Заказ 50!/1180 Изд. ¹ 68 Тираж 881 По .,сиза

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета М .:.астров СССР по делам изобретений H открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»